Определение скорости вращения двигателя?
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Тупо интересно! Ну и сельчанин во мне говорит - сделай сам! Хоть я и финоугор по определению новообразованной "национальности" - украинцЕв, якобы не имеющими ничего общего с русскими, жаба хахлятская меня давит платить за двигатель 200 и более рублей.....Василий писал(а):Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Финоугор это я, и ничего такого украинского в себе я не замечаю.Леха писал(а):Тупо интересно! Ну и сельчанин во мне говорит - сделай сам! Хоть я и финоугор по определению новообразованной "национальности" - украинцЕв, якобы не имеющими ничего общего с русскими, жаба хахлятская меня давит платить за двигатель 200 и более рублей.....Василий писал(а):Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
VBLO Digital Research.
Re: Определение скорости вращения двигателя?
надо же!Леха писал(а):В качестве нагрузки? Пойдёт, в начале темы Фёдорыч предлога такой вариант, но проблема в градуировке результата....Василий писал(а):Простите лопуха в электротехнике, прогуливал нещадно.
А второй двигатель на валу не пойдет? В качестве генератора? И нагрузку на него повесить, типа лампочки или резистора.
вспомнил добрым словом!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Джентльмены,
Двигатель-генератор в качестве нагрузки хорош только на первый взгляд. Но если подумать, то получается, что с его помощью можно нагружать только испытуемый мотор в УСТАНОВИВШЕМСЯ и более-менее КРЕЙСЕРСКОМ режиме, а не во всем диапазоне.
Допустим, испытуемый мотор вращается в момент испытаний c N=3000 об/мин. Тогда генератор, механически соединенный с его валом, будет вырабатывать некую ЭДС, которую можно приложить к эл.нагрузке типа лампочки или резистора (а лучше - реостата с делениями).
1) Генераторная характеристика генератора (зависимость ЭДС от N) может считаться почти линейной в среднем (номинальном) диапазоне оборотов. Но в области малых оборотов она чуть нелинейна (из-за пульсаций магнитного потока и снижения КПД системы "магниты-якорная обмотка" на низких оборотах).
2) Нагрузочная (механическая) характеристика генератора - это отдельная история, - гораздо более непредсказуемая. Особенно - при применении лампочки (имеющей НЕПОСТОЯННОЕ сопротивление, а значит - создающей переменную по величине нагрузку на генератор) мы имеем очень нелинейную зависимость сопротивления вращению в ньютонах от числа оборотов. Чем больше обороты системы, тем больше ток в цепи генератора, тем больше механическое сопротивление такого электротормоза. Это хорошо для реостатного торможения - ибо позволяет поддерживать постоянной скорость поезда на спуске. Но это непригодно для испытательного стенда, ибо там нужно ПОСТОЯННОЕ механическое сопротивление.
Механический тормоз - обеспечивает такое постоянство. Гирька на ниточке - обеспечивает. А генератор - имхо нет.
Двигатель-генератор в качестве нагрузки хорош только на первый взгляд. Но если подумать, то получается, что с его помощью можно нагружать только испытуемый мотор в УСТАНОВИВШЕМСЯ и более-менее КРЕЙСЕРСКОМ режиме, а не во всем диапазоне.
Допустим, испытуемый мотор вращается в момент испытаний c N=3000 об/мин. Тогда генератор, механически соединенный с его валом, будет вырабатывать некую ЭДС, которую можно приложить к эл.нагрузке типа лампочки или резистора (а лучше - реостата с делениями).
1) Генераторная характеристика генератора (зависимость ЭДС от N) может считаться почти линейной в среднем (номинальном) диапазоне оборотов. Но в области малых оборотов она чуть нелинейна (из-за пульсаций магнитного потока и снижения КПД системы "магниты-якорная обмотка" на низких оборотах).
2) Нагрузочная (механическая) характеристика генератора - это отдельная история, - гораздо более непредсказуемая. Особенно - при применении лампочки (имеющей НЕПОСТОЯННОЕ сопротивление, а значит - создающей переменную по величине нагрузку на генератор) мы имеем очень нелинейную зависимость сопротивления вращению в ньютонах от числа оборотов. Чем больше обороты системы, тем больше ток в цепи генератора, тем больше механическое сопротивление такого электротормоза. Это хорошо для реостатного торможения - ибо позволяет поддерживать постоянной скорость поезда на спуске. Но это непригодно для испытательного стенда, ибо там нужно ПОСТОЯННОЕ механическое сопротивление.
Механический тормоз - обеспечивает такое постоянство. Гирька на ниточке - обеспечивает. А генератор - имхо нет.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
ну вот что получилось. В качестве нагрузки на редуктор был использован ластик, с одной стороны прикреплённый неподвижно к основанию, а с другой стороны насажен на ось первой ступени редуктора. Ось в ластике с трудом пальцами крутится.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Леха, это грандиозно ! Вот оно - счастие истинного исследователя. Зато теперь результат как на ладони. Ты еще скажи только: ты ток контролировал ?
Сделай так: измерь средний ток движущейся пикошной машки (желательно с несколькими вагонами) при номинальном напряжении. Это значение тока под нагрузкой запиши. А затем переставь мотор машки на твой стенд, подключи ампетметр, подай 12 вольт, и твоим ластиком добейся такого же тока, какой был замерян под поездом. Зафиксируй ластик. Теперь у тебя будет универсальный имитатор нагрузки. Обмеряешь любой двигатель, в том числе и в длительном режиме (скажем, 5-10 минут). Если корпус сильно греется, значит испытуемый мотор непригоден...
Сделай так: измерь средний ток движущейся пикошной машки (желательно с несколькими вагонами) при номинальном напряжении. Это значение тока под нагрузкой запиши. А затем переставь мотор машки на твой стенд, подключи ампетметр, подай 12 вольт, и твоим ластиком добейся такого же тока, какой был замерян под поездом. Зафиксируй ластик. Теперь у тебя будет универсальный имитатор нагрузки. Обмеряешь любой двигатель, в том числе и в длительном режиме (скажем, 5-10 минут). Если корпус сильно греется, значит испытуемый мотор непригоден...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
да ладно вам ... Это только начало!Ершов Эдуард писал(а):это грандиозно !
и этот результат заставил пересмотреть некоторые мои теоретические выводы.....Ершов Эдуард писал(а):Зато теперь результат как на ладони.
А вот раньше об этом нельзя было сказать, а?! Попробую сделать. Тем более, что я ещё не тестировал движки из Механо и Роко, ну и эНку надо попробовать померять.Ершов Эдуард писал(а):Ты еще скажи только: ты ток контролировал ?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Вопрос - а не пробовал ли кто разбирать-собирать успешно двигатели от СД? Есть ли возможность в таких движках добавить количество витков на якоре? Или это утопичная мысля?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
ИМХО это:
1) невозможно, ибо мотор неразборный
2) невозможно, т.к. на роторе пазы для обмотки УЖЕ заняты полностью имеющимися обмотками. Чтобы уместить дополнительные витки, надо старые удалить и намотать более тонким проводом все обмотки заново, а это ухудшает КПД двигателя, увеличивая активное сопротивление якоря.
3) даже если выполнить п.2, то балансировка якоря нарушится радикально. Это обернется вибрациями и шумом при вращении как минимум...
Леха, а зачем тебе это ?
Уж если смущает низкое рабочее напряжение этих моторов, то можно подумать о работе двух электрически последовательно соединенных ОДИНАКОВЫХ моторов на общий редуктор, либо двух моторов на два раздельных редуктора.
1) невозможно, ибо мотор неразборный
2) невозможно, т.к. на роторе пазы для обмотки УЖЕ заняты полностью имеющимися обмотками. Чтобы уместить дополнительные витки, надо старые удалить и намотать более тонким проводом все обмотки заново, а это ухудшает КПД двигателя, увеличивая активное сопротивление якоря.
3) даже если выполнить п.2, то балансировка якоря нарушится радикально. Это обернется вибрациями и шумом при вращении как минимум...
Леха, а зачем тебе это ?
Уж если смущает низкое рабочее напряжение этих моторов, то можно подумать о работе двух электрически последовательно соединенных ОДИНАКОВЫХ моторов на общий редуктор, либо двух моторов на два раздельных редуктора.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Дык все не оставляет мысля уменьшить обороты всераспространённых движков, , не увеличивая коэффициент редукторов....Ершов Эдуард писал(а):Леха, а зачем тебе это ?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить