Аналог +5 вольт.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.старина_U » Вс апр 21, 2019 12:54 pm

Конечно, возможности цифрового управления - огромны. Но, сам принцип передачи команд, а так же трудности в организации обратной связи и дороговизна оборудования, заставляют видоизменяться аналоговое управление.

Основная претензия к аналоговому оборудованию - отсутствие питания на путях в моменты, когда поезд остановлен.
Вот, коли обсуждать более нечего, как лебедянку с тремя движущими осями, давайте обкурим новый аналоговый стандарт.
В аналоге, в диапазоне напряжений на путях 0-3-4 вольта, практически все моторы стоят, или запускаются с толчками.
Вот и предлагаю:
- пуск мотора сделать с 5 до 12 вольт (это несложно; есть несколько решений; во всех случаях платы - маленькие);
- 3,5 - 5 вольт - постоянно присутствующее напряжение на пути, позволяющее питать всю электронику, находящуюся внутри локомотивов и вагонов (звук, свет, камера, приёмо-передатчики, прочие механизмы...);
- реверс - как обычно, с переключением полярности.

voltage_vs_speed--.PNG

Апологеты аналога, - высказывайтесь.
Цитата
Изображение

2.DmitriSkif » Вс апр 21, 2019 5:59 pm

Не знаю, насколько запущено дело с Н0, но у меня "садовый" Фаллер на 32 миллиметра устойчиво стартует не то что на 3, а на 2 вольтах. Еще и с вагонами. Так что - вопрос спорный. Непонятно, для чего вам на рельсах питание при стоянке локомотива. Если для питания неких путевых устройств - для этого есть отдельная линия 16 вольт переменки, если для света и фонарей в вагонах - проще поставить на локомотив декодер и не мучаться.

И да, даже на аналоге можно управлять локомотивом при помощи ШИМ-а - любой диммер для светодиодной гирлянды справляется не хуже (а то и лучше) пиковского "кирпича". А коль на рельсах ШИМ - уже можно и совмещать команды управления и постоянную составляющую для питания путевых устройств и потребителей в вагонах.
Цитата

Аватара пользователя 3.Василий » Пн апр 22, 2019 6:14 pm

А мне кажется, что вообще рассматривать аналог смысла не имеет в реалиях современной жизни.

Цифра сейчас неприлично дешевая. Я имею ввиду достаточно интеллектуальные компоненты с низким порогом вхождения по части программирования. Строй - не хочу.
КС, любые модули, декодеры реально доступны. Скетчей для той же ардуины вагон и маленькая тележка. Не хочешь готовое - да без вопросов, можно свое скрутить как хочешь. Хошь по Wifi рули, хочешь по bluetooth, хошь ИК...

Аналог - тупиковая веточка кмк.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

4.И.В.А.Н. » Пн апр 22, 2019 11:44 pm

Аналог - тупиковая веточка кмк.

Это для ортодоксальных староверов :P типпа меня )))
Цитата

5.DmitriSkif » Вс апр 28, 2019 11:49 am

Не тупиковая, а теплая и ламповая.


Я вот обзавелся садовым Фаллером на старости лет - и то подумываю перевести его даже не на просто цифру, а на Р/У с питанием локомотивов от батарей, чтобы не возиться с изостыками, контролем разворотных петель и треугольников, ну, и чтобы просто не драить раз в месяц рельсы нашатырем. Хозяйство то - немаленькое... Да и с моторами проблемы возникают - сложности с заменой заводских двигателей.
Цитата

Аватара пользователя 6.Poezdnik » Ср май 29, 2019 11:32 pm

Добрый вечер.
Солидарен с форумчанами, работающими в «аналоге».
Встречался с киевскими коллегами, видел «цифровую» модельку в действии. Уже мечтаю о таком управлении моделькой , в то время, как «привыкли руки к … «кирпичам» »! По словам коллег – «цифровиков», двигатель «аналогового» локомотива "плавится" при попадании на цифровое питание. Также, «аналоговые» локомотивы дают сильные наводки на стрелочные сервоприводы на макете, нарушая их работу.
С чем могут связаны такие явления?
Цитата

Аватара пользователя 7.LABA » Чт май 30, 2019 9:35 am


С чем могут связаны такие явления?
Возможно из-за того, что сервоприводы подключены кабелем большой длины, либо особенностями конструкции мотора. Лично был свидетелем того, как сервопривод реагировал на проход одного конкретного локомотива(стартовый BR218 от Piko), все остальные локи, включая китайский Бачман, влияния не оказывали. После того, как 218-ому заменили мотор, серва перестала дергаться.
Возможное решение проблемы, это установка фильтра помех между сервой и декодером.
Цитата
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net

Аватара пользователя 8.Poezdnik » Вс июн 02, 2019 7:48 pm

Добрый вечер.
Спасибо за отклик!
Как я понял, напряжение питания цифровых локомотивов представляет собою не просто «sin» - форму, а ещё и двуполярные прямоугольные импульсы, содержащие коды команд управления. Удивительно, что индуктивности и ёмкости локомотивов и прочей техники не нарушают «читабельность» кода команд управления!
Цитата
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы