Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#971 Непрочитанное сообщение German »

Вот несколько вопросов, ответы на которые не дали фотографии представленные выше.
1. Где находится и как может выглядеть привод песочницы в этом паровозе? (предполагаю что он механический, пока я изобразил в левом верхнем углу над топкой)
2. Где находится и как может выглядеть привод сифона в этом паровозе? (предполагаю что он тоже механический как на Ов, пока я изобразил в правом верхнем углу над топкой)
3. Все-таки какой кран машиниста более уместный 326 или 334?
4. Правильно ли я расположил трубы от тормозных кранов (знаю что от балды, но как было бы правдоподобнее)
5. Сколько и каких тормозных манометров на паровозах такого типа?
6. Слева от топки расположил рычаги от продувных клапанов цилиндров и котла. Похоже на правду?
7. В будке д.б. механический привод тормоза. Следов на Ьп-48 я его не обнаружил. Где он мог быть?
8. Досками стенки будки обшивались на заводе или в процессе эксплуатации?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#972 Непрочитанное сообщение Крок »

Да вроде там один завод - бывший ТЭВЗ, ныне локомотиворемонтный завод. Других там такого же профиля нет
Вложения
Ьп.5, 2015 год (01) - ТЭВЗ.jpg

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#973 Непрочитанное сообщение German »

Странно, внутри он сохранился более укомплектованным чем снаружи (в отличии от Ьп-48). Крок, а можно Ваши фотографии выложить сюда http://borbak.ru/type141.html, с указанием авторства разумеется.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#974 Непрочитанное сообщение Крок »

Вообще то сохранность этого тбилисца вполне себе приличная, German. Боржомский намного хуже, насколько я могу судить по фотографиям. Но, действительно, Вам лучше бы посмотреть на него самому, заодно там и найдете ответы почти на все свои вопросы. Фотографии - от моих грузинских коллег, они не будут против публикации на указанном Вами сайте

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#975 Непрочитанное сообщение German »

Крок писал(а):
Пн окт 02, 2017 5:26 pm
Вообще то сохранность этого тбилисца вполне себе приличная, German. Боржомский намного хуже, насколько я могу судить по фотографиям. Но, действительно, Вам лучше бы посмотреть на него самому, заодно там и найдете ответы почти на все свои вопросы. Фотографии - от моих грузинских коллег, они не будут против публикации на указанном Вами сайте
Ну наверное только на следующий год удастся съездить. А как зовут ваших коллег, чтобы подписать фотографии?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#976 Непрочитанное сообщение Крок »

German писал(а):
Пн окт 02, 2017 5:54 pm
Ну наверное только на следующий год удастся съездить. А как зовут ваших коллег, чтобы подписать фотографии?
Мимино :mrgreen:

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#977 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а):
Пн окт 02, 2017 3:47 pm
Да вроде там один завод - бывший ТЭВЗ, ныне локомотиворемонтный завод. Других там такого же профиля нет
Не один там завод. Не на ТЕВЗе он стоит. А на каком - не помню, как называется.

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#978 Непрочитанное сообщение Р.М. »

German писал(а):
Пн окт 02, 2017 3:05 pm
Вот несколько вопросов, ответы на которые не дали фотографии представленные выше.
1. Где находится и как может выглядеть привод песочницы в этом паровозе? (предполагаю что он механический, пока я изобразил в левом верхнем углу над топкой)
2. Где находится и как может выглядеть привод сифона в этом паровозе? (предполагаю что он тоже механический как на Ов, пока я изобразил в правом верхнем углу над топкой)
3. Все-таки какой кран машиниста более уместный 326 или 334?
4. Правильно ли я расположил трубы от тормозных кранов (знаю что от балды, но как было бы правдоподобнее)
5. Сколько и каких тормозных манометров на паровозах такого типа?
6. Слева от топки расположил рычаги от продувных клапанов цилиндров и котла. Похоже на правду?
7. В будке д.б. механический привод тормоза. Следов на Ьп-48 я его не обнаружил. Где он мог быть?
8. Досками стенки будки обшивались на заводе или в процессе эксплуатации?
Не на все вопросы знаю ответы.
П.6. Смотря на какой период. На момент выпуска паровоза и до 40-х годов продувные краны котла были пробковые, и никаких тяг из будки к ним не было.
П.7. На мягком знаке выпуска Коломенского завода привод ручного тормоза стоит у задней стенки будки. Привод не винтовой, а в виде рычага, работающего типа метронома. В одну сторону перекинул рычаг - тормоз затянулся, в другую - отпустил.
П.8. Наши давно уже будки обшивали деревом. Т.к. зимой в мороз будка внутри станет похожа на внутренность морозилки. А эти паровозы строились для Шушенской ж.д., но в итоге были отправлены в 20-х годах в Боржоми.
Последний раз редактировалось Р.М. Пн окт 02, 2017 9:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#979 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

п.1. - Механический привод песочницы наверняка выглядит как рычаг, похожий на рычаг привода свистка у коломенских узкоколейников. Горизонтальный рычаг, открывающий подачу песка подниманием рычага вверх от горизонтального положения. Назад падает под собственным весом.

п.2. - На пароразборной колонке. Где ж еще ему быть - это всего лишь вентиль, открывающий свежему пару от котла доступ к сифону в дымовой коробке.

п.3. 334-ый Вестингауза. На тех узкоколейных паровозах, где вообще до войны ставились пневматические тормоза, кран Казанцева начали использовать только после войны, и то не с завода. Массово их стали использовать на УЖД только с началом массовых поставок тепловозов.

п.5. Наиболее вероятно, что при кране Вестингауза или 326-ом большой "корабельный" двустрелочный - давление в ПМ и ТМ, однострелочный типа МП или МП3 для давления в ТЦ. Как в метро, в общем, или на ТУ2.

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#980 Непрочитанное сообщение German »

Р.М. писал(а):
Пн окт 02, 2017 8:29 pm
Крок писал(а):
Пн окт 02, 2017 3:47 pm
Да вроде там один завод - бывший ТЭВЗ, ныне локомотиворемонтный завод. Других там такого же профиля нет
Не один там завод. Не на ТЕВЗе он стоит. А на каком - не помню, как называется.
ТЭВЗ иногда еще ТМК называют (грузинская аббревиатура но и по русски ее тоже употребляют). Есть еще "Электродепо". А в каком районе не знаете?

Ответить

Вернуться в «Основной»