Поезд "Россия"

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#21 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

D-S писал(а):Есть ещё фото красного (полностью) поезда в 80-х годах. Но они в проспекте по этому поезду на французском (кажется) языке, который надо искать. Дали в павильоне Транспорт на ВДНХ в середине 80-х. При случае - поищу.
Буду Вам ОЧЕНЬ признателен! Такое фото просто необходимо, что-бы закрыть некоторые вопросы по "РОССИИ".
С уважением, Александр

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Поезд "Россия"

#22 Непрочитанное сообщение D-S »

Если получится - не вопрос. Этот проспект у меня не дома.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#23 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

D-S писал(а):Если получится - не вопрос. Этот проспект у меня не дома.
У меня сейчас вид как у кота на Вашей аватаре :D

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#24 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а): Все-же завода им. Егорова
Я не настаиваю.
Но всё же, вроде бы,
завод Егорова вагонов с такими торцами не делал:
viewtopic.php?f=46&t=4196&start=20
А только с такими:
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=2205
Плюс отсутствие гофров над окнами...
Vslav, признаю свою ошибку, Вы по-ходу правы.
Не знаю как по торцам- их не видно, но по окнам, оформлению дверей, вент.решеткой над дверью, количеству грибков вагон на этом фото
Изображение
соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д из альбома "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. МПС РФ. ПКБ ГУ вагонного хозяйства. 1993 г."
Изображение
А вот кем опознать эти вагоны
Изображение
я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
У двух дальних "низкие" вырезы дверей но много грибков на крыше, у ближних "высокие" вырезы дверей.
Может знатоки просветят, к кому их можно приписать?
Я пытался самостоятельно разобраться, перечитал ветки по "аммендорфам" и ранним "Герлицам". Нашел фотографии похожих вагонов, но увы, они без точной "приписки"...
Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а):Я разве отрицал что в 70-ом году ходили двухцветные вагоны "канонического" окраса?
Я это фото не в опровержение выложил, а в подтверждение :)
У меня крайняя дата дистрибутации "канонического" двухцветного окраса 01.07.1971. Потом "провал" до 1975 года, и на нем уже цельно-вишневый окрас.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поезд "Россия"

#25 Непрочитанное сообщение Vslav »

CAH4EC писал(а):
Не знаю как по торцам- их не видно, но ... вагон ... соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д
С торцами всё просто - это первое, что бросается в глаза после отсутствия гофров над окнами и перед расположением генератора. :)
посмотрите - на фотке с электровозом первый вагон - почтовый - как раз Егоровский. У него водосток идёт не только по борту, но и по торцу, торец над водостоком окрашен серым, как и крыша.

А у следующего за ним вагона водостока на торце нет, торец закрашен в цвет кузова до самого верха, и закраины торца на крыше - тоже (это особенно хорошо видно на фотке с паровозом). Такие торцы характерны для немцев, венгров и поздних тверских вагонов (у последних эти закраины поуже раза в два).
CAH4EC писал(а):
А вот кем опознать эти вагоны

я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
У двух дальних "низкие" вырезы дверей но много грибков на крыше, у ближних "высокие" вырезы дверей.
Я не я вляюсь специалистом по тонкостям ЦМВ, знаком с отличиями только в общих чертах, но вот вам мои соображения:
По грибкам: первые вагоны на фото с паровозом те же самые, что и на фото с электровозом. Просто на одном фото они сняты со стороны купе, а на другом - со стороны коридора. Вот и получается разное количество грибков на крыше.
Далее: двери на всех вагонах одинаковые. Иллюзия разной высоты создаётся потому, что у первых двух вагонов надоконный молдинг поднят выше (ИМХО, это вообще не накладной молдинг, а закрашенный желтой краской гофр).

Расположение надоконного молдинга на третьем вагоне (прямо "на окнах") характерно для ранних немцев и венгров. Правда, обычно такое расположение молдинга сочетается с наличием в окнах форточек. Однако не исключено, что форточки исчезли с окон раньше, чем молдинг трансформировался в гофр и перебрался чуть выше.

Таким образом, третий вагон вполне может быть тем же аммендорфом, только чуть более ранним (уже без форточек, но ещё с надоконным молдингом).
Что касается четвёртого вагона (от которого виден только кусочек), может быть - это венгр-микст. (а может - такой же аммендорф, что и перед ним, но повёрнутый другой стороной (что повёрнут другой стороной - это точно))

Кроме того, на других фотографиях этого поезда (в красно-бежевом и красных цветах) встречаются польские, а так же или поздние егоровские, или ранние калининские (до ЦМВО-66) плацки.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#26 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Vslav, большое Вам спасибо что помогаете разобраться.
Vslav писал(а):посмотрите - на фотке с электровозом первый вагон - почтовый - как раз Егоровский.
Если я правильно сумел провести опознание, то это 22сб многогофровый.
Вот он в альбоме "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. МПС РФ. ПКБ ГУ вагонного хозяйства. 1993 г."
Изображение
Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а):
Не знаю как по торцам- их не видно, но ... вагон ... соответствует рисунку раннего "Аммендорфа" 47-Д
С торцами всё просто - это первое, что бросается в глаза после отсутствия гофров над окнами и перед расположением генератора. :)
...водостока на торце нет, торец закрашен в цвет кузова до самого верха, и закраины торца на крыше - тоже (это особенно хорошо видно на фотке с паровозом). Такие торцы характерны для немцев, венгров
С торцами я понял и запомнил. Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть. Я, честно говоря, кроме двух ящиков под корпусом ничего не смог разглядеть (правда и не знал чего и где смотреть).
Vslav, я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д:
1966 chernischov.jpg
на переднем плане
end 60-s.jpg
05.1970c.jpg
05.1970a.jpg
вишневый на переднем плане
05.1970b.jpg
вишневый на переднем плане
05.1970 3336j.jpg
01.07.1971.jpg
Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а):
А вот кем опознать эти вагоны я теряюсь в догадках- "Аммендорф", "Герлиц" или..?
Я не я вляюсь специалистом по тонкостям ЦМВ, знаком с отличиями только в общих чертах, но вот вам мои соображения:
По грибкам: первые вагоны на фото с паровозом те же самые, что и на фото с электровозом. Просто на одном фото они сняты со стороны купе, а на другом - со стороны коридора. Вот и получается разное количество грибков на крыше.
Посмотрел, подумал, и согласился с Вами.
:D
Vslav, может быть у Вас есть фотография крыши "аммендорфа" с грибками, что-бы можно было понять, где они стояли, и сколько их было?
Vslav писал(а):Далее: двери на всех вагонах одинаковые. Иллюзия разной высоты создаётся потому, что у первых двух вагонов надоконный молдинг поднят выше (ИМХО, это вообще не накладной молдинг, а закрашенный желтой краской гофр).
Расположение надоконного молдинга на третьем вагоне (прямо "на окнах") характерно для ранних немцев и венгров. Правда, обычно такое расположение молдинга сочетается с наличием в окнах форточек. Однако не исключено, что форточки исчезли с окон раньше, чем молдинг трансформировался в гофр и перебрался чуть выше.
Таким образом, третий вагон вполне может быть тем же аммендорфом, только чуть более ранним (уже без форточек, но ещё с надоконным молдингом).
Что касается четвёртого вагона (от которого виден только кусочек), может быть - это венгр-микст. (а может - такой же аммендорф, что и перед ним, но повёрнутый другой стороной (что повёрнут другой стороной - это точно))
Вот. Я очень долго курил тему "Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР"
viewtopic.php?f=46&t=6971&start=60
нашел там фотографию идентичного вагона
Изображение
плюс, то, что Вы давали
Изображение
Но увы, народ там так и не пришел к общему мнению ни по поводу когда поменялся шов на гофр, ни когда поменялись стекла с форточками на цельные.
Т.е. эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Во всяком случае я так понял.
Это как я понимаю они-же:
Krjukov 66.jpg
1966 1st.jpg
60-70tie.jpg
Vslav писал(а):Кроме того, на других фотографиях этого поезда (в красно-бежевом и красных цветах) встречаются польские, а так же или поздние егоровские, или ранние калининские (до ЦМВО-66) плацки.
[/quote]
Может быть сумеете помочь и "приписать" вагоны с этих фотографий:
Я правда попытался самостоятельно их приписать, но не знаю насколько верно
на заднем плане КВЗ плацкарт
end 60-s.jpg
КВЗ плацкарт
1966 brig.jpg
Егоровский мягкий 15сб
Rus66.jpg
Егоровский мягкий 15сб
1966.jpg
1966.jpg (26.47 КБ) 3146 просмотров
Егоровский мягкий 15сб
$_57.JPG
"канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб
05.1970b.jpg
"канонического" окраса на втором плане Егоровский мягкий 15сб
05.1970 3336j.jpg
untitled.bmp
USSR 1980 (12).jpg

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поезд "Россия"

#27 Непрочитанное сообщение Vslav »

CAH4EC писал(а): Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть.
Подвагонные генераторы, как следует из более-менее полного названия, находятся под вагоном :)
Могут находиться именно под днищем вагона, а могут на тележке.
На ранних егоровских малогофровых ЦМВ генератор находился именно под вагоном, с различными вариантами привода от средней части колпары.
(в основном плоскоременным).
А вот на немцах и поляках без кондиционера) одно время ставились генераторы с редукторно-карданным приводом от торца оси колпары. Именно их мы видим и на снимках, и на чертеже вагона 47Д.
(подробнее о генераторах можно почитать здесь: http://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_32.html )

CAH4EC писал(а): я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д:
Да.
CAH4EC писал(а): Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
Расположение воздухозаборника говорит только о времени выпуска вагона, но не о его индексе.
"Д" может быть и с вздухозаборником на стенке, и с воздухозаборником на крыше. Эта буква означает приточную вентиляцию, а "К" - наличие кондиционера.
индексы немцев.jpg
CAH4EC писал(а): Vslav, может быть у Вас есть фотография крыши "аммендорфа" с грибками, что-бы можно было понять, где они стояли, и сколько их было?
Да, в принципе, по вашим фоткам и так всё понятно.
Но вот, например:
два немца.jpg
CAH4EC писал(а): эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Это как я понимаю они-же:
На первом снимке венгр
На втором - на заднем плане венгр. На переднем, скорее всего, тоже.

На последнем вроде как немец
CAH4EC писал(а): Может быть сумеете помочь и "приписать" вагоны с этих фотографий:
Те, что подписаны "КВЗ плацкарт", теоретически, могут быть и егоровскими плацкартами.
За 15сб не скажу. Понятно, что егоровец, и скорее всего, таки 15сб, но чтобы быть точно уверенным, надо бы видеть торцы и подвагонное.

Последние два снимка - ЦМВО-66

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#28 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а): Еще-бы теперь про генератор понять. Если не сложно, ткните куда смотреть.
Подвагонные генераторы, как следует из более-менее полного названия, находятся под вагоном :)
(подробнее о генераторах можно почитать здесь: http://www.pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_32.html )
Спасибо. Буду изучать.
Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а): я правильно понимаю, что и эти вагоны можно отнести к такому-же типу, т.е. к ранним 47-Д:
Да.
CAH4EC писал(а): Хотя последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К, т.к. не видно где находится вентрешетка над тамбуром, или на крыше.
Расположение воздухозаборника говорит только о времени выпуска вагона, но не о его индексе.
"Д" может быть и с вздухозаборником на стенке, и с воздухозаборником на крыше. Эта буква означает приточную вентиляцию, а "К" - наличие кондиционера.
Я когда писал свой пост исходил из следующего:
первые три фотографии: две из них четко датированы- 1966 год, на третьей виден воздухозаборник над дверью тамбура, а не на крыше.
В альбоме "Пассажирские вагоны локомотивной тяги. Альбом-справочник. 1993 г." есть чертеж 47Д на котором воздухозаборник расположен над дверью и года выпуска 1964-1966 года.
Это по времени самый первый из серии 47 приведенных в этом справочнике.
"последние четыре фотографии можно отнести и к раннему 47-К" тут я не совсем верно сформулировал свою мысль.
В том-же самом альбоме следующими по годам выпуска указаны 47Д (1967-1970) и 47К (1967-1970), и на чертежах решетка воздухозаборника уже на крыше.
А так как на фотографиях этой решетки не видно, и сами фотографии сделаны конец 60-тых, май 1970, то я и посчитал возможным отнести их не только к ранним 47Д (воздухозаборник над дверью), но и к первым 47К (воздухозаборник на крыше), совсем забыв о 47Д второго выпуска (1967-1970) у которых воздухозаборник тоже на крыше.
Наверное можно более точно определиться по подвагонному оборудованию (я где-то читал что у 47Д оно было более "бедное" чем у 47К)- но таких "высот" я еще не достиг:-(
Единственное, у меня, как у дилетанта появилась мысль.
На 47Д грибки над каждым купе, т.к. кондея в вагоне не было, была притолочная вентиляция.
А на 47К уже был кондиционер. Могли-ли тогда быть грибки на нем над каждым купе, как на этом фото
Изображение
или на "кондиционерных" вагонах грибки только над коридором?
Vslav, если не сложно, проясните для меня эту мысль.
Vslav писал(а):
CAH4EC писал(а): эти вагоны получается можно и нужно считать "до 47-ми" "Аммендорфами"
Это как я понимаю они-же:
На первом снимке венгр
На втором - на заднем плане венгр. На переднем, скорее всего, тоже.
На последнем вроде как немец
Вот спасибо, так спасибо!
В тему венгров я ни разу и не заходил. Сначала хотел спросить, как Вы определели, что это венгры. А зашел, почитал, и понял.
Хотя возникли вопросы.
Насколько я понял, почитав тему и посмотрев картинки в ней, "нессиметричность" коротких гофров появилась на поздних венграх (у которых дверь в уровень с окнами (как на 47 серии "аммендорфов), на ранних ее не заметно
Изображение
Изображение,
плюс, на фотографиях и картинках из альбомов 1955 и 1963 годов у венгерских вагонов окна с форточками. И эта форточка видна у вагона на заднем плане который по решетке Вы четко опознали как венгра
Изображение
А вот ближний вагон, как и вагон на фото 60-70tie.jpg имеет цельные окна, как на фотографиях "немцев" которые я привел в предыдущем посте.
Т.е. я все-же склоняюсь что это "немцы"
Vslav писал(а):Те, что подписаны "КВЗ плацкарт", теоретически, могут быть и егоровскими плацкартами.
А были-ли какие-то "легкочитаемые" отличия егоровских плацкарт от КВЗшных, что-бы можно было четко определить что есть что?
Vslav писал(а):За 15сб не скажу. Понятно, что егоровец, и скорее всего, таки 15сб, но чтобы быть точно уверенным, надо бы видеть торцы и подвагонное.
Эту "идею" я признаюсь слизал вот отсюда:
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 57#p107042
плюс, по схеме состава на 1968-69 год был мягкий вагон на 32 места.
Так что больше некому:-)
Правда в теме посвященной ЦМВ завод Егорова проскакивала мысль, что 32-местный мягкий это не 15сб, а 3сб.
Vslav писал(а):Последние два снимка - ЦМВО-66
Ясно. Спасибо.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Поезд "Россия"

#29 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

CAH4EC писал(а):плюс, на фотографиях и картинках из альбомов 1955 и 1963 годов у венгерских вагонов окна с форточками. И эта форточка видна у вагона на заднем плане который по решетке Вы четко опознали как венгра
Изображение
А вот ближний вагон, как и вагон на фото 60-70tie.jpg имеет цельные окна, как на фотографиях "немцев" которые я привел в предыдущем посте.
Т.е. я все-же склоняюсь что это "немцы"
Что-то похоже я с окнами пропарился.
Этот вагон Вы опознали как венгра
Изображение
Решетка присутствует, а вот окна "цельные".
Получается окна нельзя использовать как определитель национальности...

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Поезд "Россия"

#30 Непрочитанное сообщение Vslav »

CAH4EC писал(а): на 47К уже был кондиционер. Могли-ли тогда быть грибки на нем над каждым купе
Аммендорф 47k.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 0&start=30
CAH4EC писал(а):в теме посвященной ЦМВ завод Егорова проскакивала мысль, что 32-местный мягкий это не 15сб, а 3сб.
Я склоняюсь к мысли, что 15сб был 16-местным. Но уверенно утверждать не могу.

Что до форточек - на определённом этапе они присутствовали у ЦМВ всех "национальностей".
На советских, ЕМНИП, исчезли в 1959году, на забугорных - позже.
Одна и та же модель вагона могла быть как с форточками, так и без них.

________________________________________________

Кстати, вот вам фотки "России" до кучи:

1981
россия 81.jpg
1988
россия 88.jpg
http://www.globaltravels.pwp.blueyonder ... ailway.htm

Ответить

Вернуться в «Основной»