есть мнение что они разработаны на основе Та и Тб американского производства поставленных в СССР.габариты ФД и ИС вроде как очень вписываются в европейские нормы.
это бред псевдо-историков типа Резуна, не стоит всё подряд читатьэто подтверждает идею о готовящейся наступательной операции
ИМХО это правда, но сравните габариты Та, Тб и ФД и "бред Резуна" окажется совсем не бредом. Да и не Резун это придумал если уж на то пошло. Если-бы делали ФД в габаритах американских паровозов, не нужно было-бы так в конструкции извращатся - просто бери и копируй. Вот на ИС никто никуда ехать не собирался - габарит у него не европейский...есть мнение что они разработаны на основе Та и Тб американского производства поставленных в СССР.габариты ФД и ИС вроде как очень вписываются в европейские нормы.
Да именно так и было. Не делали в габаритах, а копировали что могли. Сперва пришли чертежи на паровозы Та и Тб, - а затем "волшебным" образом появился ФД, что характерно - ДО того, как закупленные всё те же Та и ТБ пришли в СССР.Если-бы делали ФД в габаритах американских паровозов
Да именно так и было.Если-бы делали ФД в габаритах американских паровозов
А эскизное проектирование было сделано в Техническом бюро Транспортного отдела ОГПУ. Это был первый опыт "шарашки" в СССР... И потому ФД был создан в рекордные сроки, за полгода.под общей и технической редакцией нквд (!)
« Паровозы