!!!!ЛОКОТРАНС!!!!

Ведем различные дискуссии и обсуждения

Опрос

Вы подписаны или покупаете сейчас или в прошлом журнал Локотранс
17
10%
Не ЧИТАЛ ни одного номера и не буду
1
1%
Не приобрел ни одного номера
12
7%
Периодически покупаю сейчас
6
3%
Буду покупать сейчас
7
4%
Подписывался на все номера в 1993-1995
15
9%
Покупал некоторые номера в 1993-1995
5
3%
Подписывался на все номера в 1996-2000
15
9%
Покупал некоторые номера в 1996-2000
8
5%
Подписывался на все номера в 2001-2005
12
7%
Покупал некоторые номера в 2001-2005
14
8%
Подписывался на все номера в 2006-2010
12
7%
Покупал некоторые номера в 2006-2010
19
11%
Подписывался на все номера в 2011-2015
9
5%
Покупал некоторые номера в 2011-2015
22
13%
 
Всего голосов: 174

Сообщение
Автор
AlexK

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#131 Непрочитанное сообщение AlexK »

По поводу детских и популярных книг - на самом деле, отдельная история и отдельная специальность, если можно так выразиться. Не могу не вспомнить талатливейшего российского/советского популяризатора Якова Исидоровича Перельмана с его "Занимательной Физикой" и "Живой Математикой", благодаря которым мне было намного легче воспринимать упомянутые науки в школе и в вузе... И понять, что есть хороший учитель и что есть плохой учитель.

Нечасто, если не сказать редко, специалист в той или иной области является еще и хорошим популяризатором. И вообще, "специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне"(с).

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#132 Непрочитанное сообщение Koivisto »

AlexK.
Сказать, что я ненавижу моделистов будет неверно. Моделизм может быть важной вехой на пути к настоящей железной дороге. Многие идут таким путем.

А если я иногда критикую некоторых моделистов, так в-основном за то, что они не очень хотят изучать прототипы. Разумеется, есть и были продвинутые моделисты, которые достигали больших успехов и в изучении натурной техники и моделизме. Я имею в виду, например, покойного Вадима Николаевича Воронина.

То что касается детских книжек - да, они нужны. Но вряд-ли о них стоит рассуждать в этом разделе форума.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 439 раз
Контактная информация:

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#133 Непрочитанное сообщение Василий »

Хиви писал(а):Сказать, что я ненавижу моделистов будет неверно. Моделизм может быть важной вехой на пути к настоящей железной дороге. Многие идут таким путем.
И это все на модельном форуме :):):) Мне кажется, что для многих, если не для большинства, моделизм это не путь на железную дорогу, а её замена. Кому-то из-за невозможности, кому-то из-за ностальгии :)
Хиви писал(а): А если я иногда критикую некоторых моделистов, так в-основном за то, что они не очень хотят изучать прототипы. Разумеется, есть и были продвинутые моделисты, которые достигали больших успехов и в изучении натурной техники и моделизме. Я имею в виду, например, покойного Вадима Николаевича Воронина.

То что касается детских книжек - да, они нужны. Но вряд-ли о них стоит рассуждать в этом разделе форума.
Тут есть вопрос - а всегда ли это нужно? В смысле досконально изучать прототипы? Ведь моделизм штука такая, многогранная и уж очень зависящая от настроений и целей каждого конкретного человека.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#134 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):Мне кажется, что для многих, если не для большинства, моделизм это не путь на железную дорогу, а её замена. Кому-то из-за невозможности, кому-то из-за ностальгии :)
Я даже больше скажу: есть и такие, для кого настоящая железная дорога это путь к моделизму :roll: ...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#135 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Василию

Какой путь выбрать решает каждый человек сам.
Как там говорится: "Колхоз дело добровольное"....

На самом деле могут быть журналы:

- чисто для любителей натурной техники.
- только для моделистов.
- смешанные.

Олег Сергеев выбрал смешанный вариант, и, на мой взгляд, поступил совершенно правильно. Чисто натурный или чисто модельный журнал накрылся бы гораздо раньше чем смешанный "Локотранс". Весь вопрос только в пропорциях, и какие именно материалы публиковать для каждого вида любителей.

Все беда оказалась в том, что как ни крути, а реализация журнала шла плохо.
Как мне кажется, если бы выходило только 4 или 6 номеров в год - журнал мог продержаться дольше.

Выпускать 12 номеров в год - было физически и финансово тяжело для Олега, кроме того не хватало материалов для публикации.

Соответственно при меньшей периодичности качество журнала могло быть выше.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#136 Непрочитанное сообщение voykov »

Хиви писал(а): не хватало материалов для публикации.
как я понимаю - это основная проблема, и связана она с тем что нет читателя которому нужно что-то давать.. нет читателя - нет обратной связи, нет материала ..

...и прыщи .. замкнутый круг получается...


ну тут еще можно добавить ценовую недоступность широкому кругу увлеченных .. как следствие -круг сужается ..
и самое страшное, по моему мнению, это разрозненность российских производителей.. даже тут, в уютном междусобойчике, ладно бы только были противоречивые мнения .. это на пользу, так нет .. даже как-бы согласные друг с другом не пытаются скучиться и выдать на гора единое коллективное мнение .. это результат как я понимаю той разобщенности который собственно говоря и удалось достичь рыночными взаимоотношениями.. один пахал как конь, тянул журнал, все остальные тихо наблюдали, иногда принимая посильное материальное участие. другую помощь как я понимаю издатель не принимал. почему ? моё мнение - просто боялся того, что его детище перестанет быть его детищем.. соавторы, соиздатели, инвесторы со своим мнением, соучастники, подельники, сокамерники :)

я тоже как бы боюсь. :)

моя точка зрения такова: для того чтобы получить результат сходный с американским, немецким, австралийским, возможно чешским и польским(не изучал) нужно:

1 иметь желание заниматься этим ( не рассматривая как источник дохода на первое время )
2 иметь навык , коего я не имею :(
3 иметь что-то похожее на или педагогическое или журналистское образование или сходный, удачный просто опыт.

в результате приложения примерно такой совокупности можно попробовать получить:
1 механизм накопления материалов пригодных для использования в хобби.
2 механизм распространения опыта столь необходимого в хобби.
3 при действительно интересной форме подачи - увеличения числа увлекающихся.
4 донести до производителя (кроме стран балтии - им вообще всё что я написал - не читать - копирайт! ) простую истину..
лучше 10 раз по разу, чем за раз все 10 раз .. понятно? переведу - лучше продать 100 поездов(вообще лучше тысяч десять) чем продать 10 и почивать на лаврах ..
5 все аплодируют!


ресурсы для электронного издания в моем понимании бесплатны. (реализовано)
для выхода на твердую копию нужно понимать - полноцветная печать малыми тиражами экономически не оправдана. но для тех кто может оплатить твердую копию и ее пересылку, я готов ее делать..

еще один аспект .. как я считаю важный.. опять же.. я готов это реализовать, но хотелось бы что-бы было понятно - это хлопотно ..
я говорю о чертежах .. публикация чертежей в виде растра - это ..
[Оффтопик]
онанизм
синоним не подобрал.
форма предоставления чертежей имеет право быть только ознакомительной. увидел в журнале (электронном или бумажном) чертеж - заказал его и получил в правильном, САПРовском векторе (платно или бесплатно - это второй вопрос).

для распознавания чертежей есть достаточное количество софта, платного и бесплатного, но там необходимо участие человека, потому как софт в состоянии разобрать на слои только сноски(размеры) и рамку. всё остальное надо делать руками и держалкой для шапки.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#137 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Первое. У нас мало любителей железных дорог и моделистов - отсюда мало читателей и авторов. Это - главная причина закрытия "Локотранса".

И второе. У нас, хоть разбейся, никогда не будет в отношении любительства и моделизма как в Германии, Британии и США.

У нас другая, более драматичная, история, низкий жизненный уровень населения и прочее.

Разобщенность любителей и моделистов, наличие разных точек зрения - это совершенно нормально.

И третье, для любого электронного ресурса типа журнала нужны деньги. Он не может быть бесплатным. Это не форум - там другой формат, другие гораздо более жесткие требования к содержанию и оформлению.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#138 Непрочитанное сообщение D-S »

Ершов Эдуард писал(а):
Хиви писал(а):Что имеется в виду под "моделистской" частью?
Я бы на этот вопрос ответил так: хотелось бы получить сведения, которые привлекут читателя к работе над моделью "руками, а не глазами", либо подтолкнут к приобретению модели (если руками самому не получается). Это, на мой взгляд, включает в себя следующее:
.....
Я отдаю себе отчет, что это мечтательство, так что не судите строго. Такие материалы для моделистов написать - это уже большой труд, и отдельная творческая работа. Но у меня именно после таких материалов начинается вдохновение...
Маловероятно в одной книге. Моделисты - редко копают историю а историки - хорошо строят модели.
Возможно нужны более проработанные чертежи - не просто 3 вида с двумя размерами, но тут тоже всё не просто - в книгу не загонишь альбом заводских чертежей. И даже малую часть не разместить...
Вот и имеем что имеем...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#139 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Очень жаль...
Интернат убил данное издание....

Видимо у ребят совсем руки опустились, если даже уменьшить частоту издания раз в 2 месяца, раз в квартал - и то не катит...
С этого издания у большого количества людей начался глубокий интерес к жд моделизму.
Окно в мир с правильными чертежами, советами, историческими очерками, объявлениями и рекламой по теме.

жаль....
R.I.P.

P.S.
если что-нибудь подобное будет возможно от Олега и Ирины в электронном виде.
В виде сайта, электронного дайджеста, или чего - ещё в этом роде, то Уа обеими руками ЗА!!!
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Пн фев 15, 2016 3:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!

#140 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не вижу для Олега ни малейшего смысла создавать электронную версию журнала. В коммерческом смысле эта затея в условиях России будет полностью убыточна.

Ответить

Вернуться в «Основной»