Продолжаю.
Общие сведения...
Постоянные сигналы устанавливают на продолжительное время. Перестановка их может быть вызвана лишь изменением условий видимости сигнальных показаний, реконструкцией железнодорожного пути, введением нового порядка следования поездов. Такими сигналами являются светофоры, семафоры и маневровые щиты.
Постоянные сигналы (семафоры, светофоры и маневровые щиты) являются составной частью общего комплекса устройств СЦБ. В зависимости от места установки они имеют разное назначение и определенные сигнальные показания.
Постоянные сигналы, не имеющие зависимости со средствами сигнализации и связи при движении поездов или с устройствами ключевой зависимости и централизацией, называются независимодействующими сигналами, а их показания — независимодействующей сигнализацией.
Семафоры применяют на участках железных дорог с полуавтоматической блокировкой и на раздельных пунктах с механической централизацией, маршрутно-контрольными устройствами и независимодействующей сигнализацией. Они бывают одно-, двух- и трехкрылыми.
Маневровые щиты применяют на раздельных пунктах с семафорной сигнализацией.
Семафоры подразделяют на входные, выходные, проходные, маршрутные.
В отдельных случаях постоянный сигнал одного назначения может совмещать в себе постоянный сигнал другого назначения. Например, маршрутный семафор может одновременно служить и выходным.
Выбор мест для установки постоянных сигналов производит специальная комиссия под председательством начальника отделения дороги.
Постоянные сигналы устанавливают, как правило, с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого ими пути с таким расчетом, чтобы их нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к соседним путям.
При установке постоянных сигналов соблюдают габарит приближения строений С. Габарит С представляет собой такое предельное поперечное (относительно оси пути) очертание, внутрь которого не должна заходить ни одна часть строений, сооружений или устройств. В соответствии с требованиями габарита С станционные сигналы, расположенные в междупутье, устанавливают от оси каждого пути по горизонтали на расстоянии не менее 2450 мм, если высота этих сигналов над уровнем верха головки рельсов более 1100 мм.
При установке сигналов на перегонах на прямых участках пути и у крайних станционных путей расстояние от оси пути до края мачты сигнала или выступающих его частей должно быть не менее 2750 мм. На кривых участках пути минимальные габаритные расстояния увеличиваются в зависимости от радиуса кривой.
Входные сигналы служат для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов; они своими показаниями разрешают или запрещают вход поезду на станцию. Устанавливают их не ближе 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а на электрифицированных участках — перед воздушными промежутками (со стороны перегонов), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станций. Сигнализация входными семафорами показана на рис. 2. Положение крыльев входного семафора в ночное время может быть проверено со стороны станции по контрольным огням (на рис. 2 они обозначены пунктирными кружочками).
Выходные сигналы (рис. 3) применяют для ограждения перегонов со стороны станций; они своими показаниями разрешают или запрещают выход поезду на перегон. Устанавливают их для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.
Разрешается установка групповых выходных сигналов на группу путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов.
Проходные сигналы служат для разграничения блок-участков; они разрешают или запрещают поезду проследование на ограждаемый ими блок-участок. Устанавливают их на границах между блок-участками или межпостовыми перегонами.
Проходные семафоры сигнализируют так же, как и выходные.
Маршрутные сигналы служат для указания поезду маршрута следования в пределах станции; они своими показаниями разрешают или запрещают поезду проследовать в другие районы станции.
При установке маршрутного сигнала между входным сигналом и путями приема он получает название маршрутного по приему, а при установке между путями отправления и выходным сигналом — маршрутного по отправлению.
Маршрутные семафоры сигнализируют так же, как и выходные.
Сигналы прикрытия служат для ограждения участков пути, имеющих пересечения с другими железнодорожными линиями в одном уровне, разводные мосты и т. п.; они разрешают или запрещают поезду проследовать на ограждаемый ими участок пути.
Семафоры прикрытия сигнализируют так же, как и однокрылые выходные семафоры,
Предупредительные светофоры служат для предупреждения машиниста локомотива о показании входного и проходного сигналов, а также сигналов прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой. Устанавливают их от основных сигналов на расстоянии тормозного пути
*, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
============
*Тормозной путь — расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки.
============
В качестве предупредительного сигнала ко входным семафорам также используются предупредительные диски. Диски механически сблокированы с основным сигналом гибкими тягами.
На железных дорогах был период, когда вместо предупредительного сигнала ко входному семафору использовались предупредительные таблички с 1, 2, и 3мя косыми полосами.
Разновидностью предупредительного светофора является светофорная головка, устанавливаемая на мачте входного семафора.
Сигнализация предупредительными светофорами и светофорными головками входных семафоров показана на рис. 4.
----------------------------------------------------------------------
Маневровые щиты устанавливают на станциях; они своими показаниями разрешают или запрещают маневровые передвижения составов.