Вопрос про телеги МВПС

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Мост
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Вопрос про телеги МВПС

#41 Непрочитанное сообщение Мост »

Wetal16, извинись!

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос про телеги МВПС

#42 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Мост писал(а):Wetal16, извинись!
Только после тебя. К чему твой пост тот был?! Мне тоже может твои темы не нравятся я ведь ничего не говорю.

ромул

Re: Вопрос про телеги МВПС

#43 Непрочитанное сообщение ромул »

Ivan_S писал(а):
Nafanya_TT писал(а):
А я о чем говорю, он не спицованный он дисковый, заметьте разницу, у последних паровозов тоже ведущие колёса дисковые. У ЧС2 да спицованные, забыл, виноват(((, кстати на ссылке на фото как раз хорошо видна конструкция как и на моторных тележках электропоездов.
Я веду к одному, что всё это только для улучшения охлаждения ТЭДов.
Версию с охлаждением ТЭД я принять не могу т.к. у электровозов пространство между колёсами и двигателями заполнено редукторами (см.вложение).
К тому-же тут уместно вспомнить паровозы, у которых и вовсе отсутствуют ТЭДы.
Думаю, что все эти отверстия в колёсном центре делаются из-за того, что они позволяют получить деталь с наилучшими параметрами (в т.ч. массой) при существующей технологии.
Самая простая технология - это конечно без отверстий. Отверстия именно для уменьшения массы: минимально возможной при обеспечении достаточной прочности.
На вашей ссылке около правого колеса просвечивает прямоугольный контур, в виде двойной рамки. Это и есть входной патрубок для подвода охлаждающего воздуха. Сам вентилятор в кузове находится, часть подводки в виде гибкого рукава сделана, из-за перемещения тележки относительно кузова. И такая подводка к каждому двигателю. Охлаждение идёт ИЗНУТРИ, т.е. воздух подводится в полость двигателя. Обдув спицами писал уже: как слону дробина.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: Вопрос про телеги МВПС

#44 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Nafanya_TT писал(а):Я повторяться, и доказывать больше нечего не буду, посмотрите на факты.
Всем хочется, чтобы было так, пусть будет так. Мне как говориться..... А лучше воочию поглядите на колёсные пары разных конструкций. А Раков (я очень его уважаю) писал много о чём, но к сожалению многое не есть факт, но мы сейчас не о нём.
А мы о о нем... И о фактах тоже...
Прошу прощения, но отчего то мне эта ситуация напоминает старинный анекдот: "Вся рота идет не в ногу, только господин прапрщик идут в ногу!!!".
А Вам не напоминает?

[Moder on]
Ко всем участникам - прошу относиться с юмором к заблуждениям коллег и не перходить на личности и грубости, как успели некоторые.
[Moder off]

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос про телеги МВПС

#45 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Пусть кто то из знающих скажет: сколько весит спицованная колпара от электропоезда и колпара тепловоза ТЭ10 (допустим) в сборе с зубчатым колесом? Я закинул удочки, надеюсь эту информацию получить из авторитетных источников. А пока подождём. Про охлаждение ведь я не сам придумал) Я думаю в скором времени всё встанет на свои места.
ЗЫ. Изначально в теме подвеска ТЭДа в электропоездах тоже была опорно-осевой и вся рота это поддерживала))))

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос про телеги МВПС

#46 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

ромул писал(а):
Ivan_S писал(а): Версию с охлаждением ТЭД я принять не могу т.к. у электровозов пространство между колёсами и двигателями заполнено редукторами (см.вложение).
Думаю, что все эти отверстия в колёсном центре делаются из-за того, что они позволяют получить деталь с наилучшими параметрами (в т.ч. массой) при существующей технологии.
На вашей ссылке около правого колеса просвечивает прямоугольный контур, в виде двойной рамки. Это и есть входной патрубок для подвода охлаждающего воздуха. Сам вентилятор в кузове находится, часть подводки в виде гибкого рукава сделана, из-за перемещения тележки относительно кузова. И такая подводка к каждому двигателю. Охлаждение идёт ИЗНУТРИ, т.е. воздух подводится в полость двигателя. Обдув спицами писал уже: как слону дробина.
Кажется моя позиция была неверно понята ;) . Я писал именно о том, что не верю в обдув ТЭДа спицами. Как охлаждаются электровозные КМБ мотор-вентиляторами мне хорошо известно. Но в любом случае, спасибо за информацию.

Что касается колёс моторных вагонов - думаю, определяющим фактором тут является необходимость применения сменных бандажей, а вовсе не острая борьба за снижение неподрессоренных масс, хотя и этот фактор в какой-то степени , конечно, учитывался.

В книге "Калинин В. К. Электровозы и электропоезда." это обосновывается так: Бандажи. При движении по рельсам на поверхности колес в точке контакта с рельсом возникают большие контактные напряжения под действием веса локомотива и передаваемых тяговых усилий; это приводит к большому износу поверхности катания. Из-за этого изнашиваемую часть колеса на электровозах и моторных вагонах выполняют в виде сменного бандажа .

Полный текст находится по ссылке http://electri4ka.com/books/kalinin/elloc_05.html .

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос про телеги МВПС

#47 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Ivan_S писал(а):
ромул писал(а):
Ivan_S писал(а): Версию с охлаждением ТЭД я принять не могу т.к. у электровозов пространство между колёсами и двигателями заполнено редукторами (см.вложение).
Думаю, что все эти отверстия в колёсном центре делаются из-за того, что они позволяют получить деталь с наилучшими параметрами (в т.ч. массой) при существующей технологии.
На вашей ссылке около правого колеса просвечивает прямоугольный контур, в виде двойной рамки. Это и есть входной патрубок для подвода охлаждающего воздуха. Сам вентилятор в кузове находится, часть подводки в виде гибкого рукава сделана, из-за перемещения тележки относительно кузова. И такая подводка к каждому двигателю. Охлаждение идёт ИЗНУТРИ, т.е. воздух подводится в полость двигателя. Обдув спицами писал уже: как слону дробина.
Кажется моя позиция была неверно понята ;) . Я писал именно о том, что не верю в обдув ТЭДа спицами. Как охлаждаются электровозные КМБ мотор-вентиляторами мне хорошо известно. Но в любом случае, спасибо за информацию.

Что касается колёс моторных вагонов - думаю, определяющим фактором тут является необходимость применения сменных бандажей, а вовсе не острая борьба за снижение неподрессоренных масс, хотя и этот фактор в какой-то степени , конечно, учитывался.

В книге "Калинин В. К. Электровозы и электропоезда." это обосновывается так: Бандажи. При движении по рельсам на поверхности колес в точке контакта с рельсом возникают большие контактные напряжения под действием веса локомотива и передаваемых тяговых усилий; это приводит к большому износу поверхности катания. Из-за этого изнашиваемую часть колеса на электровозах и моторных вагонах выполняют в виде сменного бандажа .

Полный текст находится по ссылке http://electri4ka.com/books/kalinin/elloc_05.html .
На тепловозах с электрической передачей тоже бандажные колпары, только колёсные центры цельные.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос про телеги МВПС

#48 Непрочитанное сообщение Exval »

Ivan_S писал(а):
Что касается колёс моторных вагонов - думаю, определяющим фактором тут является необходимость применения сменных бандажей, а вовсе не острая борьба за снижение неподрессоренных масс, хотя и этот фактор в какой-то степени , конечно, учитывался.
А как связаны бандажи и спицованные колёсные центры? Имеется в виду, что на такие бандажи легче напрессовывать, чем на цельные?

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос про телеги МВПС

#49 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Exval писал(а):
Ivan_S писал(а):
Что касается колёс моторных вагонов - думаю, определяющим фактором тут является необходимость применения сменных бандажей, а вовсе не острая борьба за снижение неподрессоренных масс, хотя и этот фактор в какой-то степени , конечно, учитывался.
А как связаны бандажи и спицованные колёсные центры? Имеется в виду, что на такие бандажи легче напрессовывать, чем на цельные?
Не всё равно на, что надеть разогретое кольцо)))

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос про телеги МВПС

#50 Непрочитанное сообщение Exval »

Nafanya_TT писал(а):
Не всё равно на, что надеть разогретое кольцо)))
А тогда какая может быть связь между сменными бандажами и несплошными колесными центрами?

Ответить

Вернуться в «Основной»