Приветствую всех.
В свое время были приобретены модули от ModellDepo для организации
разворотной петли и, в качестве теста, подключены по такой "классической" схеме:
Практически сразу же столкнулся с тем, что при прохождении ПС разворотной петли необходимо контролировать положение остряков стрелки и своевременно переводить их в корректное положение. Самое очевидное решение - это автоматизация данного процесса.
Принцип автоматизации таков: так как сам модуль разворотной петли содержит в своей схеме реле, которое срабатывает при въезде лока на изолированный участок пути и "перебрасывает" полярность на рельсах, то этот момент срабатывания реле можно использовать и для переключения стрелки.
На данный момент я использую электромагнитные привода стрелок от Tillig. К сожалению, не всегда срабатывает встроенная, так называемая, защита от длительной подачи напряжения на соленоид для предотвращения его перегрева и, как следствие, выхода из строя.
Одним из моих последних решений является использование логической схемы для формирования импульсов длительностью около 2 секунд для переключения привода стрелки по такому принципу и схеме:
Данная схема была адаптирована для срабатывания того или иного электромагнита в приводе стрелки таким образом :
Таким образом, при срабатывании или отключении реле одиночный импульс посылается на соответствующий соленоид и стрелка переключается.
Так как в микросхеме CD4069 содержатся 6 инверторов, то на плате распаяно два одинаковых модуля, использующие по три инвертора от микросхемы. Электромагнит реле модуля разворотной петли подключается к разъему J1 или J2 и при срабатывании этого реле подается напряжение на оптрон U3 (или U4), который подает напряжение на инверторы U2 с обвязкой конденсатора, резистора и диода, формируя на выходе одиночный импульс, который, усиливаясь через транзисторы, заставляет срабатывать соответствующий соленоид. Обратный процесс примерно такой же: при отключении реле на модуле разворотной петли оптрон U3 (или U4) закрывается, и инверторы U2 (допустим U2:C) формируют еще один импульс, который через соответствующие транзисторы подает напряжение на другой соленоид (Постарался максимально сжато обрисовать принцип действия этой схемы, поэтому если что-то непонятно, уточняйте).
Но, как показала практика, данная схема не очень хорошо работает, а именно: при срабатывании (включении) реле на модуле разворотной петли и, как следствие, подачи напряжения на логику разработанной схемы, наблюдается некорректная работа электромагнита привода стрелки, дребезжание, "вялость" в срабатывании, а может и вообще не переключиться. Выходной транзистор достаточно мощный (по факту распаяны S8050), и держит нагрузку до 1.5А (сам электромагнит привода потребляет 19 В / 13 Ом = 1,46 А). С другой стороны, при отключении реле на модуле разворотной петли и, как следствие, формирование импульса уже на другом электромагните привода стрелки, переключение проходит четко, без дребезга и задержки.
Напряжение для питания дополнительной схемы беру с рельс (DCC ~19В). Замеренное напряжение импульсов ~18 В. При уменьшении емкости конденсатора C4 (или исключении его из схемы вовсе) ситуация с срабатыванием электромагнита привода стрелки несколько улучшается, но не намного, дребезг остается. Опробованы были многие электроприводы, но результат одинаков.
Ну и собственно вопрос: так как я у меня достаточно поверхностные знания в радиоэлектронике, прошу совета, как можно устранить дребезжание на одном из электромагнитов (напомню, что второй переключается без проблем) и заставить его работать корректно. Спасибо.