Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот спасибо!!! А какого года эти фотографии? Видно что не старые. А это что Ьп-5? Явно что не Ьп-48?
И сразу вопросы:
№1 - что за устройство над реверсом?
№2 -похоже с инжектором я угадал - как на Ов инжектор фридман №9, но что за странный кран на нем вместо традиционного?
№3 - а вот краном машиниста я похоже я ошибся: я изобразил кран №326 (где-то читал, что такие использовались на узкоколейных паровозах), а здесь вроде как 334. Этому есть косвенное подтверждение http://borbak.ru/histor14.html, правда там имелись в виду паровозы серии Бп
И сразу вопросы:
№1 - что за устройство над реверсом?
№2 -похоже с инжектором я угадал - как на Ов инжектор фридман №9, но что за странный кран на нем вместо традиционного?
№3 - а вот краном машиниста я похоже я ошибся: я изобразил кран №326 (где-то читал, что такие использовались на узкоколейных паровозах), а здесь вроде как 334. Этому есть косвенное подтверждение http://borbak.ru/histor14.html, правда там имелись в виду паровозы серии Бп
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Над реверсом может быть только одно устройство: фиксатор колеса этого реверса. Устройство? Любое. Главное, что бы машинист потянув за ручку смог зафиксировать колесо реверса от проворота.
Нормальный маховик для открытия клапана с резьбой. Всё, как в альбоме унифицированных деталей паровозов советского времени. Более поздняя модификация инжектора.№2 -похоже с инжектором я угадал - как на Ов инжектор фридман №9, но что за странный кран на нем вместо традиционного?
Нет никакой ошибки. Кран Казанцева стали ставить массово в 20-е годы.№3 - а вот краном машиниста я похоже я ошибся: я изобразил кран №326 (где-то читал, что такие использовались на узкоколейных паровозах), а здесь вроде как 334. Этому есть косвенное подтверждение http://borbak.ru/histor14.html, правда там имелись в виду паровозы серии Бп
334й (Вестингауза) ставился на ПАССАЖИРСКИЕ машины и на моторвагонный подвижной состав.
Я не утверждаю, что на грузовых и маневровых паровозах крана Вестингауза не было... Были. Только кран 334 способен питать магистраль КОРОТКОГО поезда с зарядным давлением до 5,0-5,2 кГс/см2 без сверхзарядки тормозной магистрали (для быстрого и равномерного отпуска тормозов в длинном поезде). Из-за этого их и поснимали при первой же возможности.
Я бы обратил внимание на отсутствие указателя наинизшего уровня воды в котле и нёба топки. На всех паровозах это было. Самый нижний пробный краник на лобовом листе топки обязательно ставился на уровне наинизшего уровня воды и выше нёба топки.
Это вопросы безопасности, защита от взрыва котла. Так же, как и контрольные пробки.
Ну и высота установки и размер водомерного стекла... Свериться бы с чертежами первоисточника.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да...
Ещё нужно добавить подсветку (керосиновую, или электрическую) к тормозному, котловому манометрам и к водомерному стеклу.
Стекло и котловой манометр при керосиновом свете, подсвечивались одним фонарём со светомаскировочным колпаком и прорезями.
Лампочки ставили везде свои (разумеется с колпаками и прорезями).
Ещё нужно добавить подсветку (керосиновую, или электрическую) к тормозному, котловому манометрам и к водомерному стеклу.
Стекло и котловой манометр при керосиновом свете, подсвечивались одним фонарём со светомаскировочным колпаком и прорезями.
Лампочки ставили везде свои (разумеется с колпаками и прорезями).
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это клапан пневматического свистка. Вверху видна его ручка, откинутая вперёд (нормальное положение ручки - назад горизонтально), снизу идёт подвод воздуха, а отвод воздуха к свистку должен быть сбоку и уходит вперёд, (загорожен штурвалом реверса). А от этого узла чуть левее видна ручка фиксатора реверса.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо. Вот это я и имел в виду. Фиксатор реверса я заметил и с ним все понятно. А нет ли где-нибудь фотографии или чертежа клапана пневматического свистка? А то по имеющимся фотографиям не очень понятно.Р.М. писал(а): ↑Пн окт 02, 2017 10:13 amЭто клапан пневматического свистка. Вверху видна его ручка, откинутая вперёд (нормальное положение ручки - назад горизонтально), снизу идёт подвод воздуха, а отвод воздуха к свистку должен быть сбоку и уходит вперёд, (загорожен штурвалом реверса). А от этого узла чуть левее видна ручка фиксатора реверса.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это действительно паровоз Ь.5 в Тбилиси.
Я бы Вам посоветовал пневматический привод свитка не делать, если вы моделируете старинную машину. Если уже советский период - думаю с чертежом такого клапан нет проблем, обращайтесь. Также посоветовал бы обратить внимание на маховик реверса с большим колесом, типа "руль" и на обичайку отделки шуровочного отверстия
Я бы Вам посоветовал пневматический привод свитка не делать, если вы моделируете старинную машину. Если уже советский период - думаю с чертежом такого клапан нет проблем, обращайтесь. Также посоветовал бы обратить внимание на маховик реверса с большим колесом, типа "руль" и на обичайку отделки шуровочного отверстия
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, я не про фиксатор реверса, а об устройстве чуть левее от него. Но вроде уже выяснилось что это.
На сколько я знаю, Ьп использовались преимущественно как пассажирские (на всех фотографиях, которые я видел они с пассажирскими вагонами), возможно, как товарные тоже, но из-за особенностей УЖД длина поезда не могла быть больше 6-7 вагонов.старина_U писал(а): ↑Пн окт 02, 2017 7:49 amНет никакой ошибки. Кран Казанцева стали ставить массово в 20-е годы.
334й (Вестингауза) ставился на ПАССАЖИРСКИЕ машины и на моторвагонный подвижной состав.
Я не утверждаю, что на грузовых и маневровых паровозах крана Вестингауза не было... Были. Только кран 334 способен питать магистраль КОРОТКОГО поезда с зарядным давлением до 5,0-5,2 кГс/см2 без сверхзарядки тормозной магистрали (для быстрого и равномерного отпуска тормозов в длинном поезде). Из-за этого их и поснимали при первой же возможности.
Если посмотреть на эти фотографии download/file.php?id=200433&mode=view и download/file.php?id=200434&mode=view, то заметны 2 отверстия от водомерного стекла и 2 отверстия от водопробных кранов. Причем нижний кран совпадает со среднем уровнем стекла.старина_U писал(а): ↑Пн окт 02, 2017 7:49 amЯ бы обратил внимание на отсутствие указателя наинизшего уровня воды в котле и нёба топки. На всех паровозах это было. Самый нижний пробный краник на лобовом листе топки обязательно ставился на уровне наинизшего уровня воды и выше нёба топки.
Это вопросы безопасности, защита от взрыва котла. Так же, как и контрольные пробки.
Ну и высота установки и размер водомерного стекла... Свериться бы с чертежами первоисточника.
Если бы были чертежи первоисточника....
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Неужели он сохранился? Если верить Москалеву, то он находится на территории ТЭВЗа. Я в детстве жил в Тбилиси (1974-1991 гг) и какое-то время ходил на бассейн на этом заводе, но паровозы мне не встречались. Интересно можно ли его сейчас посмотреть? В каком он состоянии?Крок писал(а): ↑Пн окт 02, 2017 10:47 amЭто действительно паровоз Ь.5 в Тбилиси.
Я бы Вам посоветовал пневматический привод свитка не делать, если вы моделируете старинную машину. Если уже советский период - думаю с чертежом такого клапан нет проблем, обращайтесь. Также посоветовал бы обратить внимание на маховик реверса с большим колесом, типа "руль" и на обичайку отделки шуровочного отверстия
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
А вы не верьте). Он не на территории ТЭВЗа, а на территории другого завода.German писал(а):
Неужели он сохранился? Если верить Москалеву, то он находится на территории ТЭВЗа.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза