Управление несколькими садовыми моделями с одного пульта по радио - как?

Первое новое сообщение

1.DmitriSkif » Пт фев 28, 2020 11:43 am

Вопрос к уважаемому сообществу, располагающему садовыми железными дорогами или их аналогами в сфере авто и судомоделизма.

Постановка задачи: нужно организовать управление несколькими локомотивами (поочередно либо одновременно при условии, что модель способна двигаться автономно, получив команду) по радиоканалу. Допускается вариант: 1 локомотив остановлен и отключен, управляем другим с того же пульта.

Важно! Отсутствует как класс передача энергии и команд по рельсам. Только радиоканал и батареи у локомотивов. Цель - переход на пластиковые рельсы.

Требования:

- дальность связи 100-150 метров на открытом пространстве.
- поддержка многоканального приемника промышленного изготовления. Никакой самодельщины, только заводские пульт и приемники.
- реверсируемый канал хода (вперед-назад со сменой направления и скорости), мин 4 релейных канала вкл/выкл.
- управление поездной автоматикой (стрелками/сигналами и т.п.) Не требуется.

Кто может что посоветовать? Задался задачей перевода своей железной дороги с рельсового питания на батареи и радиоканал, чтобы исключить проблемы с рельсовыми контактами и окислением в условиях постоянной сборки-разборки. Спасибо.
Цитата

Аватара пользователя 2.Василий » Пт фев 28, 2020 3:06 pm

Любая современная цифровая система радиоуправления моделей с привязкой приемников по Id.

Единственным неудобством может быть переключение между моделями. У меня на Aurora нужно открыть меню, там выбрать модель и после этого выйти из меню.

Если посмотреть в сторону китайчатины, можно долларов в 100 уложиться. А если бу, то и в пару тыщ деревянных.

Из имеющегося в наличии HiTec Aurora 9 и Spektrum DX6. По ним могу рассказать и показать.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

3.DmitriSkif » Пт фев 28, 2020 4:56 pm

Спектрум мне относительно известна. Частота 2.4 ГГц?

Вариант "Переключиться через вход в меню" меня полностью устраивает. Вообще, устраивает всё, где гемора меньше, чем переставить в пульте кварц или обежать все локомотивы и переключить у них выключатель в кузове.

Выключатель у них так или иначе будет присутствовать, но с другой целью - для включения режима зарядки, так как рельсовые контакты будут сохранены. Для чистки бандажей от грязи и подзарядки локомотивов на изолированной секции пути.
Цитата

Аватара пользователя 4.LABA » Пт фев 28, 2020 5:56 pm

Я выбрал такой вариант беспроводного управления.
Опыты показали, что всё в принципе устраивает. Буду использовать в составе для очистке рельс на макете, когда токосъём заведомо хреновый.
Цитата
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net

Аватара пользователя 5.Василий » Пт фев 28, 2020 7:54 pm

Спектрум мне относительно известна. Частота 2.4 ГГц?

Вариант "Переключиться через вход в меню" меня полностью устраивает. Вообще, устраивает всё, где гемора меньше, чем переставить в пульте кварц или обежать все локомотивы и переключить у них выключатель в кузове.

Выключатель у них так или иначе будет присутствовать, но с другой целью - для включения режима зарядки, так как рельсовые контакты будут сохранены. Для чистки бандажей от грязи и подзарядки локомотивов на изолированной секции пути.
Да у Спектрума 2.4, как впрочем и у Авроры. Но Авроры не в пример дороже спектрумов. Кварцы на 2.4 не нужны.
Но включать бортовое питание все равно придется руками, как минимум что бы отключать во время хранения :)

Что касается каналов у любой самолетной/вертолетной аппаратуры - как минимум 3 пропорциональных, которые вполне превращаются в дискретные если нужно. Электронными контроллерами прекрасно рулятся двигатели, как коллекторные так и бесколлекторные. Полно готовых плат для света и т.п.

Вообще Дорогая аппаратура смысла не имеет. Вот та же Аврора будет слишком сложной и слишком дорогой. Лучше смотреть в сторону спектрумов, относительно дешево и надежно. Можно по барахолкам поискать, я DX6 ребенку за 1 тр. новую купил у вертолетчиков, при том что Аврора стоила порядка 400$ и приемники по 70$ :) Совсем совсем дешевая китайская аппаратура вроде FrSky, сейчас не знаю, а лет 5 назад были через раз то нормальные, то так себе :)

Единственное что я вот сейчас подумал, нужно будет посмотреть количество моделей (вернее приемников) которые может запомнить аппаратура.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

6.DmitriSkif » Пт фев 28, 2020 8:42 pm

У меня 5 локомотивов (пока), увеличения их количества не планируется. При серьезной потребности, всегда можно снять приемник и переставить на ту группу моделей, которые непосредственно сейчас катаются.

Питание будет совершенно определенно коммутироваться трехпозиционным переключателем "работа-выключение-зарядка". Пока больше вызывает беспокойство - можно ли без дополнительных ухищрений сделать реверсируемый привод на мотор в 3-5 вольт. Родной 12-вольтный - без шансов, некуда разместить столь массивный аккумулятор.
Цитата

Аватара пользователя 7.Василий » Пт фев 28, 2020 9:21 pm

Пока больше вызывает беспокойство - можно ли без дополнительных ухищрений сделать реверсируемый привод на мотор в 3-5 вольт. Родной 12-вольтный - без шансов, некуда разместить столь массивный аккумулятор.
Вообще без вопросов. Есть так называемые автомобильные контроллеры для моторов (ESC). Они умеют реверс. И рассчитаны на определенный вольтаж. Сейчас практически все под LiPo батареи считается. Грубо в батарее одна банка выдает 3.7В (диапазон от минимально допустимых 3.3В до полного заряда в 4.2В), обозначается как 1S. Соответственно 2 банки 2S и 7.4В и так далее. На контроллерах написано на сколько S они рассчитаны. На моторчиках пишут что можно питать скажем 1S (то есть ~3.7В) и частота будет 1000rpm, а можно 2S и частота будет 1500rpm. Единственное что, это все вот прямо так верно для бесколлекторных моторов. Для коллекторников примерно тоже самое, но их по привычке классифицируют по старой схеме фирмы Graupner типа speed 300, speed 400 и т.п. Контроллеры для них разные! И есть еще тонкость, контроллеры под LiPo контролируют разряд батареи и не дают ему опускаться ниже 3.3В, так как после это уровня аккумулятор начинает необратимо деградировать.

Контроллер втыкается в пропорциональный канал приемника и дальше от настроек зависит. По сути привязывается к ручке газа. Я для машинки обычно использую настройку верхняя половина хода ручки - вперед от 0 до максимума, нижняя половина назад от нуля до макс.

Да, кстати, LiPo батарейки отличаются от других небольшим весом и размерами. Живут долго если их не насиловать. У меня есть экземпляры которые использовались для питания неторопливого самолетика без перегруза и для питания аппаратуры и всякой туфты типа видеоприемника и очков к нему, которые после 1500 циклов зарядки живы и здоровы.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

8.DmitriSkif » Сб фев 29, 2020 10:59 am

Все, что описано про батареи, я знаю - спасибо! Опыт работы с ними имеется.

Вот по радиоаппаратуре нужно провести исследования. Ну, и начну я, разумеется, через пару недель, когда приедут шасси от "батареечных" версий моих локомотивов. Надо сравнить тяговое усилие от 12-вольтного движка и батареечного на 3-5 вольт. Ну, и с редукторами поэкспериментировать. У локомотива уникальный червяк в редукторе, с трудом поддающийся замене при износе, причем немцы не придумали ничего лучше, как поставить в пару к бронзовому червяку шестеренку из поливинилхлорида. Разумеется, через лет 5 интенсивных поездок она измочалится. Червяк тоже таит сюрпризы - он напрессован на вал мотора на горячую, и попытка его снять приводит сразу к двум катастрофам: 1. гибнет от перегрева якоря пластиковая начинка мотора и лак обмоток и 2.Окисляется поверхность червяка и полированная деталь превращается в наждачный камень с зубами как у настоящей пилы. Процесс выпиливания шестеренок после этого, разумеется, ускоряется в разы.

Нужно подсуетиться и заранее найти замену из китайских пластиковых комплектов шестерня+редуктор на обе оси... Можно долго смеяться, как в СССР ободрали "фаллеровскую" железную дорогу (бездарно), но за одну деталь тому, кто ее копировал, нужно поставить памятник - у советского локомотива в трансмиссии не червяки, а дешевая и неубиваемая коронная шестерня в паре с не менее простой прямозубой цилиндрической. У немца же в том же узле червяк и косозубая шестеренка.
Цитата

9.kudrdima » Сб фев 29, 2020 2:36 pm

... У локомотива уникальный червяк в редукторе, с трудом поддающийся замене при износе, причем немцы не придумали ничего лучше, как поставить в пару к бронзовому червяку шестеренку из поливинилхлорида. Разумеется, через лет 5 интенсивных поездок она измочалится. Червяк тоже таит сюрпризы - он напрессован на вал мотора на горячую ...
Поэтому червяк и сделан из бронзы - что бы он не изнашивался, а замене подлежит сопряженная с ним шестерня.
Цитата

10.DmitriSkif » Сб фев 29, 2020 11:02 pm

...при условии, что удастся найти точно такую же, да еще и косозубую (нет, не удастся, разве что напечатать пару десятков).

...а также при условии, что никогда не возникнет необходимости заменить уставший двигатель (уже возникала, дважды, ибо качество моторчиков поганенькое, современные китайские ощутимо лучше и тише работают).
Цитата
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы

cron