Самодельный локомотивный декодер.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 31.cusco » Чт мар 04, 2010 4:52 pm

Изъять откуда?
Изъять *.wav из проекта *.esu
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 32.Engineer_Keen » Чт мар 04, 2010 5:43 pm

А чем не устраивает USI интерфейс? Поверх него можно сделать SPI.
Мда... Отсутствие опыта сказывается, действительно должно получиться.
Изъять *.wav из проекта *.esu
Ха, так в этом то и задача! Я открывал файл esu, hex-редактором, там в конце есть некие объемы данных, заключенные в теги <file id=номер name="чего-то_там.wav">, </file>, и это явно звук, но вот формат точно не wave. Да и вообще он какой-то странный и избыточный, потому-что там используются далеко не все коды из возможных 256...
Цитата

Аватара пользователя 33.cusco » Чт мар 04, 2010 5:55 pm

Ха, так в этом то и задача! ...
Вот смотрите:

esu.jpg

готовые wav'ы выдрать вроде как не получается (собственно я и не пробовал :D ), по тупому можно ставить на проигрывание и записывать каким-нить аудиоредактором.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 34.И.К.С. » Чт мар 04, 2010 6:09 pm

файл esu, hex-редактором, там в конце есть некие объемы данных, заключенные в теги <file id=номер name="чего-то_там.wav">, </file>, и это явно звук,
все правильно "esu" это проект "фирмваре" который прошивается в сам декодер, со всеми настройками и звуками. формат звука именно wav, 8 бит моно 11кГц. но проблема в том что сам файл esu пошифрован для того что бы мы ео не ломали и заливается в декодер с дешифрацией. в инете есть пара прог которые вроде бы вынимают звук из проектов.
Lokprogrammer, не знаю может есть английская версия.
когда ставил надо было выбрать английкий язык.
Последний раз редактировалось И.К.С. Чт мар 04, 2010 6:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя 35.Engineer_Keen » Чт мар 04, 2010 6:14 pm

Ага, я так и думал :lol: Интересно, а сами они как эти звуки достали? Неужели бегали с микрофонами за локомотивами или все-таки есть какой-нибудь банк данных типа findsounds.com
Цитата

36.Yurchello » Чт мар 04, 2010 6:37 pm

в инете есть пара прог которые вроде бы вынимают звук из проектов.
Кость, оно помогало к звуковым проектам года до эдак 2007-2008. дальше оне стали кодировать.
Цитата

Аватара пользователя 37.Onegin » Чт мар 04, 2010 7:08 pm

Ага, я так и думал :lol: Интересно, а сами они как эти звуки достали? Неужели бегали с микрофонами за локомотивами или все-таки есть какой-нибудь банк данных типа findsounds.com
Я думаю записывали сами, т.к. у них с авторскими правами все в порядке.
Цитата
VBLO Digital Research.

38.Croco » Чт мар 04, 2010 11:41 pm

Я смотрю и правда обходятся резистором, а я целый транзисторный каскад залепил :mrgreen: , надо быть проще :D
Говорят, простота хуже воровства... :roll:
ДА, и параллельно земляным резикам этих цепочек возможно подвесить обратно включенные диодики.
Я, например, очень одобрям-с эту идею. Делитель, наверное, может добавить еще надежности при обработке сигнала. Насчет контроля за двумя фронтами - для отладки, может быть и интересно, а на работающем макете, честно говоря особого смысла не вижу - плохой сигнал - не отрабатывается байт с КС - команда не проходит. Но я вообще-то хотел обратить внимание не на эту цепь, а на схему включения Attiny. Ладно, пойдем слева. Наш паровоз есть подпрыгивающий и искрящий девайс, жрущий бестолку электроэнергию. Если в какой-то момент чуть-чуть неровно прокрутится мотор или мигнут фары - ерунда. Да и не спасет от этого C2 на 33 мкФ. Нагрузка у нас не МШУ, небольшое увеличение пульсации на шине питания 5В не повлияет на работу attiny. А вот вместо этого увеличить емкость C1, чтобы в момент прохода стрелок, перекрестков, подпрыгиваний он лишний раз не дергался, по-моему нужно. (Ну а справа по схеме у attiny все-таки что ? ;) )
Ну как это нет SPI?
Да вот так - нет. USI != SPI. Так передается байт на меге:
SPI_MasterTransmit:
; Start transmission of data (r16)
out SPDR,r16
Wait_Transmit:
; Wait for transmission complete
sbis SPSR,SPIF
rjmp Wait_Transmit
ret

а так на тини:
SPITransfer_loop:
out USICR,r17
in r16, USISR
sbrs r16, USIOIF
rjmp SPITransfer_loop
in r16,USIDR
ret

Не, ну пищать будет, и я буду рад если у вас это получится, но у меня что-то эта затея (на тини делать звуковой декодер, ну разве что их две штуки вешать) не вызывает энтузиазизма...
Цитата
Юрий

Аватара пользователя 39.Onegin » Пт мар 05, 2010 9:58 am

Не, ну пищать будет, и я буду рад если у вас это получится, но у меня что-то эта затея (на тини делать звуковой декодер, ну разве что их две штуки вешать) не вызывает энтузиазизма...
Звуковой декодер не плохо получится на ARM7 платформе :) Но правильную идею мне подсказал дядя Юра (U), что звуковой чип должен быть специализированным (иметь ЦАП, необходимое количество перепрограммируемого flash) и управляться от основного. Но стоимость в розницу таких чипов пока отпугивает.
Цитата
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя 40.Engineer_Keen » Пт мар 05, 2010 11:40 am

У меня пока в мыслях использование в качестве ЦАП - ad5310 (100р), память - что-то типа at45db041 (всего 4М, но зато 50р), оба работают по SPI и довольно мелкие. Так что теперь все упирается в возможности контроллера...
Другие контроллеры (не AVR и не MCS51) я как-то не хочу пока трогать, я AVR только недавно начал изучать.

Croco, емкости я поставил вообще из-за lm317, говорят без них он может нагреваться, так-что С1 я конечно увеличу, если в магазе будет. Кстати на тестовом треке стрелок не было, надо будет проверить...
Цитата
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы