Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#61 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

А на заказанные Ломоносовым в Европе вроде жаловались. Обсуждали здесь на форуме что хреновые были паровозы. Интересно осталось их еще?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#62 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Паровозы, заказанные Ломоносовым были очень разные - их, если я не ошибаюсь, строили 17 заводов. Кто-то делал неплохо, а где-то вообще строить паровозы не умели, Эг были вообще первыми локомотивами для некоторых немецких заводов, которые только начинали заниматься паровозостроением (полный абсурд - но так было).

Плюс приемка у Ломоносова была коррумпирована - приемщики получали откаты (крупные суммы рейхсмарок в конвертах).

Эш и Эг сохранилось некоторое количество в качестве музейных машин и памятников.

Например, Эш - 4444 стоит в МЖТ на Варшавском вокзале.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#63 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Я бы обратил еще внимание на качество стали.
У лебедянок тендера ржавеют со страшной силой, а у Еа-Ем ржа плохо берет тендеры.

Единственно слышал, что если у Ем полностью литая рама - то обслуживать паровоз становится крайне не удобно. Такая особенность конструкции.
Что есть то есть - и тоже не в лучшую сторону отечественного паровозостроения! Очищенный до метала тендер Еа-3510 стоял 2 года под открытым небом в ожидании покраски - только слегка ржавый налет появился на стенках бака. Та же операция с Л-0029 - через пару месяцев тендер покрылся ржавчиной "шубой".

Обслуживать буксы в обшепринятом для русских паровозов смысле на Еленах с литой рамой просто неовзможно из-за ее конструкции, что хорошо видно на этих снимках Читинского паровоза-памятника Еа-2233 (номер фальшивый). Но еще раз повторюсь: этого делать и не требуется, поскольку там совсем другой принцип подвода смазки к буксе! А "пройтись по низам" можно и в депо на смотровой яме - так что никаких неудобств!
Вложения
IMG_4332.JPG
IMG_4333.JPG
IMG_4334.JPG

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#64 Непрочитанное сообщение Arseny »

Хиви писал(а):Если же Вас интаресует почему большевики не купили 200 елен, то есть 4 причины:

1. Деятельность Бахметьева и его помощника Липеца в США, которые противодействовали большевикам.
2. Для большевиков 200 паровозов были мелочью - они не играли особой роли, когда речь шла о 5000 паровозов.
3. Большевики никуда не спешили - НОХАБ должен был поставлять паровозы несколько лет.
4. Вообще паровозы не были самоцелью, а лишь предлогом для вывоза на Запад российского золота и его легализации там.

Причины указаны не в порядке важности, а произвольно. Главная причина - номер 4.
Да, но с учетом п.4 (а также 2 и 3) я не понимаю, зачем было прощупывать почву для закупки паровозов в США?
Просто усматриваю противоречие....
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#65 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Арсений написал:

"Да, но с учетом п.4 (а также 2 и 3) я не понимаю, зачем было прощупывать почву для закупки паровозов в США?
Просто усматриваю противоречие...."

Никакого противоречия нет. Важен результат - а результат такой - покупать уже бывшие в употреблении в США паровозы в РФ не стали, равно как и заказывать в Северной Америке новые.

Что же касется переписки - то с кем только ее не вела миссия Ломоносова - и с австрийцами и финнами , и англичанами и еще много с кем. В то время был кризис после Первой мировой - все нуждались в заказах. Большинство претендентов на советские заказы было вежливо послано... куда подальше.

Некоторых посылали и не очень вежливо, например, одного посредника в Москве ареставали и посадили в тюрьму. Типа надоел со своими предложениями.

Ломоносов с Красиным еще в 1920-м году решили, что советские заказы на паровозы достанутся шведам и немцам, а остальные перетопчутся. С барского плеча Красина англичанам перепал заказ примерно на 100 котлов для Эш, которые потом переправили шведам.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#66 Непрочитанное сообщение Koivisto »

О заказе паровозов в США в 1943-1944 годах.

Кроку, Старине У и железному дорожнику очень рекомендуется к прочтению.

Сам почитал с большим интересом.

Рекомендую посмотреть:

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-3159.pdf

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-3393.pdf

Ответить

Вернуться в «Основной»