Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1730
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 107 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#551 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
Lomm писал(а):вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
Как-то наверное не так сформулировал вопрос - тупанул.Но да ладно....
Спрошу конкретно:на Лп,м/у песочницей и трубой - турбина или что?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#552 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):Спрошу конкретно: на Лп,м/у песочницей и трубой - турбина или что?
Она самая - для лобового прожектора. Хотя в книге "Владикавказский Пасифик" 1925 года описание электрооборудования паровоза отсутствует совсем!

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#553 Непрочитанное сообщение AlexK »

Просматривая многочисленные видео с паровозами, заметил одну особенность: у большинства из них довольно громко стучат подшипники сцепных дышел, что особенно хорошо слышно на беспарном ходу. Но не у всех. Как я отметил, это сильно зависит от типа паровоза. Вопрос: почему так?

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#554 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Плохо прогризолены? :?

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#555 Непрочитанное сообщение AlexK »

Не похоже :roll: ... Может, от типа подшипников зависит - игольчатые или подшипники скольжения?

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#556 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Не исключено. Особенно если в игольчатом вместо игл - обрубки подходящего диаметра гвоздей активно прирабатываются по месту! )))

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#557 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#558 Непрочитанное сообщение AlexK »

Спасибо, Эдуард! Я так и предполагал, но уверен не был.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#559 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Качения вполе тоже могут стучать, при разрушившемся серататоре шарики могут перекатываться...
К сожалению, это реальный факт из соседней автомобильной жизни правая задняя полуось.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#560 Непрочитанное сообщение Крок »

Ершов Эдуард писал(а):По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.
Стучат действительно только подшипники скольжения: при выработке по окружности в разрезном ли подшипнике центрового, или ведущего дышла, или в подшипнике сцепных дышел. У разрезных подшипники величина появляющегося зазора регулируется методом подтягивания клиньев, а вот на сцепных дышлах такой возможности у современных паровозов нет. Это связано с тем что на паровозах старых серий все разрезные подшипники были заменены на круглые при заводских ремонтах при постановке т.н. "унифицированных" дышел. На паровозах последних выпусков такой возможности по регулировке не было априори, поскольку абсолютно все подшипники ведущих и сцепных дышел делались круглыми из специального сплава ЦАМ. При достижении определенного размера выработки и появления характерного "грохота-лязганья" при движении паровоза эти втулки заменялись на новые.
Грохот же в подшипнике качения, например в большой головке ведущего дышла П36 говорил лишь об одном: пипец - ехать дальше невозможно, дышло нужно скидывать хоть на перегоне, иначе паровоз может встать "на дыбы". Игольчатые подшипники тоже могут греметь только лишь при полном разрушении. Пару лет назад на Южно-Уральской ж.д. горе-бригада гонщиков, перегоняя паровоз серии ЛВ из Оренбурга умудрилась так вот развалить игольчатый подшипник валика крейкопфа.

Ответить

Вернуться в «Основной»