Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Lambo31

Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#1 Непрочитанное сообщение Lambo31 »

Всем привет. Собственно хочется провести конверсию небезызвестного ИнтерСитиЭкспресса 3 от Сименса в наш Сасан, он же Сименс Веларо Рус.
Как вариант взять готовый от Пико, но мне он не нравится по следующим пунктам:
1. Т.к. идёт только перекрас, то много чего нужно доделывать (хотя по началу думал, что будет не до этого, но отсутствие «чудо» коробов не заметить сложно.
2. Состав всего из 4ёх вагонов, а докупить вагоны отдельно возможным не представляется.
Вариант от Марклина рассматривать не будем, ибо бюджет…

Итак немного моих мыслей, поправьте пожалуйста.
В идеале конечно иметь состав из 10 вагонов, потом 8, 6 и 4. Нечётное кол-во смотрится странно.
Как понял, в нашем сапсане на всех 10 вагонах имеется маленькие короба с 2 вентиляторами и на 8 (кроме дух средних 5 и6, в т.ч. в бистро) имеется 8 больших коробов. Итого нужно N малых и N-2 больших коробов (Где N – кол-во вагонов под конверсию).
Далее по пантографам: На 1но системнике имеются 2 вагона (2ой и 9ый) с 2умя пантографами, на 2у системнике добавляются ещё 2 вагона, но уже с 1 пантографом. Итого максимум 6 пантографов.
Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро. Получается в идеале все вагоны кроме головных должны быть с Пантографами, которые удалить не проблема, заодно пригодятся для доработки.
Теперь о донорах:
1. Самый первый и очевидный вариант донора – Piko с 4 вагонами (около 4000р). Из плюсов – популярность, нормальное качество, наличие прицепных вагонов как с пантографом так и без.
2. Китайский вариант от Бэчмэна, имеет 5 вагонов, по слухам шире оригинального ICE, т.е. лучше подходит под наш Сапсан, но цена великовата (более 10 000р).
3. А вот тут МЛМ самый интересный вариант: Mehano 2368 с 8 вагонами, у 6 есть пантографы, т.е. полный комплект для 2у системника. Более того уже есть обтекатели пантографов на всех вагонах, осталось только сделать заглушки! Правда косяк в том, что модель эта редкая, в России видел только на МодельДепо, но без цены, в Европе дело лучше, но всё равно не гладко. Если у кого есть выход на эту модель маякните плиз, взял бы её себе. Цена примерно 6000-9000р за 8 вагонов.

Теперь о кол-ве вагонов:
1. Вариант 10 вагонов. Тут всё понятно, как в обычном сапсане.
2. 8 вагонов (наиболее предпочтительный вариант). Убираем 2 вагона, например 4 и 7 – обычные без пантографов.
3. 6 вагонов – уже более реально для макета – убираем 2 вагона 3 и 8, т.е. обычные вагоны в 1но системнике или с пантографами в 2у системнике.
4. 4 вагона – ну это обычный скучный Пико, можно не заворачиваться с конверсией, а взять готовый Пико.

Осталось по материалам конверсии:
Оказывается МХО выпускает эти самые короба, но предлагают странное кол-во по весьма недружелюбной цене: за 5 больших и малых коробов просят 3000р, что примерно соответствует стоимости ПИКОшного состава, как-то негуманно.
http://www.modellhobby-orenburg.com/ind ... uctID=3165
К тому же, как писал выше, нужно чётное кол-во и больших на 2 шт. меньше. В связи с этим есть предложение купить сообща эти чудо короба и разделить их на 5 частей и использовать их как мастер копии, я бы взял себе один комплектик:-)

Декали есть у Сергея Ермоленко, что не может не радовать.

Ну и напоследок хотелось бы узнать о отличиях Айса3 от Сапсана.
1. Понятно, что Сапсан шире, но с этим нужно смириться.
2. Про короба и пантографы вроде написал.
3. Есть отличия в морде лица.
4. Заметил, что Айса в вагоне бистро двери с обоих сторон, а у Сапсана только с 1ой… Что с ней делать? Оставить или попытаться замаскировать окно?
5. Какие ещё отличия присутствуют?

P.S. Надеюсь то, что здесь написал будет полезно или опять всё зря?

Lambo31

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#2 Непрочитанное сообщение Lambo31 »

Только сейчас заметил: у ПИКОшного варианта состава Сапсана (4 вагона) нет вагона бистро, вместо него обычный вагон! Не из-за той ли самой двери или просто решили, что так будет лучше?

И ещё немного ОФФ: Почему на Сапсане сверху красная полоса, а снизу синяя??? Нельзя было сделать наооборот, тогда бы триколор вырисовывался... :D

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#3 Непрочитанное сообщение Василий »

Уже терли эту тему не раз. Поиском бы пошуршать. Под перекрас гораздо больше подходит бачман CHR3.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
pasha-e
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 12:40 am
Откуда: СПб

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#4 Непрочитанное сообщение pasha-e »

не совсем понял какие проблемы с покупкой доп. вагонов? они есть, 2 артикула, с пантографом и без. бери не хочу. в районе 20 баксов вроде (или евро..).
я покупал, имею колбасу на 6 вагонов, больше не надо. это уже больше метра состав. не такие площади для катания даже на полу

Lambo31

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#5 Непрочитанное сообщение Lambo31 »

Василий писал(а):Уже терли эту тему не раз. Поиском бы пошуршать. Под перекрас гораздо больше подходит бачман CHR3.
С CHR3 тоже не всё так гладко: у него только 5 вагонов, я не видел, чтобы можно было обычные докупить (1 или 3), или я не прав?
Вот сравнение Айс3, "Сапсана" и СХР3, такое впечатление, что либо Айс 3 реально уже своего прототипа, либо китайцы слишком широкий СХР3 сделали, разница должна быть 3-4мм, а тут...

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=7852
Сейчас поеду домой и померю ПИКОшный Айс 3 на момент соблюдения ширины оригинала..

И ещё:

The new trains have 3,625mm wide bodies – wider than the ICE 3 trains – allowing 3+2 seating to be installed in standard class cars and 2+2 seating in first class. The Velaro CHR3 trains are designed to have a distributed traction package with half of the axles powered and a maximum output of 8.8MW.


Похоже всё-таки опечатка, в других местах видел те же 3265мм как и у нас, НО, они ставят 5! кресел в ряд, а мы 4, как и Айс 3.

Итого ширина CHR3 3265мм, у Сапсана 3265мм, у ИСЭ3 2950мм, т.е. на 315мм меньше или на 9,5%. Но на одном из фото по ссылке в банальном пэинте замерил ширину "Сапсана" и СХР3, разница получилась почти 20%! Либо фото сильно искажает, либо получается 2 варианта: АЙС (ИСЭ) 3 уже на 10%, а СХР3 шире на 10%, во, блин... :lol:

P.S. Про Марклин вообще непонятно, зачем он нужен за такие деньги (только короба добавили), разве что для коллекции на полке, у кого нет проблемы с финансовым обеспечением... :lol:

Lambo31

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#6 Непрочитанное сообщение Lambo31 »

pasha-e писал(а):не совсем понял какие проблемы с покупкой доп. вагонов? они есть, 2 артикула, с пантографом и без. бери не хочу. в районе 20 баксов вроде (или евро..).
я покупал, имею колбасу на 6 вагонов, больше не надо. это уже больше метра состав. не такие площади для катания даже на полу
Вы говорите про "сапсан" или ИСЭ3???

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#7 Непрочитанное сообщение A.G. »

Lambo31 писал(а):Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро.
немного не так - обтекатели пантографных отсеков есть на 2,3, 8,9 вагонах, на 5 и 6 подобный обтекатель закрывает отсек с тормозными резисторами, на 1,4,7,0 обтекателей нет, фильтра воздухозабора есть на всех вагонах с силовым электрооборудованием (т.е. кроме 5,6)

вот тут подробнее
и тут
фотки с натуры - поиск по Форуму рулит!
если интересно, могу ещё фоток поднакидать - отснимал крыши Сапсана на Кольце с края выемки
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Lambo31

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#8 Непрочитанное сообщение Lambo31 »

A.G. писал(а):
Lambo31 писал(а):Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро.
немного не так - обтекатели пантографных отсеков есть на 2,3, 8,9 вагонах, на 5 и 6 подобный обтекатель закрывает отсек с тормозными резисторами, на 1,4,7,0 обтекателей нет, фильтра воздухозабора есть на всех вагонах с силовым электрооборудованием (т.е. кроме 5,6)

вот тут подробнее
и тут
фотки с натуры - поиск по Форуму рулит!
если интересно, могу ещё фоток поднакидать - отснимал крыши Сапсана на Кольце с края выемки
Так именно по этим темам и писал!
Сейчас фото пересмотрел: действительно на 4 и 7 обтекателей нет, т.е. есть небольшой простор для творчества: в 8 вагонном варианте можно убрать либо именно эти вагоны 4 и 7, т.е. как писал раньше либо 3 и 8, т.е. с пантографами переменного тока в 2ух системнике либо просто с заглушками в 1но системнике, правильно?
Соответственно в 6 вагонном исполнении убираем все эти вагоны, т.е. 3,4,7,8.

Основной момент остаётся: на Вагоне бистро этот кожух/обтекатель есть, а на модели Пико (да и Марклин) его нет!

P.S. Померил Айс3 от Пико - около 33мм, т.е на 1мм меньше положенного, интересно, что у СХР3???

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#9 Непрочитанное сообщение cusco »

Lambo31 писал(а):...они ставят 5! кресел в ряд, а мы 4, как и Айс 3...
Они (китайцы) ставят 5 сидений в вагонах второго класса и по 4 в первом классе.
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия ICE 3 в Сапсан (Н0)

#10 Непрочитанное сообщение Василий »

Lambo31 писал(а):С CHR3 тоже не всё так гладко: у него только 5 вагонов, я не видел, чтобы можно было обычные докупить (1 или 3), или я не прав?
Вот сравнение Айс3, "Сапсана" и СХР3, такое впечатление, что либо Айс 3 реально уже своего прототипа, либо китайцы слишком широкий СХР3 сделали, разница должна быть 3-4мм, а тут...
Блин, в реале ИСЕ3 (он ИнтерСитиЭкспресс, все таки, а не лед :)) Уже (по ширине меньше) и Сапсана и CHR3!!!! Вы уж поищите, ну реально везде обсосали все и отсняли и т.д. и т.п.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»