Определение скорости вращения двигателя?
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Эдуард, получается, что потраченные "силы" на измерителе ничножно малы? Но ведь даже при напряжении 1 вольт невозможно пальцами удержать выходной вал измерителя..... Или это из-за большого коэфициента передачи измерителя - 250 раз? Я поступлю так - сделаю "тормоз" на оси первой шестерни... Должно же получится? Уж геморно с грузиком возиться...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Дак ку? Или не ку? Или одни табуретки?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
То, что у редуктора такой большой К, как раз и означает то, что он практически не создает нагрузки на двигатель. Винтовой домкрат - чистый аналог: крутим двумя пальцами и поднимаем тяжелый груз типа автомобиля. За счет огромного К в приводе домкрата.
Но при подъеме автомобиля все-таки мы ощущаем сопротивление домкрата, а если автомобиля нет, то домкрат практически не оказывает сопротивления (силой трения условно пренебрегаем). Если бы понадобилось определить подъемную силу этого домкрата, то мы НЕ смогли бы это сделать с пустым, незагруженным домкратом. Приходится его нагружать.
Насчет твоей идеи нагружать "тормозом" - все зависит от характеристик трения тормоза. Они должны быть постоянны вне зависимости от скорости движения трущихся поверхностей, температуры, влажности. Например, кожа по металлу пойдет, а вот резина по металлу - не уверен (резина меняет свойства при местном нагреве, начнет либо липнуть, либо скользить в точке трения, нарушая измерения). Вспомним подтормаживающую ленту на подающем узле видео- или просто магнитофона: она именно кожаная. И в кабинете физики прибор для измерения свойств электродвигателя - тоже кожаная...
Кстати, вполне себе хороший вариант штатного тормоза для измерений двигателей: поставить на родной оси подающий шпиндель от видика, и тормозить его штатной кожаной лентой с нужным усилием...
Но при подъеме автомобиля все-таки мы ощущаем сопротивление домкрата, а если автомобиля нет, то домкрат практически не оказывает сопротивления (силой трения условно пренебрегаем). Если бы понадобилось определить подъемную силу этого домкрата, то мы НЕ смогли бы это сделать с пустым, незагруженным домкратом. Приходится его нагружать.
Насчет твоей идеи нагружать "тормозом" - все зависит от характеристик трения тормоза. Они должны быть постоянны вне зависимости от скорости движения трущихся поверхностей, температуры, влажности. Например, кожа по металлу пойдет, а вот резина по металлу - не уверен (резина меняет свойства при местном нагреве, начнет либо липнуть, либо скользить в точке трения, нарушая измерения). Вспомним подтормаживающую ленту на подающем узле видео- или просто магнитофона: она именно кожаная. И в кабинете физики прибор для измерения свойств электродвигателя - тоже кожаная...
Кстати, вполне себе хороший вариант штатного тормоза для измерений двигателей: поставить на родной оси подающий шпиндель от видика, и тормозить его штатной кожаной лентой с нужным усилием...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
А с грузом конечно придется повозиться. Зато получаешь физически корректный способ измерения. Все в ньютонах, метрах, джоулях и ваттах... Разве не приятно, черт возьми !?
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Эдуард - у Вас талант разбивать сельские идеи в хлабудень... Но я не сдамся так просто!!!!!!!!Ершов Эдуард писал(а):То, что у редуктора такой большой К, как раз и означает то, что он практически не создает нагрузки на двигатель.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Вообще-то Эдуард прав!
Сначала думал может поспорить... А потом, как обычно вдумался, что он пишет... и пришел точно к такому же выводу, как и он.
ВСЁ правда. Если на обратном конце редуктора (домкрата) нет никакого сопротивления, то и на входящем конце его не будет.
Это простая арифметическая пропорция:
редуктор 1:6000
- чтобы поднять 6000 кг вам надо приложить усилие на входе 1кг.
- чтобы поднять 1000 кг вам надо приложить усилие на входе 0,16666666666666666666666666666667кг
- чтобы поднять 60 г (0,06 кг) вам надо приложить усилие на входе 0,01г.
Может я и не втему..... Простите бога ради.
Сначала думал может поспорить... А потом, как обычно вдумался, что он пишет... и пришел точно к такому же выводу, как и он.
ВСЁ правда. Если на обратном конце редуктора (домкрата) нет никакого сопротивления, то и на входящем конце его не будет.
Это простая арифметическая пропорция:
редуктор 1:6000
- чтобы поднять 6000 кг вам надо приложить усилие на входе 1кг.
- чтобы поднять 1000 кг вам надо приложить усилие на входе 0,16666666666666666666666666666667кг
- чтобы поднять 60 г (0,06 кг) вам надо приложить усилие на входе 0,01г.
Может я и не втему..... Простите бога ради.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Всё в тему ! В споре рождается истина! Но я думаю, что "тормоз" придётся делать какой то малобюджетный...... и без нитки с грузиком....
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Простите лопуха в электротехнике, прогуливал нещадно.
А второй двигатель на валу не пойдет? В качестве генератора? И нагрузку на него повесить, типа лампочки или резистора.
А второй двигатель на валу не пойдет? В качестве генератора? И нагрузку на него повесить, типа лампочки или резистора.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
В качестве нагрузки? Пойдёт, в начале темы Фёдорыч предлога такой вариант, но проблема в градуировке результата.... Ибо у нас одни неизвестные! Ты сам пробовал искать данные на движки!Василий писал(а):Простите лопуха в электротехнике, прогуливал нещадно.
А второй двигатель на валу не пойдет? В качестве генератора? И нагрузку на него повесить, типа лампочки или резистора.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Ну может быть, может быть. Кстати, а почему не взять тот характеристики которого известны?
Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!