Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Первое новое сообщение

41.steamTT » Вс янв 27, 2013 7:25 am

Интересная схема размещения маневрового щита - на мачте выходного семафора (из фильма "Сага о паровозе", viewtopic.php?f=34&t=7739).

Маневровый щит, 03.jpg

Пассажирский выходит со станции под разрешающий семафор справа, а слева на мачте семафора висит маневровый щит. За кадром слева похоже стрелка с выходом .... куда ? пути станции? грузовой двор?
С уважением,
Сергей
Цитата

Аватара пользователя 42.старина_U » Вс янв 27, 2013 11:56 am

Это так встал оператор. В кадре совпали тонкая мачта маневрового щита и раза в полтора толще - мачта выходного семафора.
На самом деле, маневровый щит стоит впереди семафора.
Если бы его размещали на мачте, то его пришлось бы выносить вбок от мачты. Иначе - не обеспечить открытое положение (когда щит поворачивается мордой вверх).

На что он влиял? Сейчас сказать трудно. Ни расположение путей, ни ТРА станции (даже название станции) сейчас недоступно.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 43.Elwood » Вт май 07, 2013 1:30 pm

Снимки с экспозиции возле вокзала г. Владимир
Вложения

IMG_0205.JPG

IMG_0206.JPG

IMG_0208.JPG

IMG_0212.JPG

IMG_0213.JPG

IMG_0215.JPG

IMG_0216.JPG

IMG_0219.JPG

IMG_0222.JPG

IMG_0224.JPG

Цитата
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя 44.rzdu » Пт июл 26, 2013 2:12 pm

Может кому пригодится: в ходе клубного автопробега по Карелии сфоткал семафор на станции Видлица Окт.ж.д. Это входной сигнал с перегона Салми - Видлица.
Вложения

DSC06757.JPG

DSC06743.JPG

DSC06744.JPG

DSC06745.JPG

DSC06746.JPG

DSC06747.JPG

DSC06748.JPG

DSC06749.JPG

DSC06750.JPG

DSC06751.JPG

DSC06752.JPG

DSC06753.JPG

DSC06754.JPG

DSC06755.JPG

DSC06756.JPG

DSC06758.JPG

DSC06759.JPG

DSC06760.JPG

DSC06761.JPG

DSC06762.JPG

Цитата

Аватара пользователя 45.rzdu » Пт июл 26, 2013 2:15 pm

Еще парочка - не уместилось...
Вложения

DSC06763.JPG

DSC06764.JPG

DSC06765.JPG

Цитата

46.steamTT » Вт июл 30, 2013 9:05 am

Просьба спецов по СЦБ пояснить, что означает маркировка рычагов на аппарате?

Аппарат станционной блокировки. Исполнительный пост, неизвестно где, 19хх.jpg

Почему рычаги обозначены попарно?
Вот еще один снимок с "паровоза"

аппарат.jpg

"Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?
Вот еще добавлю - кадр из фильма Честь

07.jpg

Крайний левый аппарат на рукоятках имеет обозначения "1" и "3", ближний, который потом переводит "вредитель" - "А" и "Б". Это разные станки - один для семафора, другой для стрелок?

Кстати, ранее в этой ветки задавал вопрос, сохранялись ли фонари на стрелках, которые переделывались под механическую централизацию. Похоже в этом же фильме есть ответ - очень короткий эпизод, но удалось выцепить - стрелка под мех централизацию с сохраненным фонарем

14.jpg



С уважением,
Сергей
Цитата

47.Федюнь » Вт июл 30, 2013 7:22 pm

Всё элементарно. Первых два рычяга это верхние крылья входных семафоров Ч и Н расположеных в разных горловинах.А вторые два рычяга это крылья тех же самых семафоров только нижние крылья.Например чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
Цитата

48.Федюнь » Вт июл 30, 2013 7:35 pm

Теперь насчёт фото чёть выше.Рукоятки А и Б это входные семафоры 2х крылые.А с направления А.Б с направления Б.И другие три штуки расположены в другой горловине.В с направления В и так далее и они все повторяю двух крылые.
Цитата

49.Федюнь » Вт июл 30, 2013 7:37 pm

Ах да сразу отпишусь.С тремя ручками фото просьба не выкладывать.Так как это семафоры трёх крылые а они у нас не применялись.))))Они применялись при 4рёх значной системе,скажем так.)))
Цитата

Аватара пользователя 50.старина_U » Вт июл 30, 2013 8:22 pm

Ах да ...скажем так.)))
Ма-ла-дэц! :?

Всё верно, кроме...
Семафоры в стародавние времена на приёмо-отправочных путях обозначались литерами "А", "Б", "В"... и тэдэ. Буквами "Н" и "Ч" обозначались ВХОДНЫЕ семафоры соответствующих направлений.
А1, А2, Б1, Б2... Это не к крыльям относится, а к направлениям. А через ящик зависимостей это сблокировано с крыльями. К семафору подходит одна пара тросов, и она крутит один шкив. Только от закрытого состояния, когда все крылья в запрещающем положении, при открытии на одно крыло, - шкив крутится в одну сторону, а на два крыла - в другую. Третье крыло сцеплялось со вторым электросцепляющим механизмом. И работало на том же шкиве, что и второе.
...чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
Безостановочный пропуск показывал только диск сквозного прохода на мачте входного семафора (см. рис. выше). Он также срабатывал от электросцепляющего механизма при открытии семафора.
С открытием на одно, или на 2 крыла, - так же управляет одна пара тросов (тянущий и сдающий). Всё дело в шкиве, - куда он повернётся. Там улитки сдвинуты, они и определят, как откроется семафор: на два крыла, или на одно.
Цитата
Изображение
Поле сортировки

« Сигнализация