Смола, плюсы и минусы

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Смола, плюсы и минусы

#11 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

А про какую?

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Смола, плюсы и минусы

#12 Непрочитанное сообщение Леха »

Женя Харьков писал(а):эпоксидной смолой местного выробныцтва.
Нормальная эпоксидка сейчас только Джержинская - боле-менее застывает.. :(
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Смола, плюсы и минусы

#13 Непрочитанное сообщение Вадим »

Ещё в шприцах с оранжевыми колпачками (названия непомню) хорошая застывает быстро но стоит под сотню за 2ва кубика :)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Seamen

Re: Смола, плюсы и минусы

#14 Непрочитанное сообщение Seamen »

Женя Харьков писал(а):А про какую?
Вообще-то нормальные модели делаются из полиэфирной смолы. Но если обсуждающие здесь достоинства/недостатки смолы не понимают, в чем разница - то спор этот совершенно бесполезен.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Смола, плюсы и минусы

#15 Непрочитанное сообщение Вадим »

Название то кокое у форума,, Смола, плюсы и минусы,,Почему разговор должен идти только о том из чего льют модели!
Здесь обсуждают смолы их плюсы и минусы лутьше расказал бы кто про полиуритановые смолы :) У чехов все модели с ниё отлиты
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Seamen

Re: Смола, плюсы и минусы

#16 Непрочитанное сообщение Seamen »

Вадим писал(а):Название то кокое у форума,, Смола, плюсы и минусы,,Почему разговор должен идти только о том из чего льют модели!
Потому что эта тема была выделена из темы про обсуждение модели ТЭП70, где активно начали спорить - из чего лучше модели: из полистирола или из смолы.
Здесь обсуждают смолы их плюсы и минусы лутьше расказал бы кто про полиуритановые смолы :) У чехов все модели с ниё отлиты
Вы уверены, что из ПОЛИУРЕТАНОВОЙ? Полиуретан - это та же резина, из этих смол делают втулки, сальники, манжеты, сайлент-блоки и т. д. Я сомневаюсь, что чехи любят резиноподобные модели подвижного состава :lol:

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Смола, плюсы и минусы

#17 Непрочитанное сообщение Вадим »

У меня чс1 с полиуритана при обработке от него пахло также как с полиуритана да и заявлены эти модели как полиуритановые .
Вот ссылка на вл10 из полиуритана http://modellhouse.com/catalog.htm
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
Boris
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 3:55 pm
Имя: Boris
Откуда: Мeнск. Беларусь.
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Смола, плюсы и минусы

#18 Непрочитанное сообщение Boris »

Да, всё правильно. Именно смолы на полиуретановой основе. Те, которые используют в моделизме, имеют исключительную проливаемость. По текучести как подсолнечное масло, но вот время жизни пару минут, а то и меньше в отличие от полиэфирной (5-10мин). С некоторых полиуретановых смол даже шестерёнки делают.
Женя Харьков - смывайте вашу смолу чем угодно и никогда больше не занимайтесь ерундой. Есть масса клеев для мебели. Я для подобного случая пользовал "Titan S". Но это уже, другая тема.

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Смола, плюсы и минусы

#19 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Вообще-то нормальные модели делаются из полиэфирной смолы. Но если обсуждающие здесь достоинства/недостатки смолы не понимают, в чем разница - то спор этот совершенно бесполезен.
Ну, дык извините кого обидел эпоксидной смолой. Но по моему эпоксидный компаунд не хуже полиэфирной смолы, во всяком случае дороже. Ни разу не слышал о том что бы покоробилась от времени или от солнечного света. Помню на заводе в цеху по изготовлению маломерных судов из композитных материалов разговор мастера-формовщика с бурсаком-практикантом, примерно такой:
-а, это катер из чего?
-из стеклопластика.
-это что такое?
-эпоксидка и стеклоткань.
- а те баркасы из чего?
-из полиэфирной смолы.
-чего не из бокситки? :roll:
-дорого.
-а те катера чего из эбокситки?
-То воякам, им п...й сколько стоит,а это рыбацкие. И не эбокситка, а эпоксидная смола ЭД-20. Иди мальчик не мешай работать! :mrgreen:
Женя Харьков - смывайте вашу смолу чем угодно и никогда больше не занимайтесь ерундой.
А я вот считаю, что в моём случае смола лучше, и ДСП пропитает, и зальет все пустоты. ;)
Кстати смола застыла, все в порядке, зря только обхаял хорошую отечественную продукцию!

Andrey.
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:22 pm

Re: Смола, плюсы и минусы

#20 Непрочитанное сообщение Andrey. »

По поводу материала.
Смола бывает разная. И назначения у нее разные. Для корректного обсуждения смол наверно нужно обсуждать плюсы и минусы конкретных смол. Из того, чему отдаю предпочтение - Axxon F-16, F-31 - полиуретановые быстрого отверждения для литья в вакууме или под низким давлением.
Вот назначение смол от призводителя:
Модели.
Прототипы.
Детали с толщиной до 5 мм.
Масштабные модели и игрушки

В той же гамме материалов (именно полиуретановых смол) этого же производителя есть и прозрачные смолы, и гибкие смолы, и износостойкие, и ударопрочные, и термостойкие.

Полистирол именно с назначением масштабные модели делают только три фирмы-производителя в мире ( могу знать к сожалению не все), делают в небольших количествах по предварительным заявкам. Российские производители модельный полистирол не производят. Например фирма "Звезда" получает модельный полистирол BASF один раз в году в необходимом количестве. Этот полистирол достаточно дорогой, раза в два-три дороже распространенных марок. Как вы думаете, из какого полистирола сделаны мелкосерийные отечественные модели? Какие свойства у этого материала? Для чего он изначально предназначен? Какая рабочая температура и давление заливки? Соблюдал ли эти параметры производитель? Вопрос открыт.

Иван Иваныч жаловался за недолговечность тележек из смолы. Дык такую деталь, как тележку, корпус которой служит основой подшипника скольжения используют АБС-пластик, а никак не модельный полистирол.(6)
Про ножку табуретки, подклееную эпоксидной смолой. Наверняка было не идеально подготовлено место склейки. Абсолютно наверняка использовался бытовой многоцелевой эпоксидный клей с сильно усредненными характеристиками. Тем не менее - место склейки держится, выдерживая большие нагрузки. Безусловно, цвет шва мог поменять цвет - но предназначение данной конкретной смолы - обеспечить крепкое и долговечное соединение двум деталям. Со своим назначением смола справилась? (6)

Несколько риторических вопросов.
Из какого материала нужно делать масштабную модель? Наверно из того, который предусмотрен для изготовления масштабных моделей.(5)
Какой материал доступен в небольших количествах? Безусловно смола.
Где легче соблюсти в непромышленных условиях технологию литья материала? Безусловно у смолы.(1)

По поводу клеев.
Полистирол клеится дихлорэтаном либо бутиацетатом. Тип соединения скорее похож на сварной шов - клей подплавляет полистирол, потом выветривается и получается довольно прочное соединение. Безусловно прочнее, чем у цианакрилата. Но в таком соединении возникают внутренние напряжения, из-за которых впоследствии геометрия склееных деталей может изменится.(2)
Полиуретан клеится цианакрилатом. Геометрия в процессе склейки не меняется(не нужно делать допуск на подплавление, для тех кто любит микрометр), толщина шва ничтожна, внутренних напряжений не возникает, шов незаметен(3).К сожалению этот тип клея (4)разрушается под действием ультрафиолета(солнечных лучей). Поэтому любое соединение нужно защищать, как правило краской. Т.е. сначала клеим, потом красим. При ремонте моделей шов нужно подкрашивать, ибо через несколько лет отвалится.

Про сопротивление материалов.
Есть такая наука, которую к сожалению многие производители не учитывают. Корпус модели должен иметь определенную жесткость и прочность. В процессе проектирования и изготовления модели очень часто внимание уделяется лишь внешней копийности. По аналогии с автомобилями(немасштабными) - несущий кузов современного автомобиля изготовлен из стали толщиной примерно 0,5мм. Представьте, что будет, если сварить автомобиль, используя лишь внешние видимые панели. Далеко он уедет? Если вообще встанет на колеса...Те же пятна ржавчины, которыми страдают автомобили отечественного автопрома через год эксплуатации - это нарушение сроков выдержки стального проката перед формовкой. Может себе ВАЗ позволить, чтобы листованная сталь перед формовкой лежала 2-3 года? Не может. А Ауди может. Может ли себе ВАЗ позволить, чтобы деталь после формовки лежала два-три года(с последующей отбраковкой)? Не может. И Ауди не может. А Роллс-Ройс мог, во всяком случае раньше. Безусловно, в конечном итоге за все платит покупатель, но тем не менее....
В стоимости изготовления серийной модели массового производства стоимость труда разработчиков модели - примерно 30-40%. Изготовление самой по себе оснастки для литья полистирола процесс не настолько дорогий и длительный.
Ни один из существующих ныне в России мелкосерийных производителей услугами профессиональных конструкторов не пользуется. Ибо в конечном итоге на внешнем виде модели эта очень дорогая работа не сказывается. А если нет разницы - зачем платить больше? Остается только полагаться на опыт и знания самих изготовителей.(5)
Насчет танкового ствола, приведенного в пример Иван Иванычем - слабо в сие верится, но если такое произошло - проблемы именно в остаточном внутреннем напряжении.

Про окраску.
Смолу можно красить чем угодно. Как правило красят нитрокраской. А вот для полистироловых моделей как раз краску нужно подбирать аккуратно - растворитель в нитрокраске растворяет и сам полистирол. Не сильно, но в некоторых случаях заметно.

Про стоимость.
Кому интересно - считаем.
1 кг модельного полистирола - 2 евро.
1 кг модельного полиуретана - 14 евро.
1 кг силикона - 25-60 евро (на 20-30 отливок).
Цикл термопластавтомата на неохлаждаемой форме - 5-10 мин.
Цикл термопластавтомата на охлаждаемой форме - до 1 мин.
Выемка отливки не толкателями, а руками - считайте сами примерно время.
Цикл отливки в силиконовую форму - очень индивидуальная цифра, от 30 мин до 2 часов.
Процент брака на термопластавтомате стремится к нулю, брак идет только во время отладки.
Процент брака при литье в силиконовую форму - если не повезет - 100%. Деталь рвет форму сразу, нужно переделывать деталь и соответственно форму.

Про условия хранения и экспуатации.
Наверно ни у кого не вызывает сомнения, что модели, сделанные из латуни очень долговечные. И в-основном поэтому модели Марклин всегда имеют ненулевую стоимость. Возьмите замечательную модель(любую) из латуни, поставьте ее на подоконник на солнышко и подождите годик. Можно дольше. Модель безусловно не потеряет геометрию. Зато будет сильно заметна выцветшая краска, неравномерно выцветшая.....Если вам нравится модель - обеспечьте ей достойное место хранения и лучшие условия эксплуатации. А то выходит, как в анекдоте (6).

(1) В сообщениях выше упоминался пластик мамосовских домиков. Слоится он скорее всего из-за нарушения технологии литья - слишком низкая температура впрыска, холодная форма.
(2) Самый наглядный пример - полувагоны МиниатюрМодель. На модели, которая немного пожила после сборки, как правило борта чуть-чуть вогнуты внутрь. Если кто-нибудь выложит фото процесса склейки(пальцы, торцевая стенка и две боковых) - стрелочками покажу причину возникновения проблемы.
(3) У модели Волузнева ЦУМЗ крыша состоит из двух одинаковых деталей. Детали из полистирола, клеятся цианакрилатом - шва не видно, минимальное время на операцию.
(4) Время отверждения цианакрилата разное. Есть разные марки клеев. Бытовой - да, действительно схватывается моментально. А есть гель - и нанести на длинную плоскость успеете аккуратно и ровно, и прицелится есть время=))
(5) Замечательная модель удлиненной двухосной платформы авторства Андрея Белолипского была сдела из обычного бытового эпоксидного клея. Модель не повело, она не рассыпалась и даже на сегодняшний момент выглядит намного лучше и изящнее, чем большинство новых моделей. Просто производитель ответственно отнесся к своему детищу.
(6) " Купили новую соковыжималку. Литр томатного сока отжали - супер, литр яблочного - здорово. А вот на березовом она и сломалась. Хреновая соковыжималка"

Огромная просьба. У кого есть модель из смолы, которую повело со временем(не изначально кривая от рождения) - скиньте плз фото. Видел только один раз на предсерийных образцах.

Ответить

Вернуться в «Основной»