Попала в руки авторская самоделка паровоза SNCF 140U USA (аналог нашей серии "Ша")
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2720
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Попала в руки авторская самоделка паровоза SNCF 140U USA (аналог нашей серии "Ша")
Перенесено из библиотечной темы по паровозам "Ша" viewtopic.php?f=42&t=3749.
Побывал на большой модельной выставке во Франции, и на одном из торговых прилавков с б/у моделями мне попалась штучная самоделка неизвестного французского мастера: паровоз SNCF 140U - французский вариант стандартного военного паровоза серии S160, в каком-то смысле аналог нашего "шарика". Можно предположить, что модель была сделана в 1980-1990 г.г., - именно в те времена модели ручной работы были такого уровня и стиля, интернета не существовало, и модели делали простыми подручными инструментами, по доступным материалам, фотографиям и схемам... А потом, видимо, модель была в чьей-то коллекции, и в конце концов оказалась на прилавке среди прочего б/у. Торговец ничего не знал про ее автора, и вообще не задумывался о том, что модель авторская...
Опережая возможный вопрос: нет, это не собранный металлический кит DJH MODEL LOCO, и это не пластиковая модель от Роко 2015-2017 г.г. Модель сделана вполне неплохо для тех лет и для полностью ручной работы. Сам паровоз - каталка с дышлами, - имеет довольно небольшой вес, котел и все детали сделаны из пластика (теплые на ощупь), и лишь крыша будки сделана из металла (прохладная на ощупь). Зато приводной тендер - тяжеленный кирпич, - уж не знаю, чем он забалластирован внутри. Привод на одну тележку в тендере, причем за основу взята старомодная механика от моделей JOUEF с открытыми шестернями, и все 4 колеса этой тележки - обрезинены. См. фотографии.
Для паровоза-каталки использован кусок рамы с колесными парами от какого-то паровоза JOUEF, а вся надстройка, паровая машина, котел, топка, будка, буферный брус, фонари, буфера, инжекторы, резервуары, и т.п. - все сделано мастером вручную. Видно, что он тщательно старался изобразить головки болтов, заклепок, подножки и прочие мелкие детали. Лобового прожектора нет ни на модели, ни на прототипах (судя по имеющимся фото французских машин SNCF 140U), а также правого буферного фонаря (я сначала думал, что он отломан и потерян, но его нет и на фото прототипов). Самое бросающееся мне в глаза отличие от привычных "шариков" - это другая форма и размер дверцы дымовой камеры. Мне пока не удалось найти фотографию натурной французской машины, чтобы понять - какая у французов была дверца.
Наибольший респект вызывает заново изготовленная паровая машина: кроме сцепных дышел, все остальные детали выпилены/согнуты из листового металла и аккуратно склепаны. Все ведущие колеса вращаются плавно и легко.
Почему-то автор решил покрасить свою модель в светло-серый цвет, причем, видимо, красил кистью, и некоторые места неудачно залиты краской. Если бы модель была металлической, то смывка краски была бы несложной задачей, но похоже, что под краской - голимый листовой пластик, и возможно, что там также есть отливки из эпоксидки, и агрессивными растворителями наверное можно все испортить.
Прилагаю несколько фото.
Побывал на большой модельной выставке во Франции, и на одном из торговых прилавков с б/у моделями мне попалась штучная самоделка неизвестного французского мастера: паровоз SNCF 140U - французский вариант стандартного военного паровоза серии S160, в каком-то смысле аналог нашего "шарика". Можно предположить, что модель была сделана в 1980-1990 г.г., - именно в те времена модели ручной работы были такого уровня и стиля, интернета не существовало, и модели делали простыми подручными инструментами, по доступным материалам, фотографиям и схемам... А потом, видимо, модель была в чьей-то коллекции, и в конце концов оказалась на прилавке среди прочего б/у. Торговец ничего не знал про ее автора, и вообще не задумывался о том, что модель авторская...
Опережая возможный вопрос: нет, это не собранный металлический кит DJH MODEL LOCO, и это не пластиковая модель от Роко 2015-2017 г.г. Модель сделана вполне неплохо для тех лет и для полностью ручной работы. Сам паровоз - каталка с дышлами, - имеет довольно небольшой вес, котел и все детали сделаны из пластика (теплые на ощупь), и лишь крыша будки сделана из металла (прохладная на ощупь). Зато приводной тендер - тяжеленный кирпич, - уж не знаю, чем он забалластирован внутри. Привод на одну тележку в тендере, причем за основу взята старомодная механика от моделей JOUEF с открытыми шестернями, и все 4 колеса этой тележки - обрезинены. См. фотографии.
Для паровоза-каталки использован кусок рамы с колесными парами от какого-то паровоза JOUEF, а вся надстройка, паровая машина, котел, топка, будка, буферный брус, фонари, буфера, инжекторы, резервуары, и т.п. - все сделано мастером вручную. Видно, что он тщательно старался изобразить головки болтов, заклепок, подножки и прочие мелкие детали. Лобового прожектора нет ни на модели, ни на прототипах (судя по имеющимся фото французских машин SNCF 140U), а также правого буферного фонаря (я сначала думал, что он отломан и потерян, но его нет и на фото прототипов). Самое бросающееся мне в глаза отличие от привычных "шариков" - это другая форма и размер дверцы дымовой камеры. Мне пока не удалось найти фотографию натурной французской машины, чтобы понять - какая у французов была дверца.
Наибольший респект вызывает заново изготовленная паровая машина: кроме сцепных дышел, все остальные детали выпилены/согнуты из листового металла и аккуратно склепаны. Все ведущие колеса вращаются плавно и легко.
Почему-то автор решил покрасить свою модель в светло-серый цвет, причем, видимо, красил кистью, и некоторые места неудачно залиты краской. Если бы модель была металлической, то смывка краски была бы несложной задачей, но похоже, что под краской - голимый листовой пластик, и возможно, что там также есть отливки из эпоксидки, и агрессивными растворителями наверное можно все испортить.
Прилагаю несколько фото.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 886 раз
- Поблагодарили: 653 раза
Re: Попала в руки авторская самоделка паровоза SNCF 140U USA (аналог нашей серии "Ша")
Интересная модель. А буферный фонарь у него рабочий?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2720
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 391 раз
Re: Попала в руки авторская самоделка паровоза SNCF 140U USA (аналог нашей серии "Ша")
Нет, фонарь пустой. Думаю, что во время постройки модели еще не было светодиодов подходящих размеров. И вообще белых светодиодов еще не придумали. Тогда были лишь красные, желтые, зеленые, и те в корпусах с диаметром около 3мм, с длинными ножками.А буферный фонарь у него рабочий?