Гофры на подвижном составе

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#11 Непрочитанное сообщение AlexK »

Exval писал(а):К тому, что уже написали, добавлю ещё. У нас корпуса вагонов обычно сваривали из низколегированных, углеродистых сталей, которые имели меньшую жёсткость, чем легированные (нержавеющие), используемые в импортном вагоностроении.
Эээээ, стоп-стоп-стоп!!!

Вот серии вагонов, строившихся почти одновременно, на базе общей концепции, на одном заводе. Одна серия из нержи, вторая из обычной стали:

Изображение

Изображение

И за несколько лет до того много было вагонов из нержавейки, один из которых все знают по старому Пико:

Изображение

Вот кагбэ наоборот получается...

В Канаде в 50-е или 60-е годы строили вагоны с обшивкой из листового алюминия, тоже мелкогофрированные были.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#12 Непрочитанное сообщение Exval »

AlexK писал(а):
Вот кагбэ наоборот получается...
На этот счёт у меня комментария нет. Но читал гле-то, что, например, "аммердорфы"-купейники имели меньше гофров, чем калининские плацкартники именно потому ,что сваривались из листов более высоколегированной стали.

AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#13 Непрочитанное сообщение AlexK »

Более высоколегированная сталь не значит нержавеющая. Точнее, не всегда. Уж поверьте мне, как бывшему литейщику :D .

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#14 Непрочитанное сообщение Exval »

Охотно верю, ибо сам от металлургии весьма далёк.

AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#15 Непрочитанное сообщение AlexK »

Как я предполагаю, дело вот в чем.

"Не у нас" гораздо раньше научились делать сандвичевую конструкцию, вероятно, путем роликовой или точечной сварки тонких листов. С нержавейкой и алюмнием такой номер не проходил, вот и были они гофрированные. А у нас в те же времена просто брали лист потолще, да еще для жесткости гофрировали: было проще, чем делать сандвич.

Панели из экструдированного алюминия - это уже практически наши дни.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#16 Непрочитанное сообщение Vslav »

По "советским" гофрам.

Шадур о ЦМВО-66:

"Наличие гофров позволило отказаться от применения продольных элементов (стрингеров), усиливавших листы обшивки в кузовах ЦМВ первых выпусков...
Верхний пояс обшивки выполнен из листа толщиной 2мм, межоконные простенки и нижний пояс - из листов толщиной 2,5мм. Концевая стена изготовлена из гофрированных листов толщиной 1,5мм...
В 1972 году начато применение обшивки из более стойких против коррозии сталей с присадкой меди марки 18Д и более прочных, а также более коррозионно-устойчивых сталей марок 09Г2Д и 10ХНДП."

AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#17 Непрочитанное сообщение AlexK »

Vslav писал(а):Наличие гофров позволило отказаться от применения продольных элементов (стрингеров), усиливавших листы обшивки в кузовах ЦМВ первых выпусков...
Ааааа, во-во-во!!! Что-то начинает проясняться! Тааак, пошел копать... Спасибо!

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гофры на подвижном составе

#18 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

Серокой писал(а):Про метро ещё интересно, как появились первые гофры. Был ещё старый вариант гладких кузовов, когда их наваривали на несущую раму. Затем перешли на несущий кузов (вагон типа Д). Это вылилось в забавную ситуацию, Раков пишет:
В 1958 году при проектировании вагонов типа "Е" в целях уменьшения веса вагона было решено применить обшивку не 2 мм, как на вагонах типа "Д", а 1,5 мм. Для опробования такой конструкции был изготовлен вагон типа "Д" №2018 с обычной гладкой обшивкой, но с уменьшенной до 1,5 мм толщиной листа. После успешных динамических испытаний этот вагон поступил в пассажирскую эксплуатацию.
Однако через полгода, в начале 1959 года, стали проявляться признаки нарушения жесткости кузова (перекос раздвижных дверей в дверных проемах, несколько треснувших стекол больших боковых окон, и т.п.).
После комиссионного обследования было принято решение усилить каркас кузова, прорезав отверстия в обшивке для доступа к стойкам и просто приварив стальные полосы между стойками кузова поверх обшивки. Затем все отверстия были заделаны, стальные полосы прихвачены сваркой к обшивке, и вагон отправлен на повторные динамические испытания, которые он успешно прошел. Вновь покрашенный кузов стал выглядеть, как будто у него имеются гофры на обшивке, и в таком виде вагон благополучно отправился в пассажирскую эксплуатацию. Первые два вагона "Е" уже имели гофры ниже подоконного пояса.
Во время порезки вагона 2018 возле депо "Измайлово" эта информация была опровергнута : гофры оказались самыми настоящими. Фото с сайта "Викимапия".
Вложения
-Keeal3jPlk.jpg
Осторожно, двери закрываются

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#19 Непрочитанное сообщение A.C. »

Гофрированные стены были на нескольких немецких "шурценвагенах", построенных в самом начале сороковых годов. Фотографировать пришлось с экрана(((
Вложения
image.jpg
image.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»