Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Я не претендую на критический разбор Ракова, но там так написано. Причём таки да, все паровозы выпуска не позже 1945г. А последние 13 штук в 47-м были Емв, разве они не были поставлены? Вообще то Раков пользовался той самой картотекой МПС, откуда бы ему ещё брать эти статистические данные?
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Ну, я заводские таблички Еа и Ем не собирал, так что спорить не буду. Но год выпуска 1947 тут не обязателен.Крок писал(а):А вот в этом позвольте усомниться, Arseny! Перелопатив кучу техпаспортов паровозов Ев/и и перетаскав гору их заводских табличек мне не приходилось встречать годов выпуска 1946-1947!Arseny писал(а): мне кажется более вероятным, что как раз какая-то часть Еа была закуплена за живые деньги...
Поставки по ленд-лизу были прекращены в сентябре 1945 года. Так что паровозы 1945 года выпуска вполне могли быть поставлены уже после конца войны.
Насколько я понимаю, их отправили в Финляндию и Китай, ну и в металлолом. А оставшиеся в США "русские декаподы" - это Е более ранних серий, нет?Крок писал(а): Известно что ALCO в 1946 году выпустил 87 паровозов типа 2-10-0 с заводскими номерами 73804 – 73890 и в 1947 еще 13 №№ 75158 – 75170 по ленд-лизовским заказам, но к нам они поставлены не были, а так и остались в США работать с переделкой под свою колею. Несколько этих машин сохранилось в музеях, рабочих (насколько мне известно) - ни одного.
Тем не менее вопрос в том, ВСЕ ли паровозы ждала такая судьба, или какая-то часть паровозов ALCO 1945-1946 года все-таки прибыло в СССР?
В 1946 и начале 1947 - еще нет. В это время General Electric еще строила электровозы А ("Маленький Джо") для СССР, и советские представители присутствовали при испытаниях...Крок писал(а): Полный бред! В эти годы СССР и США только шпионов друг другу уже посылали!
Реальное начало холодной войны, "доктрина Трумэна", американская помощь Турции и Греции и т.п. - это уже 1947 год.
ТТ - исконно американский масштаб!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Ну, всю книгу перевести вряд ли, а вот ежели какие избраные места, то скажи какие.железный дорожник писал(а):Вот ссылочку свежую на ВИФе подогнали на книжку по ленд-лизовским поставкам через Персию http://www.history.army.mil/books/wwii/ ... /index.htm Жаль, что на английском.
Да, полный бред!!! Токмо, сорри, с Вашей стороны... Вот, скажем, в каком году были заказаны Дженерал Электрику электровозы серии А для Южно-Уральской ЖД? И что, приемщики МПСа, сидевшие на заводе, тоже шпиёнами были?Крок писал(а):Полный бред! В эти годы СССР и США только шпионов друг другу уже посылали!железный дорожник писал(а):Открыл В.А.Ракова... далее в 1946м - 339шт и в 1947м - 13шт. Последние 2 года, очевидно уже не ленд-лиз.
Мда... Не ожидал такого мерзкого хода от Вас. Вы же, вроде как считаете себя историком?Крок писал(а):Вот и сюда вкатились сегодняшние либералистические взгляды на историю Великой отечественной войны. Интересно: где автор сего опуса сейчас проживает?
Скажите, а термин "частично безвозмездная помощь с целью дружеской поддержки" Вас устроит?Exval писал(а):Слово «оплата» я использую исключительно в контексте ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОРГА. И продолжаю на нём настаивать. В противовес Вашему совершенно неверному, на мой взгляд, эпитету «халява» применительно к ленд-лизу.
Ну, не статью же в научно-исторический журнал человек писал, а эмоционально выразился.
Последний раз редактировалось Иван Андреев Пн июл 08, 2013 7:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Читаю я вас господа и..... слегка удивляюсь.
Итак по пунктам:
1. Указанная в Ракове цифра в 2047 шт.- это парк МПС Еа, Ем и Емв на 1956 год. Цифра железная, сам видел документ в ЦТ МПС, с которого ее переписал Шибаев и вставил в книгу Ракова.
2. Исходя из того, что к 1956 году что-то могли уже разбить в крушениях, передать промышленности, видимо, всего СССР получил где-то около 2050-2060 машин серии Е.
3. Однако реально было построено в США порядка 2100 штук Е. Часть утопили при транспортировке, 20 штук продали финнам после войны, 1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
4. Я видел документы поставки морем Ем лета 1946 года. Значит сами паровозы могли быть выпуска начала 1946 года.
5. Паровозы Tr2, купленные финнами, из числа ранее постренных для СССР Ем, но зависших из-за начала холодной войны. Их чуть переделали (например объединили кожух песочницы и сухопарника) сделали им новые заводские таблички и под новыми заводскими номерами отправили в Финляндию. Один сохранился и стоит в музее Хювинкя.
6. Всякие иные количества Еа-Ем это одно из двух - или промежуточные цифры поставки на какую дату, либо пересчет итоговых цифр, с тем, чтобы определить а сколько-же Е успело поступить в СССР до 9 мая 1945 года, то есть в период войны. Я склонен принять первый вариант - промежуточный итог на какую-то дату. Вряд-ли кто-то потом стал по коносаментам сверять - успел паровоз прибыть в Мурманск 8 мая или был в это время еще в Атлантике.
7. Все "Русские декаподы" оставшиеся в музеях США - это чистые Ел Первой мировой войны постройки 1918 года. Ни одного Е постройки 194401947 годов в США не сохранилось.
8. В Китае также были лишь Ел Первой мировой войны постройки 1917-1918 годов. Они остались там при продаже КВЖД в 1935 году. Вроде сейчас осталось 2 музейных.
Итак по пунктам:
1. Указанная в Ракове цифра в 2047 шт.- это парк МПС Еа, Ем и Емв на 1956 год. Цифра железная, сам видел документ в ЦТ МПС, с которого ее переписал Шибаев и вставил в книгу Ракова.
2. Исходя из того, что к 1956 году что-то могли уже разбить в крушениях, передать промышленности, видимо, всего СССР получил где-то около 2050-2060 машин серии Е.
3. Однако реально было построено в США порядка 2100 штук Е. Часть утопили при транспортировке, 20 штук продали финнам после войны, 1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
4. Я видел документы поставки морем Ем лета 1946 года. Значит сами паровозы могли быть выпуска начала 1946 года.
5. Паровозы Tr2, купленные финнами, из числа ранее постренных для СССР Ем, но зависших из-за начала холодной войны. Их чуть переделали (например объединили кожух песочницы и сухопарника) сделали им новые заводские таблички и под новыми заводскими номерами отправили в Финляндию. Один сохранился и стоит в музее Хювинкя.
6. Всякие иные количества Еа-Ем это одно из двух - или промежуточные цифры поставки на какую дату, либо пересчет итоговых цифр, с тем, чтобы определить а сколько-же Е успело поступить в СССР до 9 мая 1945 года, то есть в период войны. Я склонен принять первый вариант - промежуточный итог на какую-то дату. Вряд-ли кто-то потом стал по коносаментам сверять - успел паровоз прибыть в Мурманск 8 мая или был в это время еще в Атлантике.
7. Все "Русские декаподы" оставшиеся в музеях США - это чистые Ел Первой мировой войны постройки 1918 года. Ни одного Е постройки 194401947 годов в США не сохранилось.
8. В Китае также были лишь Ел Первой мировой войны постройки 1917-1918 годов. Они остались там при продаже КВЖД в 1935 году. Вроде сейчас осталось 2 музейных.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Хоть я и не спец по музейным паровозам Америки, но вот это явно "наш американец" - музей в городе Спенсер, Северная Каролина, США, 1913 годХиви писал(а):1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Наш.Крок писал(а):Хоть я и не спец по музейным паровозам Америки, но вот это явно "наш американец" - музей в городе Спенсер, Северная Каролина, США, 1913 годХиви писал(а):1 штука осталась и работала в США, а вот штук 20 зависших в связи с началом холодной войны якобы порезали в лом. Так это или нет в отношении оставшихся в США машин - я не знаю.
Производства ALCO, 1918 года постройки.
http://www.steamlocomotive.com/decapod/
ТТ - исконно американский масштаб!
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Скажить, а что паровозники про амерские машины говорили, как в эксплуатации, лучше наших?
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Грук (к сожалению инициалы не помню) дал в статье в Локотрансе вроде в 97-м о туре Брест-Владивосток небольшую оценку этим паровозам -надо посмотреть статью.Женя Харьков писал(а):Скажить, а что паровозники про амерские машины говорили, как в эксплуатации, лучше наших?
С уважением,
Иван
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Прошел по указанной выше ссылке
http://www.steamlocomotive.com/decapod/
и методом отбрасывания других декаподов получил список сохранившихся сейчас Ел в США. все паровозы 1917 - 1918 года постройки.
No. Class F.M. Whyte Gauge Railroad Line Location Status Builder Information Notes
1630 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Illinois Railway Museum, Union, IL out of service Baldwin #47953, 1918
1632 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF (SR)
Belton Grandview & Kansas City Railroad, Belton, MO cosmetic restoration Baldwin #48522, 1918
1621 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of Transportation, St. Louis, MO display Baldwin #48420, 1918
544 (206) Russian 2-10-0
4'-8½" SAL (GM) North Carolina Transportation Museum, Spencer, NC display ALCO (Brooks) #58902, 1918
1615 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Missle Park, Altus, OK display Baldwin #58829, 1917
1625 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of the American Railroad, Frisco, TX display ALCO (Schenectady) #58903, 1918
http://www.steamlocomotive.com/decapod/
и методом отбрасывания других декаподов получил список сохранившихся сейчас Ел в США. все паровозы 1917 - 1918 года постройки.
No. Class F.M. Whyte Gauge Railroad Line Location Status Builder Information Notes
1630 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Illinois Railway Museum, Union, IL out of service Baldwin #47953, 1918
1632 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF (SR)
Belton Grandview & Kansas City Railroad, Belton, MO cosmetic restoration Baldwin #48522, 1918
1621 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of Transportation, St. Louis, MO display Baldwin #48420, 1918
544 (206) Russian 2-10-0
4'-8½" SAL (GM) North Carolina Transportation Museum, Spencer, NC display ALCO (Brooks) #58902, 1918
1615 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Missle Park, Altus, OK display Baldwin #58829, 1917
1625 Russian 2-10-0
4'-8½" SLSF
Museum of the American Railroad, Frisco, TX display ALCO (Schenectady) #58903, 1918
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?
Я по этой ссылке помнится еще в середине 90-х ползал, пуская слюни, типа: живут же люди! Поисковик только там какой то сложный