Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В Локотрансе №7 опубликованы отрывки бесед с паровозником Александром Ивановичем Дворковичем. Он рассказывает про СОк, и, надо сказать, его мнение идёт вразрез со сложившимся у меня образом СОк.
Во-первых, он пишет, что накопители угля. называемые угольные ямы, позволяли подкидывать уголь практически без усилий. Мало того, первые женские бригады начали формировать с кочегаров.
Но сложившееся мнение - что 6-метровую топку чтобы протопить, иногда требовалось и два кочегара...
Во-вторых, он пишет о том, что СОк были просты в эксплуатации. Что противоречит с мнением, что они постоянно текли, дымососы ломались, и вообще с конденсацией были сложности. Даже немцы поигрались и бросили.
У него остались только хорошие воспоминания? )
Во-первых, он пишет, что накопители угля. называемые угольные ямы, позволяли подкидывать уголь практически без усилий. Мало того, первые женские бригады начали формировать с кочегаров.
Но сложившееся мнение - что 6-метровую топку чтобы протопить, иногда требовалось и два кочегара...
Во-вторых, он пишет о том, что СОк были просты в эксплуатации. Что противоречит с мнением, что они постоянно текли, дымососы ломались, и вообще с конденсацией были сложности. Даже немцы поигрались и бросили.
У него остались только хорошие воспоминания? )
Re: Ликбез по устройству паровоза
Здравствуйте, ув.форумчане! Подскажите, правильно ли я понимаю, вот на этом фото на сухопарнике установлен клапан типа "Альфа", а на своде топки т.н. облегченные клапаны "Альфа"? И еще заинтересовали свистки этого паровоза. Я так понимаю, тот, что установлен правее - однотональный, а левее трехтональный? Фото от сюда:http://www.parovoz.com
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Неправильно понимаешь, evgeni. Не такого понятия "облегченный клапан Альфы" - есть просто дополнительные предохранительные клапана, размещаемые на потолке топки в дополнение к Альфе на сузопарнике. На паровозах этой серии нет трехнонального свистка, т.к. и большой (поездной) и малый (маневровый) сделаны так сказать в одногильзовом варианте (см. чертеж). У них просто резонаторы были изготовлены из разных материалов и разных размеров: малый из ковкого чугуна, большой из латуни. Это и придавало им абсолютно разное звучание. Мы как то на своем Эу709-84 сделали их из стальной и латунной трубок, могу подтвердить - в эксплуатации на горячем паровозе звук изумительный!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Уважаемый Крок! А нет ли у вас столь же качественных чертежей на масленки Фридмана, Натана, еще парочку каких-либо? Также очень хотел бы иметь чертежи "унифицированных" паровозных фонарей и прожекторов на эпоху 30-60х годов...
Re: Ликбез по устройству паровоза
Пддерживаю предыдущего оратора)) Чертежи пресса Натана , прожекторов и фонарей оказались бы весьма полезны!
Уважаемый Крок! Спасибо за разъяснения и чертежи. Подскажите, вот на этом фото http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture свиток несколько отличается от тех, что изображены на чертежах. Это самодел или серийный образец? Такие свистки мне попадались на фотографиях паровозов серии О.
И еще вопрос по свисткам, правда не паровозным. Хотелось бы иметь представление, какие свистки могли ставиться на паровые краны на жд ходу. Был ли какой-то типовой вид свистка или все зависело от желания бригад, обслуживающих кран?
И еще вопрос по свисткам, правда не паровозным. Хотелось бы иметь представление, какие свистки могли ставиться на паровые краны на жд ходу. Был ли какой-то типовой вид свистка или все зависело от желания бригад, обслуживающих кран?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
На фото по ссылке изображен стандартный паровозный свисток тех времен на стойке и паровой колонке. Применялся он как на пассажирских так и на грузовых машинах. На моем чертеже изображен такой вот свисток для паровоза серии Нв. На паровозе Ов.841 на Рижском, например, его можно увидеть в первозданном виде. Насколько мне известно стойку того свистка привезли со Сталинской дороги Салехард-Игарка (т.н. стройка 501/503) и подарили А.С.Николькому когда он занимался реставрацией этой Овечки.
Про свистки на паровых кранах ничего не скажу - чертежи ПК-6 где то очень глубоко в кладовке утрамбованы. Скорее всего все зависело от завода-изготовителя парового котла для парового крана чем от его машиниста, хотя в эксплуатации с течением времени каких только доделок-самоделок не встречалось!
Про свистки на паровых кранах ничего не скажу - чертежи ПК-6 где то очень глубоко в кладовке утрамбованы. Скорее всего все зависело от завода-изготовителя парового котла для парового крана чем от его машиниста, хотя в эксплуатации с течением времени каких только доделок-самоделок не встречалось!