Помогите расставить светофоры
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
ПМСМ, и на НМI...НМ5 нет нужды ставить второй Ж - при отправлении с 2...5 мы и так уже на боковом и в этом случае обычно не делают 2 Ж - достаточно З, а с I на бок некуда ехать - такштаааа опять З или Ж
1/2Ж = Жмиг,
1,5Ж = 2 Ж, из них верхний миг.
а Ч5 почему такой странный? куда З потерялся?
по стрелкам на бок и с бока 40, если не прописано меньше в бланке предупреждений или в постоянных предупреждениях - но тогда д. стоять знаки опасного места
М7 и М9 раньше просто не заметил, но и не вижу в них смысла, если расстояния соответствуют картинке - М9 дублируется показаниями М1 и М5, а М7 = Ч3...Ч5 - например, куда ехать с Ч3, если М7 закрыт? не на стрелках же зависать...
Если только между М7 и М9 сделать бесстрелочную секцию, куда влезет локомотив - тогда Да, имеет смысл их поставить - типа, от М1 до М9, далее назад по показанию М7 на путь к ЛХ. Или 13ю стрелку сделать английской и заезжать в новый тупик параллельно 5 пути, заодно он же будет предохранительным с ПЧ, а можно стрелку 13 перевернуть на 180 гр., ПЧ примкнуть к этому тупику стрелкой 15 и дрезина будет выезжать через тупик с переменой направления - типа как сейчас через 5й путь.
А по данной схеме, чтоб заехать с I-2 пути на ЛХ, надо заехать за М1, потом на свободный 3...5 за Ч3...Ч5 (а если все пути заняты - то курим бамбук), потом уж на ЛХ
1/2Ж = Жмиг,
1,5Ж = 2 Ж, из них верхний миг.
а Ч5 почему такой странный? куда З потерялся?
по стрелкам на бок и с бока 40, если не прописано меньше в бланке предупреждений или в постоянных предупреждениях - но тогда д. стоять знаки опасного места
М7 и М9 раньше просто не заметил, но и не вижу в них смысла, если расстояния соответствуют картинке - М9 дублируется показаниями М1 и М5, а М7 = Ч3...Ч5 - например, куда ехать с Ч3, если М7 закрыт? не на стрелках же зависать...
Если только между М7 и М9 сделать бесстрелочную секцию, куда влезет локомотив - тогда Да, имеет смысл их поставить - типа, от М1 до М9, далее назад по показанию М7 на путь к ЛХ. Или 13ю стрелку сделать английской и заезжать в новый тупик параллельно 5 пути, заодно он же будет предохранительным с ПЧ, а можно стрелку 13 перевернуть на 180 гр., ПЧ примкнуть к этому тупику стрелкой 15 и дрезина будет выезжать через тупик с переменой направления - типа как сейчас через 5й путь.
А по данной схеме, чтоб заехать с I-2 пути на ЛХ, надо заехать за М1, потом на свободный 3...5 за Ч3...Ч5 (а если все пути заняты - то курим бамбук), потом уж на ЛХ
Русскому человеку автоматика не помеха!
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
Можно, я?
Во-первых, пути на этом макете уже уложены?
Если нет, то главный путь желательно таки пропустить по неотклонённому направлению стрелочного перевода — это позволит двигаться по главному пути с установленной скоростью. А примыкание линии от ст. В оформить отдельным от станции А путевым постом, со своими входными-выходными светофорами. Причём стрелочные переводы использовать пологие (или считать их таковыми), а светофорам сигнализировать на отклонение показаниями «два жёлтых, [верхний мигающий,] и одна зелёная полоса» или «зелёный мигающий с жёлтым и одна зелёная полоса» — это добавит разнообразия.
В случае прямого главного пути в нечётной горловине ст. А выходные светофоры по главному пути — (ЖЗ)(КБ)--[: отправление по главному с установленной скоростью под зелёный, маршрутов на отклонение нет, поэтому второй жёлтый не нужен. С боковых путей отправление также под З — хоть маршрут отправления и по отклонению, но на боковых ограничение скорости (согласно ИДП).
Если же главный путь в левой горловине нельзя пропустить по неотклонённому направлению стрелочного перевода, то выходной сигнал Ч1 по главному и входной Н несколько изменятся: Поскольку в маршруте отправления с главного пути в чётном направлении есть пошёрстное отклонение по стрелочному переводу, то требуется ограничение скорости, поэтому разрешающее показание на отправление не З, а Ж!+Ж (два жёлтых, верхний мигающий), а зелёный огонь на выходном Ч1 заглушен за ненадобностью. Приём в нечётном направлении на любой путь также по отклонению и с ограничением скорости, поэтому и входной Н сигнализирует только Ж+Ж или Ж!+Ж, а зелёный «глаз» заглушен. С боковых же путей отправление под З, как и в предыдущем случае.
ЗЫ: обе схемы можно сохранить на комп и просматривать их прогой, которая позволяет переключаться между изображениями одним щелчком — тогда легко увидеть разницу.
Во-первых, пути на этом макете уже уложены?
Если нет, то главный путь желательно таки пропустить по неотклонённому направлению стрелочного перевода — это позволит двигаться по главному пути с установленной скоростью. А примыкание линии от ст. В оформить отдельным от станции А путевым постом, со своими входными-выходными светофорами. Причём стрелочные переводы использовать пологие (или считать их таковыми), а светофорам сигнализировать на отклонение показаниями «два жёлтых, [верхний мигающий,] и одна зелёная полоса» или «зелёный мигающий с жёлтым и одна зелёная полоса» — это добавит разнообразия.
В случае прямого главного пути в нечётной горловине ст. А выходные светофоры по главному пути — (ЖЗ)(КБ)--[: отправление по главному с установленной скоростью под зелёный, маршрутов на отклонение нет, поэтому второй жёлтый не нужен. С боковых путей отправление также под З — хоть маршрут отправления и по отклонению, но на боковых ограничение скорости (согласно ИДП).
Если же главный путь в левой горловине нельзя пропустить по неотклонённому направлению стрелочного перевода, то выходной сигнал Ч1 по главному и входной Н несколько изменятся: Поскольку в маршруте отправления с главного пути в чётном направлении есть пошёрстное отклонение по стрелочному переводу, то требуется ограничение скорости, поэтому разрешающее показание на отправление не З, а Ж!+Ж (два жёлтых, верхний мигающий), а зелёный огонь на выходном Ч1 заглушен за ненадобностью. Приём в нечётном направлении на любой путь также по отклонению и с ограничением скорости, поэтому и входной Н сигнализирует только Ж+Ж или Ж!+Ж, а зелёный «глаз» заглушен. С боковых же путей отправление под З, как и в предыдущем случае.
ЗЫ: обе схемы можно сохранить на комп и просматривать их прогой, которая позволяет переключаться между изображениями одним щелчком — тогда легко увидеть разницу.
Последний раз редактировалось railmodel Вт июн 06, 2017 8:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
В обоих случаях на входном Н должен быть З. Зелёный в данный момент не сигнализирует о прохождении без отклонений,он сигнализирует что маршрутный,выходной тоже открыт и разрешает проследовать по главному пути без остановки.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
на Белой Калитве уже так досигнализировались
в середине маршрута есть стрелки по отклонению хоть по главному, хоть по боковому => никаких зелёных
кстати, наглядный пример от меня в полукилометре - предвходной и так трёхглазый, да ещё и без одного глаза, и на входном З заглушен
Русскому человеку автоматика не помеха!
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите расставить светофоры
Всем привет! Помогите кому не трудно со светофорами... есть практически готовый модуль: путевая схема из головы, перекрестная стрелка у некоторых вызывает вопросы, но она уже есть:
Вот примерная схема предполагаемой станции. То есть пути можно продолжить как угодно, вариантов много, я не придерживаюсь какой то конкретной схемы. Предполагаю, что на участке "макет" могут присутствовать выходные и маневровые светофоры, так же они могут быть совмещенными... еще эта стрелка перекрестная, тут вобще не понятно что со светофорами: Я понимаю что надо знать еще тип блокировки и тд, но на данном этапе хочу просто чтобы не "резали глаз" неправильно установленные светофоры, подойдет любая, более менее реальная схема. Заранее спасибо! Эпоха IV - V.
Вот примерная схема предполагаемой станции. То есть пути можно продолжить как угодно, вариантов много, я не придерживаюсь какой то конкретной схемы. Предполагаю, что на участке "макет" могут присутствовать выходные и маневровые светофоры, так же они могут быть совмещенными... еще эта стрелка перекрестная, тут вобще не понятно что со светофорами: Я понимаю что надо знать еще тип блокировки и тд, но на данном этапе хочу просто чтобы не "резали глаз" неправильно установленные светофоры, подойдет любая, более менее реальная схема. Заранее спасибо! Эпоха IV - V.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Нажмите чёрную клавишу на рояле... Да-да, вот ту, которая первая в группе из трёх чёрных клавиш... Ну, выберете сами, где-нибудь в середине рояля... Не важно.sannfly писал(а): ↑Пт авг 18, 2017 12:24 am...путевая схема из головы...
...пути можно продолжить как угодно...
...я не придерживаюсь какой то конкретной схемы...
...могут присутствовать выходные и маневровые светофоры, так же они могут быть совмещенными...
...на данном этапе хочу просто чтобы не "резали глаз" неправильно установленные светофоры, подойдет любая, более менее реальная схема. Заранее спасибо! Эпоха IV - V.
Надо, что бы напомнило что-нибудь из Сен-Санса. Или раннего Моцарта... Или поздней Губайдулиной... Сами подберите что-нибудь из приятного.
Более конкретные рекомендации здесь: viewtopic.php?f=11&t=2243&start=70
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помогите расставить светофоры
Спасибо! Признаю, поленился поискать эту тему. Но поймите меня правильно, я не строю какую то конкретную станцию, мне не важно, что за пределами макета, я не учился в ПГУПС и вообще очень далек от железной дороги. Я лишь хочу сделать правдоподобный макет! Потому что стоит мне только выложить макет с неправильными светофорами, как сразу обрушится лавина "умников", которые начнут рассказывать как надо было сделать и как тут все неправильно... Вот я и пытаюсь выудить хоть какую то правдоподобную схему, но почему то на стадии строительства, все эти "умники" проходят мимо и никто не поможет. Это я не про вас старина_U, вы меня итак многому научили Спрошу тогда по другому, вот как я вижу эту схему, возможно такое или нет?
- Вложения
-
- Схема 1.png (10.48 КБ) 3529 просмотров
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Если предполагается демонстрация только объекта "МАКЕТ", входные сигналы НА и НБ нужно расположить в начале левой сторны "МАКЕТА". Сигналы Ч1 и Ч2 не имеют смысла. Они должны ограничивать путь1 и путь2 располагаясь перед перекрестным съездом. В зону "МАКЕТ" не попадают. ЧМ3 и ЧМ4 обозначены неверно. Так обознаячаются маршрутные светофоры. В вашем случае должны быть Ч3 и Ч4.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Доброго времени суток, коллеги!
Определился для себя со схемой будущего модульного макета, почитал ИСИ и прочую "классику", расставил светофоры, но вот появились вопросы с правильностью расстановки и действием светофоров, так как мне, не железнодорожнику, не всё понятно. В чём, собственно, помощи и прошу. Правильно ли я расставил светофоры, если нет, то где ошибся? Если да, то правильно ли я подписал светофоры? Правильно ли я решил, что маневровые светофоры М1, М2 и М4 с синим огнём, а М3 с 5 пути (он же задуман как подъездной для чего-то, ещё не решил) с красным? Проясните, пожалуйста, как работает пригласительный лунно-белый мигающий огонь на входном светофоре: правильно ли я понимаю, что он разрешает поезду проследовать его при погашенном красном огне, или красный может гореть? Если это важно, то выбранная эпоха - 70 - 80-е годы. На выходных лунно-белый "заменяет" собой маневровый сигнал, горит при погашенном красном, при проследовании поезда гаснет, а загорается красный? Заранее благодарен.
Определился для себя со схемой будущего модульного макета, почитал ИСИ и прочую "классику", расставил светофоры, но вот появились вопросы с правильностью расстановки и действием светофоров, так как мне, не железнодорожнику, не всё понятно. В чём, собственно, помощи и прошу. Правильно ли я расставил светофоры, если нет, то где ошибся? Если да, то правильно ли я подписал светофоры? Правильно ли я решил, что маневровые светофоры М1, М2 и М4 с синим огнём, а М3 с 5 пути (он же задуман как подъездной для чего-то, ещё не решил) с красным? Проясните, пожалуйста, как работает пригласительный лунно-белый мигающий огонь на входном светофоре: правильно ли я понимаю, что он разрешает поезду проследовать его при погашенном красном огне, или красный может гореть? Если это важно, то выбранная эпоха - 70 - 80-е годы. На выходных лунно-белый "заменяет" собой маневровый сигнал, горит при погашенном красном, при проследовании поезда гаснет, а загорается красный? Заранее благодарен.
СЖД, Н0
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Светофоры и стрелки расставлены и пронумерованы правильно. Маневровый с подъездного пути при запрещающем показании может быть и красным и синим. Лунно-белый мигающий на входном светофоре может включаться при красном или погасшем красном, но на макете интересней будет смотреться красный с лунно-белым мигающим.