Гофры на подвижном составе
Re: Гофры на подвижном составе
Эээээ, стоп-стоп-стоп!!!Exval писал(а):К тому, что уже написали, добавлю ещё. У нас корпуса вагонов обычно сваривали из низколегированных, углеродистых сталей, которые имели меньшую жёсткость, чем легированные (нержавеющие), используемые в импортном вагоностроении.
Вот серии вагонов, строившихся почти одновременно, на базе общей концепции, на одном заводе. Одна серия из нержи, вторая из обычной стали:
![Изображение](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/A8TU_Inox_Mistral69.jpg/1024px-A8TU_Inox_Mistral69.jpg)
![Изображение](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Ex-TEE_cars_in_Rapide_Le_Capitole%2C_Limoges_%281988%29.jpg/1024px-Ex-TEE_cars_in_Rapide_Le_Capitole%2C_Limoges_%281988%29.jpg)
И за несколько лет до того много было вагонов из нержавейки, один из которых все знают по старому Пико:
![Изображение](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/51_85_02-71_006-5_Selzthal.jpg)
Вот кагбэ наоборот получается...
В Канаде в 50-е или 60-е годы строили вагоны с обшивкой из листового алюминия, тоже мелкогофрированные были.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гофры на подвижном составе
На этот счёт у меня комментария нет. Но читал гле-то, что, например, "аммердорфы"-купейники имели меньше гофров, чем калининские плацкартники именно потому ,что сваривались из листов более высоколегированной стали.AlexK писал(а):
Вот кагбэ наоборот получается...
Re: Гофры на подвижном составе
Более высоколегированная сталь не значит нержавеющая. Точнее, не всегда. Уж поверьте мне, как бывшему литейщику
.
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
Re: Гофры на подвижном составе
Как я предполагаю, дело вот в чем.
"Не у нас" гораздо раньше научились делать сандвичевую конструкцию, вероятно, путем роликовой или точечной сварки тонких листов. С нержавейкой и алюмнием такой номер не проходил, вот и были они гофрированные. А у нас в те же времена просто брали лист потолще, да еще для жесткости гофрировали: было проще, чем делать сандвич.
Панели из экструдированного алюминия - это уже практически наши дни.
"Не у нас" гораздо раньше научились делать сандвичевую конструкцию, вероятно, путем роликовой или точечной сварки тонких листов. С нержавейкой и алюмнием такой номер не проходил, вот и были они гофрированные. А у нас в те же времена просто брали лист потолще, да еще для жесткости гофрировали: было проще, чем делать сандвич.
Панели из экструдированного алюминия - это уже практически наши дни.
Re: Гофры на подвижном составе
По "советским" гофрам.
Шадур о ЦМВО-66:
"Наличие гофров позволило отказаться от применения продольных элементов (стрингеров), усиливавших листы обшивки в кузовах ЦМВ первых выпусков...
Верхний пояс обшивки выполнен из листа толщиной 2мм, межоконные простенки и нижний пояс - из листов толщиной 2,5мм. Концевая стена изготовлена из гофрированных листов толщиной 1,5мм...
В 1972 году начато применение обшивки из более стойких против коррозии сталей с присадкой меди марки 18Д и более прочных, а также более коррозионно-устойчивых сталей марок 09Г2Д и 10ХНДП."
Шадур о ЦМВО-66:
"Наличие гофров позволило отказаться от применения продольных элементов (стрингеров), усиливавших листы обшивки в кузовах ЦМВ первых выпусков...
Верхний пояс обшивки выполнен из листа толщиной 2мм, межоконные простенки и нижний пояс - из листов толщиной 2,5мм. Концевая стена изготовлена из гофрированных листов толщиной 1,5мм...
В 1972 году начато применение обшивки из более стойких против коррозии сталей с присадкой меди марки 18Д и более прочных, а также более коррозионно-устойчивых сталей марок 09Г2Д и 10ХНДП."
Re: Гофры на подвижном составе
Ааааа, во-во-во!!! Что-то начинает проясняться! Тааак, пошел копать... Спасибо!Vslav писал(а):Наличие гофров позволило отказаться от применения продольных элементов (стрингеров), усиливавших листы обшивки в кузовах ЦМВ первых выпусков...
- Ivan_S
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гофры на подвижном составе
Во время порезки вагона 2018 возле депо "Измайлово" эта информация была опровергнута : гофры оказались самыми настоящими. Фото с сайта "Викимапия".Серокой писал(а):Про метро ещё интересно, как появились первые гофры. Был ещё старый вариант гладких кузовов, когда их наваривали на несущую раму. Затем перешли на несущий кузов (вагон типа Д). Это вылилось в забавную ситуацию, Раков пишет:
В 1958 году при проектировании вагонов типа "Е" в целях уменьшения веса вагона было решено применить обшивку не 2 мм, как на вагонах типа "Д", а 1,5 мм. Для опробования такой конструкции был изготовлен вагон типа "Д" №2018 с обычной гладкой обшивкой, но с уменьшенной до 1,5 мм толщиной листа. После успешных динамических испытаний этот вагон поступил в пассажирскую эксплуатацию.
Однако через полгода, в начале 1959 года, стали проявляться признаки нарушения жесткости кузова (перекос раздвижных дверей в дверных проемах, несколько треснувших стекол больших боковых окон, и т.п.).
После комиссионного обследования было принято решение усилить каркас кузова, прорезав отверстия в обшивке для доступа к стойкам и просто приварив стальные полосы между стойками кузова поверх обшивки. Затем все отверстия были заделаны, стальные полосы прихвачены сваркой к обшивке, и вагон отправлен на повторные динамические испытания, которые он успешно прошел. Вновь покрашенный кузов стал выглядеть, как будто у него имеются гофры на обшивке, и в таком виде вагон благополучно отправился в пассажирскую эксплуатацию. Первые два вагона "Е" уже имели гофры ниже подоконного пояса.
Осторожно, двери закрываются
-
- Сообщения: 2634
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Гофры на подвижном составе
Гофрированные стены были на нескольких немецких "шурценвагенах", построенных в самом начале сороковых годов. Фотографировать пришлось с экрана(((