Изготовление колес
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Гомель Сельмаш
- Поблагодарили: 6 раз
Изготовление колес
Объясните пожалуйста - выточить колесики (сплошные) для вагонов - посильная задача для токаря на простом токарно-винторезном или нужно искать ЧПУ ?
Тираж - несколько сотен
Тираж - несколько сотен
Масштаб 1:64
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изготовление колес
Абсолютно посильная! Но если несколько сотен-дня через три он будет плакать и вздрагивать во сне
Поэтому шукать надо ЧПУ,да и съэкономить на оплате можно прилично,расходы на материал я в расчет не беру.
Если токарь с башкой(коих нынче маловато,увы) сделав фасонные резцы облегчит себе работу значительно.
Но все равно нудно,обычно ценник ломят из-за этого...
Поэтому шукать надо ЧПУ,да и съэкономить на оплате можно прилично,расходы на материал я в расчет не беру.
Если токарь с башкой(коих нынче маловато,увы) сделав фасонные резцы облегчит себе работу значительно.
Но все равно нудно,обычно ценник ломят из-за этого...
Carpe diem!
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изготовление колес
Если честно я слабо себе представляю 10квт ЧПУ 16А20 на изготовлении деталей диаметром 10-15 мм. Для такой работы самое то, это прутковый автомат. Из механических на револьверном хорошо, да и на обычном токарнике нормально, конечно придется изготавливать оснастку и фасонные резцы, но зато потом всей работы на пару дней. ЧПУ быстрей не сделает.
Re: Изготовление колес
В свое время я изготавливал колеса для ПС сам. Колесо имело металлический бандаж и пластмассовый центр. Бандаж вытачивал из трубки фасонным резцом на токарно-винторезном станке ТВ-16. Ради интереса определил максимальную производительность при изготовлении бандажей. Вышло не менее 80 шт в час. А дальше бандажи и ось вкладывались в пресс-форму и заливались пластмассой под давлением. Диаметр по кругу катания 10,3 мм для масштаба НО при диаметре у прототипа 950 мм(масштаб 1: 92,36).
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Изготовление колес
Присоединяюсь к вопросу Юрия. Даже среди фирменных изделий (из современных - брава и частично пико, из старых - вообще почти все, кроме роко и хага) эта проблема более чем актуальна.
Re: Изготовление колес
Необезсудьте за качество снимков. Прессформа сразу для колесной пары. точность центровки за счет конструкции прессформы. Все несущие поверхности шлифованные.
Другой вариант изготовления колес. Запрессовка бандажа с натягом 0,1 мм на пруток текстолита или другого изоляционного материала с необходимой прчностью на маслянной краске(олифе,переваренном растительном масле) со стороны гребня ,отрезка на станке, обточка со стороны обрезки, сверление осевого отверствия диаметром 1,8 мм(для натяга 0,1 мм), запрессовка на ось на олифу или маслянную красу(при высыхании скрепляет намертво , как и при изготовлении настоящих колесных пар при помощи межколесного шаблона. Точность центровки зависит от точности патрона токарного станка. Ни в коем случае не пользоваться кондуктором -биения гарантированы. Технология изготовления такая же как и для колесных пар настоящей ж. д. Не использовать в качестве пластмассы полиэтилен- нет требуемой прочности и усадка пластмассы.
Другой вариант изготовления колес. Запрессовка бандажа с натягом 0,1 мм на пруток текстолита или другого изоляционного материала с необходимой прчностью на маслянной краске(олифе,переваренном растительном масле) со стороны гребня ,отрезка на станке, обточка со стороны обрезки, сверление осевого отверствия диаметром 1,8 мм(для натяга 0,1 мм), запрессовка на ось на олифу или маслянную красу(при высыхании скрепляет намертво , как и при изготовлении настоящих колесных пар при помощи межколесного шаблона. Точность центровки зависит от точности патрона токарного станка. Ни в коем случае не пользоваться кондуктором -биения гарантированы. Технология изготовления такая же как и для колесных пар настоящей ж. д. Не использовать в качестве пластмассы полиэтилен- нет требуемой прочности и усадка пластмассы.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление колес
Да это единственный нормальный выход. Я тоже так делаю. Центровка за счёт пресс формы.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз