Нужна инфа по прототипу вагона

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#51 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
ГойкоМитич писал(а):... Соответственно, застрявшие где-нибудь на Украине трофейные вагоны европейской колеи чисто физически сложно было доставить во Францию. Либо сперва перешивать на нашу колею, гнать через полстраны, а затем снова перешивать на европейскую колею...
вагон этого типа был захвачен как трофей советским войсками и перешит на колею 1524мм. ...
Режет глаз использование термина перешивать, по отношению к вагонам.
"Перешивка" это ведь изменение расстояния между рельсами - "шьют" путь.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#52 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

[Оффтопик]
kudrdima писал(а):
ГойкоМитич писал(а):... Соответственно, застрявшие где-нибудь на Украине трофейные вагоны европейской колеи чисто физически сложно было доставить во Францию. Либо сперва перешивать на нашу колею, гнать через полстраны, а затем снова перешивать на европейскую колею...
вагон этого типа был захвачен как трофей советским войсками и перешит на колею 1524мм. ...
Режет глаз использование термина перешивать, по отношению к вагонам.
"Перешивка" это ведь изменение расстояния между рельсами - "шьют" путь.
Спасибо за замечание. Исправил термин "перешиты" на "переделаны". Если предложите более точный и правильный термин для краткого обозначения этого процесса, буду вам признателен.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#53 Непрочитанное сообщение Koivisto »

ГойкоМитич написал:

"Ну, под "отечественными архивами" я подразумевал не только госархивы, но и личные семейные архивы - фото с сослуживцами, ДМБ-72 и т.п., а также сохранившиеся материалы из архивов местных газет, краеведческих и школьных музеев, местных предприятий (в том числе, ранее засекреченных)".

Зря вы валите все в одну кучу. На семейные архивы можно особо не рассчитывать - больших толп железнодорожных любителей, как в Германии или США, у нас не было и сейчас нет.

Есть ведомственные архивы. Да, в них бывают очень интересные документы. Но добраться до них очень непросто.
К тому же, очень многие документы, в момент их создания имели разные грифы, с которыми остаются подчас и по сей день.

Теперь по возврату вагонов. Не было никаких проблем ни с перешивкой вагонов с одной колеи на другую, ни с их транспортировкой, ни с переделкой их обратно с 1524 мм на 1435 мм . Все это было в истории СССР, и делалось довольно оперативно.

Не нужно никаким образом и связывать места обнаружения трофейных вагонов с линией фронта. Большинство вагонов было взято как трофеи в 1944-1945 гг. и уже после войны в странах Европы: Польше, Германии, Чехословакии, Венгрии и других. Затем их переделывали на 1524 мм и они ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока. Потом их передавали в промышленность по всей территории СССР.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#54 Непрочитанное сообщение A.C. »

А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
С какого перепуга и когда немцы начали строить вагоны по французским чертежам?

AlexK

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#55 Непрочитанное сообщение AlexK »

A.C. писал(а):А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
С какого перепуга и когда немцы начали строить вагоны по французским чертежам?
Два момента. Во Франции была фигова туча чисто немецких вагонов, полученных в качестве трофеев 1-й мировой. Еще бОльшую тучу они получали от Германии за деньги. Ну, и совсем вне рамок данного топика остаются те вагоны, которые французы получили по репарациям.

Издалека, особенно после пары стаканов, К и правда отдаленно смахивают на ОСЕМ 19. Не более того.

Есть один нюанс. Немцы-таки строили вагоны по французским чертежам. В самОй Франции после ее захвата. Не моя эпоха, но опять же - раскину сети. Как мне кажется, строили в основном полувагоны и платформы, но всяко бывает, надо уточнять.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#56 Непрочитанное сообщение Василий »

A.C. писал(а):А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
Я вот тоже споткнулся об это К. У Швейцарцев знаю - К2, К3 и это именно типы. А у немцев что за тип К?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#57 Непрочитанное сообщение A.C. »

У немцев К - это полувагоны с закрывающимися крышками. Для перевозки грузов, боящихся воды с неба. Klappdeckelwagen. Как у нас их обзывали - "меловозы". У французов К, вероятно, обозначало крытый; по крайней мере на моих моделях эта литера присутствует...

Никаких вагонов "по французским чертежам" немцы не строили. Это как вообще такое могло случиться, от огромного уважения тевтонцев к обделавшимся лягушатникам???

Французские заводы после 1940 года, разумеется, для победителей что-то могли продолжать делать из своей довоенной продукции. Но это не "немцы по французским чертежам", а французы по французским... Франция активно и (в большинстве случаев) добросовестно работала на бошей. Паровозы они для немцев точно делали, но это опять-таки не немцы по французским чертежам, а французы по немецким (серии 50 и 44)...

А уж пиковский "француз" - это просто нахлобученный на немецкую раму кузов по мотивам французских крытых, и не более...

Jarda
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#58 Непрочитанное сообщение Jarda »

Вот что удалось найти по французским вагонам на нашей территории.
Вложения
img102.jpg
img103.jpg
img104.jpg
img105.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#59 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Jarda писал(а):Вот что удалось найти по французским вагонам на нашей территории.
Спасибо за интересные фото. Как я понимаю, это из немецких источников и изображены вагоны немецкой принадлежности. Насколько я смог понять из текста, сопровождающего фотографии, немецкое название этих французских вагонов не приводится - они именуются просто "franzosischen Zweiachsern", что переводится просто "французский двухосник".

Что касается названия вагона, который послужил прототипом пиковских моделей G02 и G29, то больше всего подходящих фотографий находится по поисковому запросу в гугл "OCEM 28". Посему предлагаю так и именовать его в дальнейшем, чтобы избежать путаницы. Хотя подозреваю, что в немецких документах у него было другое, немецкое, название.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#60 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Хиви писал(а): Не нужно никаким образом и связывать места обнаружения трофейных вагонов с линией фронта. Большинство вагонов было взято как трофеи в 1944-1945 гг. и уже после войны в странах Европы: Польше, Германии, Чехословакии, Венгрии и других. Затем их переделывали на 1524 мм и они ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока. Потом их передавали в промышленность по всей территории СССР.
В данном случае речь идет о конкретном вагоне, во франции обозначаемом OCEM 28. Сейчас меня интересует именно этот тип вагона, и никакой другой. Когда вы мне предоставите хоть какие-нибудь свидетельства (фото, документы), что трофейные вагоны именно этого типа "ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока", тогда это будет выглядеть убедительно, а пока ваши рассуждения НИЧЕМ не подтверждены и выглядят вашими личными домыслами и субъективными суждениями, доверять которым у меня, простите, пока нет никаких оснований.

Ответить

Вернуться в «Основной»