Депо Подмосковная М.-В.-Р. ж.д. (Виндаво-Рыбинская).
Счтается маленьким депо. До недавнего времени имело небольшой приписной парк электровозов ВЛ8, тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭ3, краны на ж.д. ходу. Обслуживало Рижский ход (грузовое и пассажирское движение Москва - Волоколамск; Поварово-III - Манихино), манёвры по станциям Рижского направления, обеспечивало кранами станции, Рижского хода, где были погрузочно-разгрузочные операции.
Сейчас это - непонятно что... филиал... то ли депо им. Ильича, то ли Лихоборы... то ли Люблино...
Не поймёшь. Нынешние топ-менеджеры РЖД, похоже, совсем там с катушек съехали. Хорошо, хоть принято решение оставить депо, как музейную базу... А то ведь снести хотели! Под жилую застройку.
Начало: 1900-901 гг.
Современный вид:
административное здание + водонапорка с водокачкой
вид со стороны водокачки
административное здание с другой стороны
Вид от круга на комнаты отдыха локомотивных бригад, раздевалки и (кажись) начальничьи кабинеты.
Вид на веер...
...и внутри
Компрессорную выдают воздушные резервуары и холодильник из труб...
С моста первым виден склад ГСМ (за забором, ближе к мосту - вкопанные котлы цистерн; старое здание - склад обтирочных и смазочных материалов; конторка)
ГСМ поближе
А чуть подальше, к ПТО, - колонка для раздачи топлива, воды и масла для тепловозов
Рядом - песочное хозяйство: пескосушка, уличная эстакада с бункерами; ещё одна эстакада - на ПТО (видны песочные бункера над крышей)
Серебристое строение вдали - и есть здание ПТО (пункт технического осмотра)
Внутри ПТО
За веером в паровозные времена располагался небольшой склад угля с типичными для него обитателями - грейферными паровыми кранами ПК6 (после замены котла и паровой машины на ЗиСовский двигатель они стали МК6, или ДК6 (если ставили дизель и меняли деревянную обшивку на металлическую)).
В начале 80-х эти краны кучами стояли под заборами депо...
...и по кустам
В наши дни в Подмосковной экипируют музейный паровоз, поэтому и сейчас там, за веером, можно увидеть такое
Снабжение водой - за контрольным постом (в наши дни сохранилась действующей только эта колонка; раньше их было побольше...)
Что такое "контрольный пост"?
- Будка. С прямыми телефонами дежурного по депо и дежурного по станции. Оттуда локомотивы запрашивались на станцию под поезда. На контрольном посту ведётся журнал, где отмечается время выхода локомотива из депо. На картинке ниже - как раз момент выхода на контрольный пост.
А здесь - он выглядит маленьким кубиком...
Ну и просто немного видов в депо и вокруг...
Спасибо тем, кто избавил меня от необходимости ловить погоду и носиться с фотоаппаратом вокруг депо... включая меня...