вопрос по Белорусской жд

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: вопрос по Белорусской жд

#11 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Тот "Ориент", что работал в России, не является наследником "Норд-Экспресса" и "Транссибирских экспрессов" ни в малейшей степени. "Ориент" - это туристический поезд, который ходил по разным маршрутам под заказ турфирм, а два поезда, указанные выше, были обычными поездами для пассажиров, а не туристов: купил билет и поехал.
Совершенно разный был и подвижной состав. И, наконец, эксплуатация осуществлялась в разные эпохи с разницей почти в век!

То что касается вагонов парка МПС, то они были нужны в первую очередь как вагоны прикрытия: "Ориент" был с винтовой упряжью. Поэтому можете ставить спереди и сзади его по одному ЦМВ.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#12 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а): Дело в том, что потом лет 15 или больше "Ориент" базировался в России и использовался на Транссибирском маршруте. Там схемы формирования могли быть иные и сами вагоны были модернизированы с подкаткой других тележек.
По-моему, это было уже не совсем то, что в оригинале. Вы правильно подметили, что вагоны переделывались, поменяли вначале старые тележки на ЦМВ-Дессау, потом начали втыкать современные стеклопакеты - в общем, порнография, а не исторические вагоны, как по мне... А в 1988 году вагоны еще были в состоянии, максимально близком к аутентичному, и собрали их в том составе, по-моему максимально возможное число. Так что идея САН4ЕСа по-моему правильная: наибольшее число старинных вагонов в составе, не подвергавшихся существенным переделкам.
В том, что этот поезд не является наследником дореволюционных "Транссибирских", полностью с Вами солидарен.

P.S. Тоже считаю, что ЦМВ в составе были не Белорусской, а Московской дороги. По крайней мере тот вагон, что шел с Ориентом до самого Гонконга и служил "переходником" между китайскими локомотивами и основным составом, явно имел опускающуюся автосцепку (индекс 'v' в немецком обозначении). Такие вагоны были в то время только в ЛВЧД-7 Мск (М-Ярославская) - в депо, которое обслуживало поезда на Пекин и Пхеньян. У Белорусской ж.д. таких вагонов не было.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#13 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Юрий, Вы бы так по дореволюционной теме отвечали, как сейчас здесь пишите. А то помнится к Вам масса вопросов, а в ответ рассуждения на тему о вреде делиться знаниями...
Но все равно, спасибо конечно что указали мне про разницу в подвижном составе, пассажирах, эпохах.
Я Вам благодарен за это, ибо по необразованности своей считал что в конце 19 и в начале 20 века в состав экспрессов НОРД и ТРАНССИБИРСКИЙ входили вагоны Lx и Y, влекомые паровозами Br01 и П36 и электровозами ЧС4т.
А уж то, что пассажирами в этих экспрессах были обычные пассажиры, а не туристы- это для меня ВААПЩЕ открытие года. То-то я думаю фигня какая-то, откуда они в те времена столько туристов набирали, что экспрессы круглогодично еженедельно ходили...
Спасибо, но мы и сами книжки читаем.
И как резюме.
Те составы "Ориента" что работали в России 15 лет- абсолютно не интересуют. Ни они сами, ни их схемы формирования, ни куда ездили, ни кого возили. Ни где ремонтировались. Без разницы. Абсолютно.
Хотите, создадим топик посвященный "русским" Ориентам, и там без вопросов, все что угодно.
А в этой теме, в самом начале, я указал конкретный, один-единственный состав- "Nostalgie Istanbul Orient Express" 1988 года. Вот он- интересен.
Что-же касается "этот состав можно рассматривать как наследник"- то это лично моя точка зрения. Имеющая историческую параллель, и абсолютно не имеющая никакого отношения к пассажирам на борту.
Хиви писал(а):Тот "Ориент", что работал в России, не является наследником "Норд-Экспресса" и "Транссибирских экспрессов" ни в малейшей степени. "Ориент" - это туристический поезд, который ходил по разным маршрутам под заказ турфирм, а два поезда, указанные выше, были обычными поездами для пассажиров, а не туристов: купил билет и поехал.
Совершенно разный был и подвижной состав. И, наконец, эксплуатация осуществлялась в разные эпохи с разницей почти в век!
Хиви писал(а):То что касается вагонов парка МПС, то они были нужны в первую очередь как вагоны прикрытия: "Ориент" был с винтовой упряжью. Поэтому можете ставить спереди и сзади его по одному ЦМВ.
Спасибо.
Это видно не только на фото, ссылка на которое была в самом начале, но и указано в схеме состава. Салон и купейник за локомотивом, багажный в конце состава.
Ngregory писал(а):Тоже считаю, что ЦМВ в составе были не Белорусской, а Московской дороги. По крайней мере тот вагон, что шел с Ориентом до самого Гонконга и служил "переходником" между китайскими локомотивами и основным составом, явно имел опускающуюся автосцепку (индекс 'v' в немецком обозначении). Такие вагоны были в то время только в ЛВЧД-7 Мск (М-Ярославская) - в депо, которое обслуживало поезда на Пекин и Пхеньян. У Белорусской ж.д. таких вагонов не было.
Наверное так. Но как минимум два вагона тогда должны отвечать данным параметрам- спальник и багажный, т.к. они следовали в составе от Бреста до Гонконга. Салон отцепили в Забайкальске.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#14 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Багажник, если он шел в хвосте и поезд в пути направление не менял, то в принципе не обязательно. Спальник - да.
Хотя в Москве-Ярославской и багажники такие были/есть, до сих пор с двадцаткой багажник ходит до Пекина. Еще один довод в пользу того, что "наши" вагоны в том рейсе были МЖДшными. С салоном возможны варианты, но вряд ли на Белорусской их было много, и стали бы у начальника дороги изымать служебный вагон для таких целей. Проще было взять там, где парк таких салонов побольше - на Центральном участке МЖД.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: вопрос по Белорусской жд

#15 Непрочитанное сообщение Koivisto »

CAH4EC

Во-первых, "Ориент" приходил в Россию в 1980-е годы не один, а как минимум 2 раза. Был, например, рейс на Ленинград. Скорее всего, таких рейсов было еще больше.

Во-вторых, "Ориент", который приходил в 1980-е годы, и тот, что базировался в России - это один и тот же состав. Да, его потом модернизировали, но первые годы он практически не отличался от того состояния, что был в 1980-е годы.

В-третьих, внешний вид Nostalgie Orient и оригинального Orient экспресса разный. Отличаются, как минимум, надписи на кузовах вагонов. А на самом деле, там отличий больше -- вагоны в процессе эксплуатации также модернизировали.

Разумеется рассуждать, что до 1991 года я люблю Ориент, а потом не замечаю в упор - Ваше право.
Только это нелогично, и, кроме того, с фотками Ориента не густо, и потому игнорировать более поздний период его эксплуатации не стоит.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#16 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А нельзя ли поподробнее про приход «Ориента» в 80е? Хотя бы - в каком году это было?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: вопрос по Белорусской жд

#17 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ориент приходил в Ленинград примерно в 1990 или 1991 году. В то время он еще не базировался в России. Я был внутри него. Он находился на платформе для туристских поездов Варшавского вокзала. В нем приезжал немецкий организатор ретро-туров Хельмут Мохель, с которым я тогда вел переговоры. Он и организовал осмотр всех вагонов. Роскошь, конечно, поражала.

Все проводники были только мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, все швейцарцы. Перед отправлением, пассажиры стояли на платформе, а проводники на подносах разносили бокалы с французским шампанским. А вокруг была жуткая помойка среди пакгаузов товарной станции. Контраст был огромный.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#18 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Спасибо. Значит, уже после знаменитого гонконгского вояжа.

Когда поезд стал базироваться в России, то он довольно быстро превратился в сборную солянку из ориентовских и цмвшных вагонов. Его сцепляли с «Русью», добавляли обычные немецкие СВ в состав. Это выглядело уже менее впечатляюще, чем в самом начале.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: вопрос по Белорусской жд

#19 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Салон, похоже, однотамбурный 0.591 ранних серий, поскольку входная площадка обычная открытая.
Может и Бел. ж.д. Или вовсе переделка из пассажира, по фото точнее не скажешь.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: вопрос по Белорусской жд

#20 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А вообще обидно, что такой состав угробили. Не предназначен он был для эксплуатации в России, ну, может только летом. Холодный он был, предназначен был для средней и южной Европы. Что с ним сейчас? Так и стоит под Брестом на польской стороне в Малашевичах?

Ответить

Вернуться в «Основной»