Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#541 Непрочитанное сообщение Lomm »

Exval писал(а):...это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
Как понять вопрос...?Речь о русских дорогах и эксплуатируемых на них локомотивах буржуйской постройки?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#542 Непрочитанное сообщение Exval »

Lomm писал(а):Как понять вопрос...?
Вопрос в следующем: данное требование МПС (здесь у Ракова явная описка - или оно было выдвинуто после 1865г, или же оно исходило не от МПС, а от Главного управления) чем обосновывалось? И оснащались ли иностранные паровозы такими дверьми из будки для выхода на площадку?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#543 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
Exval писал(а):Вопрос в следующем: данное требование МПС (здесь у Ракова явная описка - или оно было выдвинуто после 1865г, или же оно исходило не от МПС, а от Главного управления) чем обосновывалось? И оснащались ли иностранные паровозы такими дверьми из будки для выхода на площадку?
Про МПС - это понятно... Не владею инфой.
Не понятно про локомотивы...
Так-то конечно оснощались,но в основном Американские и Канадские (и то,как в основном - просто,я за них больше знаю).А вот европейские и АглИцкие,я что-то не припомню с таким исполнением будки.Вот,я и спросил,речь о локах буржуйской постройки на дорогах России или в целом...?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#544 Непрочитанное сообщение Exval »

Lomm писал(а):Вот,я и спросил,речь о локах буржуйской постройки на дорогах России или в целом...?
На этот вопрос, имхо, приведённая мной цитата из Ракова ответ даёт: речь идёт о требовании ко всем локомотивам русских железных дорог, (т.е., как можно догадаться, независимо от места их постройки). Поэтому я и спросил: а на паровозах зарубежных железных дорог эти двери устраивали? И, если нет - то чем была вызвана необходимость в них именно в России?

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#545 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

У американских, особенно узкоколейных, нередко устраивалась не только дверь со стороны помощника, но и со стороны машиниста. Этому особенно способствовал привод кулисного камня рычагом, а не через приводной винт (больше свободного места на правом крыле). Причина, как мне кажется, в улучшении обзора, особенно в направлении вперед-вниз. Сама же дверь на площадку служила следующим целям:

1. Осмотр и замена поврежденных деталей фонарей и прожектора. В масляный или ацетиленовый фонарь можно на ходу с площадки добавить топлива, если автоматическое питание не предусмотрено.

2. Прочистка песочниц, не имеющих пневматического привода (в пневматических на распределительном кране в будке есть специальное положение "рыхление песка").

3. Полагаю также, что с площадки имеется теоретическая возможность сорвать концевой кран на тормозной магистрали при необходимости экстренного торможения и невозможности сделать это обычным путем (в будке стоп-краны не устанавливались, а кран машиниста системы Казанцева не обеспечивает экстренного торможения кроме как через комбинированный кран на тормозной магистрали).

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#546 Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif, спасибо за развёрнутый ответ.
Только, наверное, возможность перекрытия концевых кранов с площадки в 1861г была ещё неактуальна ввиду отсутствия тогда пневматических тормозов.
Наверное, можно сказать так: для паровозов русских железных дорог быстро выяснилась необходимость обслуживания тех или иных агрегатов по ходу движения, не дожидаясь остановки на станции. Отсюда - и требование возможности выхода из будки и прохода вдоль котла.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#547 Непрочитанное сообщение Lomm »

вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
major klin
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
Имя: Александр
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#548 Непрочитанное сообщение major klin »

ага
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#549 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
Как правило только лобовой прожектор работал от турбогенератора, а буферные спереди, сзади на тендере и потолочный фонарь в будке еще долго оставались керосиновыми

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#550 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Более того - советская паровая турбинка слизана с американской чуть менее чем полностью. Сравнивал чертежи "лоб-в-лоб", когда моделил себе ее для Кп. Кстати, на советскую нормальный чертеж шиш найдешь, а на америкоса - пожалуйста, нашел даже альбомный, еще и упрощать детализацию пришлось.

Ответить

Вернуться в «Основной»