Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Насколько я помню, образ "дедушки Ленина" в официальной советской мифологии использовался только в книжках "для самых маленьких".
Но зато в 80-е годы он широко использовался всякими неофициальными альтернативщиками - Егор Летов ("А наш дедушка Ленин хороший был вождь...") и прочими...
Стандартов не было, но были вполне определенные образы, которые создавались и культивировались советской пропагандой. На мой взгляд, моложавый интеллигентный кочегар в галстуке, ведущий паровоз революции - как раз из числа таких образов. Полагаю, что на самом деле, скрываясь от полиции под личиной обычного кочегара, Владимир Ильич старался быть как можно незаметнее, чтобы не привлекать лишнего внимания. Но на плакате или пропагандистской картине, естественно, его изображают по-другому - яркой и неординарной личностью. Полагаю, по замыслу авторов, внешний лоск - чистота и опрятность - должна символизировать чистоту революционных идеалов, а молодость вождя - молодость партии и революции, стремящейся к построению нового мира. Именно эта нереалистичность соцреализма, проявляющаяся в данной картине, меня и зацепила. Полагаю, советские критики-искусствоведы без труда мне бы возразили, назвав мое понимание реализма "натурализмом" и заявив, к примеру, что соцреализм показывает действительность не такой какая она есть, а такое, какая она ДОЛЖНА быть. Но так или иначе, но факт остается фактом - Ленин на этой картине представлен в образе очень интеллигентного кочегара.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Придумал название для картины - "Актер Ди Каприо в роли В.И.Ленина")))
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Смотрю на эту картину и думаю: зачем художник рисовал эту пасмурную и тусклую сцену ? Просто для тренировки работы со светом и цветами ? Ну ведь ни о чем картина... Ни сюжета, ни композиции, ни стиля, ни красоты, ни декоративности... Хотя в те годы соц.реализм мог подразумевать именно такую невзрачную красоту трудовой повседневности... Ничего я не понимаю в искусстве...КАРТИНА «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО» 1950 ГОД
СССР 1950 год
Художник: Расторгуев Е. А
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Как по мне, самый молодой Ленин вот на этой картине.
А.П.Левитин "Октябрьские дни" (1982 г). То есть это возвращение уже из Финляндии, судя по названию.
А.П.Левитин "Октябрьские дни" (1982 г). То есть это возвращение уже из Финляндии, судя по названию.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
а вот по воспоминаниям моих покойных деда и бабушки, живших после войны в одной коммуналке с четой Ялава в Свердловске, сам Гюго Эрикович ни слова по русски даже в конце 40х годов не говорил - а вот его супруга (уже не вспомню, как бабушка называла её имя) очень бойко лопотала и была у Гюго за переводчикаЕршов Эдуард писал(а): ↑Пт июл 21, 2017 1:58 pmВоспоминания машиниста Гюго Ялава - похоже их было трое: машинист, помощник и кочегар
http://revolution.rhga.ru/upload/iblock ... %96293.pdf
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Знал бы Ялава, что советская власть для него даже отдельной квартиры не выделит - заполпотил бы Ильича кочергой прямо на паровозе...
А чего он в Свердловске оказался?
А чего он в Свердловске оказался?
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
деды рассказывали, но я за малостью лет не запомнил. А теперь уже и не спросишь...
думаю, их из Ленинбурга эвакуировали в войну, да так и забыли на Урале
о тех временах - дед, когда перевели в Мск в 52г - полгода прожил в салон-вагоне на Казанском вкз, а потом 11 лет жил в служебной коммуналке, правда, на 2 семьи - хотя и он, и сосед были зам. нач-ка главковков МПС - один ЦЧУ-З, другой ЦРБ-З
думаю, их из Ленинбурга эвакуировали в войну, да так и забыли на Урале
о тех временах - дед, когда перевели в Мск в 52г - полгода прожил в салон-вагоне на Казанском вкз, а потом 11 лет жил в служебной коммуналке, правда, на 2 семьи - хотя и он, и сосед были зам. нач-ка главковков МПС - один ЦЧУ-З, другой ЦРБ-З
Русскому человеку автоматика не помеха!
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Ну, если верить вики, то Ялава работал на Сврд в годы войны. Как партийный деятель, вероятно, был направлен в Свердловск, в эвакуацию.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0 ... 0%B8%D1%87
А это про супругу Ялавы, Лидию Германовну:
http://rkna.ru/projects/foreign/view.ph ... =200100231
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0 ... 0%B8%D1%87
А это про супругу Ялавы, Лидию Германовну:
http://rkna.ru/projects/foreign/view.ph ... =200100231
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Пишут - работал в управлении Свердловской ж.д.
Интересно, как общался, если русским не владел))
А насчет коммуналок - наверное, среднее начальство тоже не чуралось... тем более - война, эвакуация...
Интересно, как общался, если русским не владел))
А насчет коммуналок - наверное, среднее начальство тоже не чуралось... тем более - война, эвакуация...
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Картины, известных и не очень, на железнодорожную тему.
Да скорее всего владел в необходимом минимуме, просто в быту не говорил.
Да и навряд ли машинист, перевозивший большевиков и вообще занимавшейся большевистской деятельностью, не знал русского. Скорее всего, говорил с жутким финским акцентом, стеснялся, в быту старался молчать. Да и прожили в Свердловске Ялавы не так долго. Ни коим образом не ставлю под сомнения воспоминания деда и бабушки Саши, но время такая штука-что то стирается, что то наоборот, слегка преувеличивается....
Да и согласно биографии, Гуго Ялава родился в Петербурге, работал в питерском депо. Наверняка знал русский, возможно просто стеснялся. Финны-ребята очень стеснительные)))
Да и навряд ли машинист, перевозивший большевиков и вообще занимавшейся большевистской деятельностью, не знал русского. Скорее всего, говорил с жутким финским акцентом, стеснялся, в быту старался молчать. Да и прожили в Свердловске Ялавы не так долго. Ни коим образом не ставлю под сомнения воспоминания деда и бабушки Саши, но время такая штука-что то стирается, что то наоборот, слегка преувеличивается....
Да и согласно биографии, Гуго Ялава родился в Петербурге, работал в питерском депо. Наверняка знал русский, возможно просто стеснялся. Финны-ребята очень стеснительные)))
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!