Средне-Азиатская жел. дорога
- molodets71
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср авг 09, 2017 2:43 pm
Средне-Азиатская жел. дорога
Добрый день, я француз. Я очень люблю ЖД СССР. Я создал макет для САЗ (линия окало города Чарджоу). Для меня из Франции, очень тяжело наити информацию о ЖД САЗ. Кто может объяснить мне где находялись депо линии "Красноводск Ашхабад Чарджоу Бухара" и на линии "Бейнеу Кунград Чарждоу". Ещё я очент интересуюсь узнать типы тепловозов для пассажирских поедовов "Туркменистан Москва ашхабад"Ю "Ташкент Красноводск" и "Таджикистан Москва Душамбе". Кто нибудь может сказать мне ? И ешё я видел что существовал линийю Мары Кушка. Красная армия использовала для доставки танкы и солдат в Афганистан с 1979 до 1989 ? И в Термез через моста "Дружба" ? Никогда я не нашёл фотокрафии на интерент.
Вам спасибо.
Вам спасибо.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Средне-Азиатская жел. дорога
Привет!
Я бывал в тех местах в 1993 году. Ездил поездом Москва-Ашхабад. Он шёл через Бейнеу до Чарджоу и дальше до Ашхабада. В сторону Бухары я не ездил, поэтому, что там было в ту сторону рассказать не могу. От Ашхабада ходил местный поезд до Красноводска. На тот момент с пассажирским Москва-Ашхабад от Чарджоу до Ашхабада ходили 2ТЭ10У, новые. С поездом Ашхабад-Красноводск ходили 2ТЭ10Л.
По линии Бейнеу-Чарджоу - не помню уже... Но пассажирских тепловозов на ней не было. И 2ТЭ116 тоже не было. Поэтому могли только 2ТЭ10М или 2ТЭ10Л.
На линии Чарджоу-Красноводск были основные депо: Чарджоу, Мары, Казанджик. В Ашхабаде и Красноводске - оборотные депо.
На линии Чарджоу-Бейнеу-Макат - я там был в основном проездом, но вроде были депо Ургенч, Макат, но это проверить бы. В Бейнеу было много паровозов, но основного депо там, возможно, уже не было.
Я давно уже выкладывал репортаж по этой поездке на другом сайте http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=81 и фотогалерея http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=63
Удачи вам!
P.S. Да, так сложилось, что с 1994 года Туркмения - закрытая страна со строгим режимом. Поэтому после меня там почти никого не было, и информация оттуда и фото чрезвычайно редки. Тоже и по линии Мары-Кушка.
Я бывал в тех местах в 1993 году. Ездил поездом Москва-Ашхабад. Он шёл через Бейнеу до Чарджоу и дальше до Ашхабада. В сторону Бухары я не ездил, поэтому, что там было в ту сторону рассказать не могу. От Ашхабада ходил местный поезд до Красноводска. На тот момент с пассажирским Москва-Ашхабад от Чарджоу до Ашхабада ходили 2ТЭ10У, новые. С поездом Ашхабад-Красноводск ходили 2ТЭ10Л.
По линии Бейнеу-Чарджоу - не помню уже... Но пассажирских тепловозов на ней не было. И 2ТЭ116 тоже не было. Поэтому могли только 2ТЭ10М или 2ТЭ10Л.
На линии Чарджоу-Красноводск были основные депо: Чарджоу, Мары, Казанджик. В Ашхабаде и Красноводске - оборотные депо.
На линии Чарджоу-Бейнеу-Макат - я там был в основном проездом, но вроде были депо Ургенч, Макат, но это проверить бы. В Бейнеу было много паровозов, но основного депо там, возможно, уже не было.
Я давно уже выкладывал репортаж по этой поездке на другом сайте http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=81 и фотогалерея http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=63
Удачи вам!
P.S. Да, так сложилось, что с 1994 года Туркмения - закрытая страна со строгим режимом. Поэтому после меня там почти никого не было, и информация оттуда и фото чрезвычайно редки. Тоже и по линии Мары-Кушка.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Средне-Азиатская жел. дорога
Железная дорога Мерв (Мары) - Кушка (Серхетабад) была открыта в 1900 году.
Железная дорога Термез - Хайратон была открыта в 1982 году.
Во время боевых действий в Афганистане (1979-1989) обе дороги использовались для военных нужд:
http://visualrian.ru/media/644466.html
http://visualrian.ru/media/57453.html
Информация о железных дорогах между СССР и Афганистаном (на английском языке):
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... he-border/
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... kmenistan/
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... ip-bridge/
Дорога на Кушку (источник: kopanga.livejournal.com):
Железная дорога Термез - Хайратон была открыта в 1982 году.
Во время боевых действий в Афганистане (1979-1989) обе дороги использовались для военных нужд:
http://visualrian.ru/media/644466.html
http://visualrian.ru/media/57453.html
Информация о железных дорогах между СССР и Афганистаном (на английском языке):
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... he-border/
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... kmenistan/
http://www.andrewgrantham.co.uk/afghani ... ip-bridge/
Дорога на Кушку (источник: kopanga.livejournal.com):
- molodets71
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср авг 09, 2017 2:43 pm
- molodets71
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср авг 09, 2017 2:43 pm
Re: Средне-Азиатская жел. дорога
Артём спасибо. вы знаете почему МПС СССР решили использовать тепловоз ДА на линии Красноводск/Ашхабад ? мне кажется не была очень важная линия для них. Обично во Франции всегда когда есть новые локомотивы используют в линии с большим движением. они хотели проверить этих локомотивов, с очень сухого климата ? очень жаркое лето ?
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Средне-Азиатская жел. дорога
Причина проста - засушливый климат Туркмении, и, как следствие, острый дефицит воды для заправки паровозов. Поэтому, и первые тепловозы произведённые в СССР, и полученные по ленд-лизу, направлялись в первую очередь именно туда. Это дорога первой в СССР была полностью переведена на тепловозную тягу (в 1955 году).
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Средне-Азиатская жел. дорога
Схемы Ашхабадской и Ташкентской железных дорог из атласа 1943 года.
- molodets71
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср авг 09, 2017 2:43 pm