Депо и деповское хозяйство

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 21.старина_U » Пт ноя 13, 2009 10:42 am

Экипировка паровоза Ов с помощью погрузчика, впоследствии оборудованного пневмоцилиндром. 1900-915гг

Ov_feed.jpg

Автор: U
Дата: 01-29-06 00:19
А я раскопал книжку "Организация паровозного хозяйства" 1950 года.
Вот оттуда пневматический погрузчик с бадьёй на 1 тонну:

5b4c1cfc2d4d.gif

картинка 600dpi, 200КБ, формат *.gif; кто увидит белое поле, просто подвигайте полосу прокрутки... )))
Работала эта штука от сжатого воздуха, подаваемого из тормозной магистрали паровоза. Очень удобно. Краном машиниста можно сделать любое давление, изменить его любым темпом. Короче, - полная управляемость. Только в бадью уголёк вручную надо сыпать. На тендер - 11-16 бадеек...
Полагаю, что такие вещички встречались только в небольших депо, где не было массовых заходов на экипировку.
Вот ещё, только с грейфером:

33a5abc91328.gif

А вот и здание веерного депо. Похожую компоновку имеет депо Лихоборы в Москве:

e9b280dfd442.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 22.iosch » Вт ноя 17, 2009 8:26 pm

Пескосушилка

DSCN3609.JPG

DSCN3610.JPG

DSCN3611.JPG

DSCN3612.JPG

Склад сухого песка

DSCN3608.JPG

DSCN3613.JPG

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя 23.старина_U » Ср ноя 18, 2009 1:21 am

Давай уж тогда по депо...
Уж больно разное всё у всех...
Такое же песочное хозяйство есть на Москве-Киевской.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 24.старина_U » Вс ноя 22, 2009 10:51 pm

Депо Подмосковная М.-В.-Р. ж.д. (Виндаво-Рыбинская).

Счтается маленьким депо. До недавнего времени имело небольшой приписной парк электровозов ВЛ8, тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭ3, краны на ж.д. ходу. Обслуживало Рижский ход (грузовое и пассажирское движение Москва - Волоколамск; Поварово-III - Манихино), манёвры по станциям Рижского направления, обеспечивало кранами станции, Рижского хода, где были погрузочно-разгрузочные операции.
Сейчас это - непонятно что... филиал... то ли депо им. Ильича, то ли Лихоборы... то ли Люблино...
Не поймёшь. Нынешние топ-менеджеры РЖД, похоже, совсем там с катушек съехали. Хорошо, хоть принято решение оставить депо, как музейную базу... А то ведь снести хотели! Под жилую застройку.

karta_depo_podmoskovnaya1.jpg

Начало: 1900-901 гг.

podmoskovn_1901-2.jpg

Современный вид:

20080321_127309.jpg

административное здание + водонапорка с водокачкой

28683.jpg

вид со стороны водокачки

9961278.jpg

административное здание с другой стороны

37686.jpg

Вид от круга на комнаты отдыха локомотивных бригад, раздевалки и (кажись) начальничьи кабинеты.

3912644.jpg

Вид на веер...

20060611_35918.jpg

...и внутри

20081112_168107.jpg

5d97833ca19d2b0d297ce51e1d6043cd.jpg

Компрессорную выдают воздушные резервуары и холодильник из труб...

20090925_221432.jpg

С моста первым виден склад ГСМ (за забором, ближе к мосту - вкопанные котлы цистерн; старое здание - склад обтирочных и смазочных материалов; конторка)

20031210_likhobory1.jpg

ГСМ поближе

20090925_221431.jpg

А чуть подальше, к ПТО, - колонка для раздачи топлива, воды и масла для тепловозов

20080204_119701.jpg

Рядом - песочное хозяйство: пескосушка, уличная эстакада с бункерами; ещё одна эстакада - на ПТО (видны песочные бункера над крышей)

DSC00265.jpg

Серебристое строение вдали - и есть здание ПТО (пункт технического осмотра)

DSC01667.jpg

Внутри ПТО

20080809_152260.jpg

20081124_170063.jpg

За веером в паровозные времена располагался небольшой склад угля с типичными для него обитателями - грейферными паровыми кранами ПК6 (после замены котла и паровой машины на ЗиСовский двигатель они стали МК6, или ДК6 (если ставили дизель и меняли деревянную обшивку на металлическую)).

ek6-793_arx.jpg

В начале 80-х эти краны кучами стояли под заборами депо...

dk6_tf_use.jpg

...и по кустам

20090926_221594.jpg

В наши дни в Подмосковной экипируют музейный паровоз, поэтому и сейчас там, за веером, можно увидеть такое

20080504_134817.jpg

Снабжение водой - за контрольным постом (в наши дни сохранилась действующей только эта колонка; раньше их было побольше...)

20080505_134868.jpg

Что такое "контрольный пост"?
- Будка. С прямыми телефонами дежурного по депо и дежурного по станции. Оттуда локомотивы запрашивались на станцию под поезда. На контрольном посту ведётся журнал, где отмечается время выхода локомотива из депо. На картинке ниже - как раз момент выхода на контрольный пост.

9fd122d8b6c42d36bd189175707e1e90.jpg

А здесь - он выглядит маленьким кубиком...

20081216_173036.jpg

Ну и просто немного видов в депо и вокруг...
Спасибо тем, кто избавил меня от необходимости ловить погоду и носиться с фотоаппаратом вокруг депо... включая меня... :mrgreen:
Вложения

0_20c9b_3b4d1c2a_XL.jpg

4d1d9d331663f9fba89745d129ed1d29.jpg

6cb394337b4d2de94c7f2d12216d082e.jpg

67872.jpg

67892.jpg

0995937.jpg

IMG_2078.jpg

IMG_1893scr2.jpg

Цитата
Изображение

25.WSN » Ср ноя 25, 2009 9:29 pm

Юра!
Правильно я понимаю, что здесь с левой стороны фото - бункера с углем, на переднем плане, справа - зольники, а на заднем плане, за ними, заправка водой и песком?

a-FD-untitled.JPG

Ну, а это другой вид, на котором видно гораздо меньше :)

a-FD-untitled01.JPG

Цитата

Аватара пользователя 26.iosch » Ср ноя 25, 2009 9:36 pm

Ага,так оно и есть,все в одном флаконе.Там в зольных канавах орошение водой,поэтому и уголь рядом держать не страшно.
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

27.WSN » Вс дек 13, 2009 3:06 pm

После больших размышлений и терзаний о нехватке места, у меня получается вот такое депо (по первым прикидкам). Здесь, я только отрабатываю расположение объектов, высоты, виды.

b04.jpg

За депо я поставлю корпус обслуживания с раздевалками, котлами и т.д. О виде этого здания я буду еще думать.
Бумажка в виде буквы "П" изображает кран.
На основе маленького домика и краном думаю обыграть ремонтные работы. Может быть поставлю бочку для заправки дизельных локомотивов, по совету Oneginа.
Рулон пленки около угля изображает будущее загрузочное оборудование (пока не знаю какое).
Ближе к стрелкам будет стоять контрольная будка
заправка песком и шлаковая канава будут располагаться с другой стороны станции.
Ремонтная канава будет в здании депо.


Что-то можете предложить по расположению и содержанию? Сначала я хотел сделать на одном и том же пути погрузку угля и шлаковую канаву. Но она получается слишком близко от зданий - будет слишком грязно в реальной жизни. Или как?
Вложения

b05.jpg

b02.jpg

Цитата

Аватара пользователя 28.старина_U » Пн дек 14, 2009 12:43 am

В таких депо немцы ставили небольшой кранчик с бадьёй, работающий от сжатого воздуха паровоза, или с ручным приводом. Чё там... закидать 16-20 бадеек в тендер...
Что есть готовое для немцев:
Фолльмер

7542.jpg
7542

7549.jpg
7549

Фаллер

222154.jpg
222154

222154_fg_01.jpg

222154_fg_02.jpg

222149.jpg
222149

КИБРИ

9434.jpg
9434
9434.jpg (27.44 КБ) 4799 просмотров

А это в наших депо...

5b4c1cfc2d4d.gif

33a5abc91328.gif

Насчёт шлака.
Я же давал скиповый подъёмник. Этот девайс - наиболее распространён был и у нас и у немцев в мелких и средних депо. Либо шлаковая канава и грейферный кран (козловой кран с бадьёй). Параллельно укладывается путь для вагонов под шлак.
Изображение

Вот ещё Фолльмер делает готовый скиповый подъёмник 7551

7551.jpg
7551

А это наш скиповый подъёмник на Уральской Горно-заводской ж.д..
У Прокудина-Горского он попал в кадр...

19ze1s.jpg

Цитата
Изображение

29.WSN » Пн дек 14, 2009 9:19 am

Юра! Большое спасибо!
Да, я думаю о небольшом кране для угля. Но пока не определился с "источником": то ли покупать Волмиеровский, то ли сделать самому. Так что сейчас кран просто обозначается.

О шлаке.
Вопрос в том, что может ли быть шлаковая канава и грейферный кран в такой близи от зданий :?:
И, стоит ли "городить" ее здесь, в маленьком депо :?:
Может лучше сделать "ремонтные работы" :?:

Вот здесь для меня важно мнение профессионала и практика как ты!

С работы я не могу посмотреть фотку - работает служба безопасности - дома посмотрю.

С уважением,
Цитата

Аватара пользователя 30.старина_U » Вс янв 10, 2010 1:10 pm

Ещё один непременный атрибут тепловозного депо - нагрузочный водяной реостат.
После среднего периодического, или подъёмочного ремонта тепловозы должны быть подвергнуты реостатным испытаниям. Для этого используются водяные реостаты - набор пластин, погружаемых в воду (как пластинчатый кипятильник). Больше погружены - больше нагрузка на тяговый генератор, меньше - меньшая нагрузка. Имитируют тяговые двигатели. При реостатных испытаниях регулируют обороты дизеля на каждой позиции и настраивают характеристику генератора; подгоняют, что бы фактически выдаваемая мощность дизеля была равна отдаваемой в нагрузку мощности (что бы ДГ не был недогружен, или перегружен).

Депо им. Ильича (Москва, белорусское направление) - собс-но реостат безо всяких будок.

IMG_2814.jpg

IMG_2812.jpg

IMG_2806.jpg

Лихоборы (Москва, Окружная) в комплекте с будкой с измерительным постом

20080209_120627.jpg

депо Хвойная (Новгородская обл. Октябрьская ж.д.) - тоже обжитой, в рабочем состоянии.

20080322_127541.jpg

Депо Муром, в рабочем состоянии:

.jpg

Цитата
Изображение
Поле сортировки

« Здания и сооружения