Помогите новичку в стоительстве макета!
Помогите новичку в стоительстве макета!
Добрый день, уважаемые друзья! Я строю мой первый макет железной дороги, поэтому не злитесь, если вопрос покажется вам странным или неуместным. До строительства мною было принято решение купить стартовый аналоговый набор железной дороги PIKO 57110. До покупки у меня уже были два стартовых набора, но рельсы я от них не использовал. При установке купленного набора поезд ездил очень быстро и не тормозил. Но, когда я купил полностью НОВЫЕ рельсы и установил их на макет, паровоз очень неохотно по ним ездил. Он постоянно тормозил или вовсе стоял, поэтому приходилось его подталкивать. На макете были лишь прямые и радиусные рельсы, включая две радиусные стрелки. Пульт управления был из набора. Причем локомотивы из старых стартовых наборов спокойно ездили по рельсам и лишь изредка запинались на очень малой скорости. Помогите пожалуйста решить проблему!!!
- KotRa
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 3:30 pm
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Помогите новичку в стоительстве макета!
Приветствую!
Вариант 1: У нового паровоза загрязнены колесные пары и контакты вытекшей на них смазкой.
Так бывает часто, когда локомотив долго лежит в коробке.
Протрите спиртом рельсы и почистите ходовую часть локомотива.
DR/USSR III/IV
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите новичку в стоительстве макета!
Вариант 2: Полностью новые рельсы очень долго лежали на складе и окислились. Нужно попробовать их тоже протереть спиртом.
А заодно мультиметром посмотреть, что там с соединениями между звеньями.
А заодно мультиметром посмотреть, что там с соединениями между звеньями.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Помогите новичку в стоительстве макета!
Если макет не планируете разбирать, параллельно всем рельсовым цепям очень полезно проложить в подмакетнике и подпаять к каждому из звеньев перемычками т.н. фидерный кабель. Ток по рельсам должен идти только непосредственно на том звене, где находится локомотив, а поступать туда и возвращаться он будет по кабелю.
Как показывает опыт эксплуатации очень длинных модульных макетов, это радикально улучшает качество токосъема, а заодно и рельсы меньше страдают от электрохимической коррозии, особенно на стыках. Чистку это не отменяет, но процесс покатушек станет намного приятней. Особенно полезно грамотно пропаять стрелочные улицы и пересечения, где есть нейтральные вставки. Хорошие стрелки даже имеют специальные отводы ко всем коммутируемым или изолируемым секциям рельса. Как минимум, от крестовины.
Как показывает опыт эксплуатации очень длинных модульных макетов, это радикально улучшает качество токосъема, а заодно и рельсы меньше страдают от электрохимической коррозии, особенно на стыках. Чистку это не отменяет, но процесс покатушек станет намного приятней. Особенно полезно грамотно пропаять стрелочные улицы и пересечения, где есть нейтральные вставки. Хорошие стрелки даже имеют специальные отводы ко всем коммутируемым или изолируемым секциям рельса. Как минимум, от крестовины.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Помогите новичку в стоительстве макета!
Приветствую!
Спасибо за интересную информацию! Как я понимаю, речь идёт о профильных рельсах? А какое там по конструкции соединение между рельсами? Оно существенно отличается от конструкции соединения "П" - образных рельсов?ЯнПыталь писал(а): ↑Пт май 01, 2020 2:43 pmНо, когда я купил полностью НОВЫЕ рельсы и установил их на макет, паровоз очень неохотно по ним ездил. Он постоянно тормозил или вовсе стоял, поэтому приходилось его подталкивать. На макете были лишь прямые и радиусные рельсы, включая две радиусные стрелки. Пульт управления был из набора.