Подвеска паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
EgorovDS
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2014 2:25 pm
Имя: Дмитрий

Подвеска паровоза

#1 Непрочитанное сообщение EgorovDS »

Сразу скажу что в паровозах я мало что разбираюсь от того нужна консультация опытного доки. После изучения литературы и др источников выяснил что у паровозов колесные пары подрессорены. Таким образом получается движущее колесо может перемещаться по вертикали на некоторое расстояние. Вопрос в том как при этом ведут себя сцепные дышла. Дышла установлены на подшипниках и расстояние между осями неизменны. А если одно колесо начнет перемещаться по вертикали то расстояние между пальцев соседних колес будет меняться, в таком случае что то должно сломаться ???

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Подвеска паровоза

#2 Непрочитанное сообщение Серокой »

Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Подвеска паровоза

#3 Непрочитанное сообщение A.G. »

Серокой писал(а):Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.
и не просто подрессорено, а обычно все рессоры связаны через балансиры

а сцепные дышла, вроде, не цельные на весь паровоз, а каждое на свою пару колёс
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

EgorovDS
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2014 2:25 pm
Имя: Дмитрий

Re: Подвеска паровоза

#4 Непрочитанное сообщение EgorovDS »

Балансиры и сцепное дышло на каждое колесо - это понятно. Непонятно вот что: когда паровоз стоит на идеально-ровной рельсе то все ровно и просто. Расстояние между пальцами колес одинаково в любом положении колес. А вот если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.

А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подвеска паровоза

#5 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Дышла не ходят в верх-вниз, дышла работают вперед-назад. Тоесть когда одно колесо наезжает на неровность то связанное с ним дышлом колесо просто в какой-то момент не довернется на некоторую долю градуса.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Подвеска паровоза

#6 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

EgorovDS писал(а):если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
да все дышла изгибаются и сжимаются/растягиваются, как в горизонтали, так и по вертикали, именно поэтому они такие толстые. откройте "Технический справочник железнодорожника, 13 томов, 1951-56г" viewtopic.php?f=60&t=6098
том 6 , станицы 173-330, там много теории по расчету всего паровоза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Подвеска паровоза

#7 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

EgorovDS писал(а):А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
вы, извините, как будто под трамвай ничего в детстве не подкладывали :)
кирпич - и паровоз .. я умоляю, никакой теории ... ставьте нормальный метельник и не парьтесь расчетами гипотетического разрыва дышел

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Подвеска паровоза

#8 Непрочитанное сообщение Gematogen »

EgorovDS писал(а):В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать.
Гораздо интереснее - как будет осуществляться поворот.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Подвеска паровоза

#9 Непрочитанное сообщение Nitro »

...А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.
очень просто. чтобы дышло не выламывало, надо ставить шарнир типа ШС. он обеспечит небольшую компенсацию и выламывания никакого не будет. но при этом надо понимать, какой ход колеса должен быть. дороги у нас совсем кривые, я бы сделал короткоходную подвеску на амортизаторе от велосипедов - сейчас их много и они дешёвые
Изображение
примерный эскиз паровоза и расположение колёс с подвеской есть? не слишком ли сильно колёса будут выбиваться из общего дизайна?
электромоторы какие планируешь? есть для электровелосипедов моторы, которые располагаются в ступицах. можно даже взять мотор-колеса от скутера и на них построить всю ходовку.

поворот проще сделать бортовым
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

EgorovDS
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2014 2:25 pm
Имя: Дмитрий

Re: Подвеска паровоза

#10 Непрочитанное сообщение EgorovDS »

Прототип наиболее подходящий как ни странно - сувенирный часы-паровоз. Не знаю копия это или вымышленный паровоз. Есть еще немного похожие на него модели:
Вложения
0005.jpg
0004.jpg
BACHMANN: 51114
BACHMANN: 51114

Ответить

Вернуться в «Основной»