SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёшево!

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёшево!

#1 Непрочитанное сообщение VAD »

Добрый день.

Продолжая развитие темы о привлечении людей в полк инженеров, стремящихся развиваться и создавать новые полезные "джазовые "решения, расскажу о том как просто и дёшево оснастить модели локомотивов N масштаба системами технического зрения.

У меня уже был долгий печальный опыт установки дешёвой китайской камеры SV301 CM200 Wireless Camera в М62.
Хотя камеры и очень маленькие, и картинку дают приличную имея 8 каналлрв, но они живут не очень долго, и как выяснилось, очень не любят скачков по питанию и даже частых включений выключений, что может вполне случиться при испытаниях оснащённого камерами локомотива в моделях железных дорог.

В итоге таким образом было уничтожено 4 камеры!
При детальном анализе выяснилась досадная и очень простая причина их выхода из строя!
Сказалось незнание китайцами электроники и их невежество! Они допустили досадную, но поправимую ошибку!
Суть в следующем: Сам сенсор цифровой. Его обслуживает универсальный микрочип VMicro. У него очень широкие возможности по обработке изображений (см мануал)! Чтобы он мог работать с конкретной камерой, ему надо подсунуть небольшую I2C ПЗУшку с установками именно этой камеры. Китайцы же подсунули перепрограмируемую I2C EEPROM 2416 и забыли на ножку защиты от записи подать (+), разрешая тем самым случайную утерю данных. Если в момент включения, когда VMicro считывает данные питание пропадёт, или будет плохим, то это может быть трактовано как запись, и ПЗУ навсегда потеряет данные.

Всвязи с этим лечение:
Берётся ПЗУ с хорошей камеры, и скачивается на компьютер с помощью программы Пони-Прог, (http://www.lancos.com/prog.html ) и простейшего программатора на нескольких деталях(схема там дана, см http://www.lancos.com/prog.html ).
Далее прошиваются все плохие микросхемы ПЗУ и ставятся назад!

ИТОГ: Все камеры вылечились!
Более того: Они перестали портится от даже черезвычайно неустойчивого напряжения!


Камеру можно купить в интернет магазинах всего за 25 долларов!
Например, здесь:
http://www.bevrc.com/bev50mw-24g-wirele ... _p217.html
Эту же камеру в комплекте с приёмником и блоками питания под названием SV301 можно купить на Митинском рынке за 4 тыщи ре, или в интернет магазинах за 50- 70 долларов. Например, можно поискать тут:
http://fpvhobby.com, http://rf-links.com
Тут можно скачать инструкцию:
http://www.foxoffer.com/24g-mini-coms-w ... bJ5ntjzCsk


Вид самой камеры:

Изображение





Камера в разобранном виде:

Изображение





Лечение: У новой камеры перед включением нужно 7ю ногу ПЗУ оторвать от земли и припаять на 8ю ногу - питание.

Изображение





В развёрнутом виде ширина камеры всего 16мм, что вполне лезет в М62 под крышу.

Изображение




Вот как выполнен монтаж камер в М62:

Изображение




Вид импульсного мини блока питания, расположенного под камерами в М62
Поскольку камера ест по 2*3.3в суммарный ток 200 ма, то линейный стабилизатор попросту расплавит локомотив! Нужен импульсный стабилизатор с высоким КПД и малыми пульсациями (не более 5 мв)

Изображение




Схема подключения камеры для М62:

Изображение











ДЛЯ СРАВНЕНИЯ:

Дорогая профессиональная (медицинская) камера из магазина http://www.radiocam.ru/ "ZT-85/12"
Она не имеет мёртвых зон за счёт уже хорошего приёмника на 1.2ГГц , и картинка лучше!
Ширина платы такая же! - 16мм
Стоит 16 тысяч ре - комплект 1 штука

Изображение

Изображение




Поскольку китайская камера работает на частоте 2.5ГГц, то в железобетонных домах и на макетах с контактной сетью образуется интерференционная картина стоячих волн, что приводит к обилию мёртвых зон приёма, и очень частому пропаданию изображения! Для того чтобы их избежать, я поставил 4 приёмника с разносом антенн на четверть длинны волны (3 см), и мажоритарной схемой, которая диодами шоттки отбрасывает импульсы от приёмников, потерявших сигнал, которые сильно больше по амплитуде чем видеосигнал(сбивают развёртки телевизора...), с последующим суммированием результата.
Результат - изображение не пропадает совсем, а на экране лишь иногда идут мелкие помехи, когда один из приёмников ловит мёртвую зону.

Вид 4х приёмников мажоритарного устройства удаления мёртвых зон приёма
с расположением антенн через четверть длинны волны (3см) :


Изображение



Схема:


Изображение



Маневровую работу девяточного локомотива М62 с этими камерами можно посмотреть здесь:


http://www.youtube.com/watch?v=cD-7cixKD80



----------------
Вадим

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#2 Непрочитанное сообщение ivan »

Молодец, Вадим!
Очень интересная тема - особенно, если управлять локомотивом с камерой на макете.
С уважением,
Иван

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#3 Непрочитанное сообщение VAD »

ivan писал(а):Молодец, Вадим!
Очень интересная тема - особенно, если управлять локомотивом с камерой на макете.
С уважением,
Иван

Да! Именно! Теперь такой тренажёр машиниста может сделать каждый и очень дёшево!

----------
Вадим.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#4 Непрочитанное сообщение VAD »

Ну, кто нибудь уже попробовал эти камеры? Может кто на других что делал? Расскажите?

---------
Вадим.

Oleg_TTD
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 1:22 pm

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#5 Непрочитанное сообщение Oleg_TTD »

Вадим, добрый день и спасибо LexaS за ссылку на эту тему.

Я пробовал то же самое, но, видимо, на менее профессиональном уровне, реализовать на макете H0e.
Заказал комплект камеры, приемника и передатчика (2,4ггц) на fpvhobby. Планировал для упрощения конструкции использовать аккумулятор внутри локомотива.
В итоге, в процессе сборки и тестирования, выяснил, что антенный вход приемника сломан, картинка с камеры ловилась на 1с при активном двигании проводов (все пропаяно и проверено несколько раз) и потом "снег", и ничего больше. Учитывая габариты приемника и отсутствие навыков столь тонкой работы, думаю, возможно проще заказать новый приемник или целый комплект приемник-передатчик, наверное, на 1,2.
Ради чистоты эксперимента, запускали на модульном макете "большой" комплект на 900мгц. Благо, контактной сети на H0e не водится. Все равно, в лесной части макета была пара мертвых зон, где стабильно картинка пропадала.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#6 Непрочитанное сообщение VAD »

Oleg_TTD писал(а):Вадим, добрый день и спасибо LexaS за ссылку на эту тему.

Я пробовал то же самое, но, видимо, на менее профессиональном уровне, реализовать на макете H0e.
Заказал комплект камеры, приемника и передатчика (2,4ггц) на fpvhobby. Планировал для упрощения конструкции использовать аккумулятор внутри локомотива.
В итоге, в процессе сборки и тестирования, выяснил, что антенный вход приемника сломан, картинка с камеры ловилась на 1с при активном двигании проводов (все пропаяно и проверено несколько раз) и потом "снег", и ничего больше. Учитывая габариты приемника и отсутствие навыков столь тонкой работы, думаю, возможно проще заказать новый приемник или целый комплект приемник-передатчик, наверное, на 1,2.
Ради чистоты эксперимента, запускали на модульном макете "большой" комплект на 900мгц. Благо, контактной сети на H0e не водится. Все равно, в лесной части макета была пара мертвых зон, где стабильно картинка пропадала.
Добрый день Oleg_TTD!
Да, у этих китайских камер, у тех, что идут в комплекте с приёмником (SV301) приёмники не очень хорошие. Один из четырёх у меня плавно сгорел. Все восемь камер что в итоге у меня оказались - восстановлены методом перепрошивки и запрещение записи в ЕЕПРОМ и пока работают. Только у одной оказался кристалл с исходным браком. Младший бит не передаётся и изображение более дискретно по цвету.

---------
Вадим.

Emilen
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:48 pm

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#7 Непрочитанное сообщение Emilen »

Вадим, извините я не очень силен в электронике. Подскажите пожалуйста! Можно ли сделать для данной камеры автономное питание от аккумуляторов или обычных пальчиковых батареек и что для этого потребуется ?
Спасибо!

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#8 Непрочитанное сообщение VAD »

Emilen писал(а):Вадим, извините я не очень силен в электронике. Подскажите пожалуйста! Можно ли сделать для данной камеры автономное питание от аккумуляторов или обычных пальчиковых батареек и что для этого потребуется ?
Спасибо!
Можно. Обычный ЛиПоль(=далее Литий Полимерный или др. аккумулятор ) почти напрямую. Но тогда смысл весь теряется. И зачем нужно автономное питание, которое займёт массу места, и хлопоты с зарядкой.... когда есть рельсы?

Так локомотив остаётся всегда готовым для работы в качестве системы технического зрения с тренажёром машиниста.

А с аккумулятором что? Надо лезть включать, потом отключать(иначе липоль в помойку...)
А если разряжен -ждать зарядки.
Чем не устраивает питать от рельс? Помехи? Так они не от переменного контакта а от мёртвых зон приёма возникают. С липолем будет то же самое. Уже пробовали. И не раз.
-----------
Вадим.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#9 Непрочитанное сообщение voykov »

VAD писал(а):
Emilen писал(а):Вадим, извините я не очень силен в электронике. Подскажите пожалуйста! Можно ли сделать для данной камеры автономное питание от аккумуляторов или обычных пальчиковых батареек и что для этого потребуется ?
Спасибо!
Можно. Обычный ЛиПоль(=далее Литий Полимерный или др. аккумулятор ) почти напрямую. Но тогда смысл весь теряется. И зачем нужно автономное питание, которое займёт массу места, и хлопоты с зарядкой.... когда есть рельсы?

Так локомотив остаётся всегда готовым для работы в качестве системы технического зрения с тренажёром машиниста.

А с аккумулятором что? Надо лезть включать, потом отключать(иначе липоль в помойку...)
А если разряжен -ждать зарядки.
Чем не устраивает питать от рельс? Помехи? Так они не от переменного контакта а от мёртвых зон приёма возникают. С липолем будет то же самое. Уже пробовали. И не раз.
-----------
Вадим.
я потерял нить рассуждения или ?
Вадим - а зачем вы делали стабилизатор если :
http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php? ... _folder=13
помоему lsh micro ( я молчу про все остальные :) ) самостоятельно решает вопрос с питанием камеры.
поправьте - если я не прав ...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: SV301 CM200 Wireless Camera repair-лезет в девятку и дёш

#10 Непрочитанное сообщение VAD »

voykov писал(а): помоему lsh micro ( я молчу про все остальные :) ) самостоятельно решает вопрос с питанием камеры.
поправьте - если я не прав ...
Ошибаетесь.
Ни один из существующих декодеров какого либо производителя (варианты под N ) специальным образом не предусматривает и не выдаёт два каналла по 3.3В сверхстабильного напряжения и током более 200мА на каждый. Функциональные выходы декодеров могут выдавать либо полное напряжение питания (не стабильное или шимированное) с током до 150мА. Либо логические уровни 5 В 20мА.

От декодера (почти любого производителя) можно использовать функциональный вывод - как логический, для дистанционного включения / выключения блоков питания камер.

А нить рассуждения такова: Чтобы не заморачиваться с зарядкой/разрядкой или недистанционным включением/забыванием выключения=потеря аккумулятора - питать камеры технического зрения маневровых локомотивов лучше от напряжения поступаемого на декодер.

--------
Вадим.

Ответить

Вернуться в «Основной»