При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#41 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

Вообще по поводу произошедшего пишут на удивление много, но количество флуда привышает 95 процентов.
Позволю таки пару комментариев по поводу произошедшего.
1. Хлипкие кресла, якобы ставшие причиной большего числа жертв. Безусловно вагоны не расчитаны на полеты при 200км-ч без телег над путями сшибая опоры контактной сети. Хотя нужно отдать должное тверским конструкторам. Вагоны не сложились по середине, как складываются вагоны ЭР2, да и Аммендрофы. У последнего вагона сложился тамбур, классически как в учебниках по проектированию кузовов, сгладив удар и погасив энергию, иначе жертв было бы больше. Что до кресел, то безусловно можно сделать их прочней, но в этом случае пассажиры от удара убивались бы об спинки впереди стояших кресел. Выход есть – ремни безопасности, подушки... но тогда поезд будет больше похож на самолет или аттракцион типа Американских горок.
Во всем мире в поездах пристегиваться непринято.
2. А был ли взрыв? и обсуждения почему ночню на фото воронка была маленькой а к утру стала больше? Ответ прост – работали взрывотехники искали фрагменты взрывного устройства, вот и раскопали. По поводу самого взрыва, из внемяемых отрывков сообщений инормагнств у меня сложилась следующая картина, для приведения взрывного устройства использовали растяжку с взрывателем от обычной ручной гранаты с задежкой порядка 4-х секунд. За четыре секунды поезд на скорости 200км-ч пролетает более 220 метров т.е локомотив и семь вагонов, посему взрыв произошел под четветым – третьим вагоном с конца. Они собственно и слетели, при этом локомотив с 9-ю вагонами пролетев в экстренном торможении более полутора километров, а вот оторвавшиеся 2 вагона кувыркались и сбивали опоры КС, судя по повреждениям больше всего второй. Если бы вагоны не отцепились учитывая массу всего поезда они так бы и тащились переваливаясь с боку набок как полтора года назад. Так что именно отрыв двух последних вагонов и стал роковым фактором, приведщим к гибели 26 человек.

П.С. Ныне покойный Бирюков Иван Вячеславович, участвовший в проектировании ТЖВ разказывал о том, что по началу было много критики в адрес сочленнеых вагонов с одной тележкой на два вагона. В качестве доводов в пользу класической вагоной схемы приводилась возможность оцепки неиспавного вагона в полевых условиях. Но когда ТЖВ первый раз слетал под откос на высокой скорости, последствя для пассажиров оказались весма счастливые. Специалисты пришли к выводу что если бы в данной ситуаци оказался обычный поезд случилась бы елочка из вагонов с большим числом жертв. Посему французы с новыми поколениями ТЖВ до сих пор остаются на сочлененной схеме.

П.С.С

Хотя в случившемся для меня пока не ясен один момент, как получилось, что сошла с рельсов вторая к.п. электровоза? При этом по слухам сам электровоз повреждений особых не получил, и по слухам уже вовсю гоняет с поездами.
Изображение

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#42 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

Василий писал(а):Да, про пружины забыл.
А ещё гидрогасители..

Я пока думаю, что это всё-таки был подрыв, причём именно под электровозом(жду его фотографий).Установить это можно было-бы по следам от схода на шпалах.
По фоткам невозможно понять, какой кусок рельса был выбит взрывом,а какой- телегами вагонов.Тележки оборудованы рельсомагнитными тормозами.Похоже изначально "ямка" в рельсе была поменьше, кусок откололи вагоны.
Осторожно, двери закрываются

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#43 Непрочитанное сообщение iosch »

Еще конусность колеса.,плюс разбег поперечный.Выше в топике Юра говорил про того что не любят английские стрелки на главном ходу укладывать.И за того что в английской стрелке в тупой крестовине большое мертвое пространство,где колесо катиться просто так,удерживается только контрельсом с другой стороны,здесь контрельса не было,да и разрыв поболее,плюсом состав тормозил,еще одна сила на выжимание.И все утверждают что 47 колесных пар,24 телеги удачно пролетели,да еще как уверяют не которые с ударом.
Ночной разрыв(ночная фотография)еще бы может проскочили,на скорости,но на деревянных шпалах,жб при сломе шаблон не держат,моментально уширение,а тут еще поезд тормозил,выдавливая вагоны в сторону..
Концы с концами как то не сходиться.
Теперь о полетах,не шибко он и пролетел 3 опоры КС сломаны,грубо между опор 30-50 метров,2 вагона,так что от силы с метров 30 проехали,12 вагон с километр тащился без телег,автосцепка не расцепилась.
Не кто вагоны не считал на резкое торможение,не факт что в следующий раз кресла не отлетят просто при резком торможении на скорости под двести.Даже без схода.
А вот амендорфов и Эрок сложившихся пополам,при таком сходе вы не найдете.При костре, да.Но и эти бы вагоны пополам согнуло бы.В принципе заслуга Тверьчан есть,что вагоны просто не рассыпались.Кузов правильно спроектировали,а вот на внутреннем оборудовании похоже здорово сэкономили.
И самое главное,наше руководство.При всех последних ЧП,и не только на жд,начинают юлить.Мечються как говно в проруби.Народ и так в них не верит,а они еще сказки рассказывать начинают.Детский сад какой то.Или считают что народ полное быдло с мозгами с горошину.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#44 Непрочитанное сообщение iosch »

Нашел любопытное,тогда разбирали сход на забайкальской на соседнем форуме http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showt ... E%F1%F2%FC
Вот что ответил Александр Малиновский- Эдуарду Ершову.

>>Цитата:
Писал(а) Ершов Эдуард
Нифига себе, впечатляет ! Прочная штука ЦМВ !<

Да, Эдуард. ЦМВ - штука прочная. Как-то в 80-е годы прошлого века на перегоне Курцумс - Грива (ныне в Латвии) прозошол сход с рельсов на скорости 60 км/ч вагонов поезда №54 София - Ленинград, или №53 Ленинград - София (точно уже не помню...). ЦМВшки с 10-и метровой насыпи кувыркались. Потом эти вагоны были доставлены на отстой на ст.Швенченеляй, на бывний деповской треугольник. Вагоны получили незначительные повреждения. Осмотр вагонов даже разачеровал. Ожидалось увидеть искорёженый метал, а оказалось - слегка деформированые или с незначительными вмятинами кузова. Но все были без стёкол.
Потом на техзанятиях ревизор по безопасности движения говорил: -"Конструкция ЦМВ имеет большой запас прочности и сводит к минимому, или совсем на нет гибель пассажиров. Вот если стёкла ставили какие положено... . А так я раследовал за всё время работы 16 крушений пассажирских поездов, то все погибшие пассажиры были от осколков сырого стекла. Ну может пару человек погибли от ударов в височную или затылочную часть головы. Или от возникшего после крушения пожара. Из-за осколков стекла было много раненых... ."<
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#45 Непрочитанное сообщение iosch »

В общем считаю пора завязывать.Был ли, не был теракт-время покажет.Но единственный факт,остается.Никто не гарантирует что конструкция современных вагонов позволяет обеспечить безопасность пассажиров.И из-за этого железнодорожный транспорт перешел в разряд опасных для проезда.Этот факт пострашнее.....
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#46 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

Василий писал(а): При скорости 190 км/ч метр пути (ну выдраный кусок) преодолевается за 0.02 секунды. За эти 0.02 секунды вертикальное смещение колеса, если сильно упрощенно, должно составить (Тпадения в квадрате*g)/2 (из формулы Тпадения=корень квадратный(2h/g) )
соостветственно если в цифрах то 0,00196 метра, то есть 1.9см в принципе, не то что-бы много...
0,00196 это 1,9мм! Но это очень упрощенно. К одному g нужно прибавить минимум еще – сжатые пружины потеряв опору стремятся распрямиться и толкают колесо вниз с ускорением значительно превышающим g (более точно – нужно формулы искать) считать – если хотите можно порыться! К этому еще нужно добавить динамическую составляющую - тот же возможный дисбаланс колеса за счет эксцентриситета. Но в любом случае ускорения неподрессоренных масс к коим относится колесная пара, запросто могут превышать 10g, что неоднократно подтверждено натурными испытаниями. В итоге за 0,02секунды полета колесо может опуститься не на 2мм при одном g а гораздо ниже.
Изображение

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#47 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

SideroTTdromophil писал(а):
Василий писал(а): При скорости 190 км/ч метр пути (ну выдраный кусок) преодолевается за 0.02 секунды. За эти 0.02 секунды вертикальное смещение колеса, если сильно упрощенно, должно составить (Тпадения в квадрате*g)/2 (из формулы Тпадения=корень квадратный(2h/g) )
соостветственно если в цифрах то 0,00196 метра, то есть 1.9см в принципе, не то что-бы много...
0,00196 это 1,9мм! Но это очень упрощенно. К одному g нужно прибавить минимум еще – сжатые пружины потеряв опору стремятся распрямиться и толкают колесо вниз с ускорением значительно превышающим g
У меня нет желания спорить из-за этого крушения, но справедливости ради скажу- быстрому распрямлению пружин помешают гидравлические гасители , которые установлены в узлах буксового подвешивания.
iosch писал(а):Еще конусность колеса.,плюс разбег поперечный.Выше в топике Юра говорил про того что не любят английские стрелки на главном ходу укладывать.И за того что в английской стрелке в тупой крестовине большое мертвое пространство,где колесо катиться просто так,удерживается только контрельсом с другой стороны,здесь контрельса не было,да и разрыв поболее,плюсом состав тормозил,еще одна сила на выжимание.И все утверждают что 47 колесных пар,24 телеги удачно пролетели,да еще как уверяют не которые с ударом.
Ночной разрыв(ночная фотография)еще бы может проскочили,на скорости,но на деревянных шпалах,жб при сломе шаблон не держат,моментально уширение,а тут еще поезд тормозил,выдавливая вагоны в сторону..
Концы с концами как то не сходиться.
По такой логике получается, что колёсные пары, влекомые "силой выталкивания" уходили-бы влево, через разрыв левой рельсовой нитки, и катились-бы далее по шпалам слева. Однако на той ночной фотке,да и на других видно, что следы схода , начинающиеся после разрыва идут по шпалам справа.Ночная фотка , ИМХО, снята с большим зумом, и только поэтому разрыв на ней кажется более коротким. Кстати,из-за изгиба рельса получилась эдакая воронка, и провалившиеся в неё левым колесом колпары последних вагонов выдавливало направо в месте сужения.
Вложения
источник - http://railphoto.malcev.net/
источник - http://railphoto.malcev.net/
nev2[1].jpg
nev2[1].jpg (20.27 КБ) 1324 просмотра
не понадобилось даже точных геометрических построений чтобы понять, что ночью была такая-же картина +обман зрения из-за зума.
не понадобилось даже точных геометрических построений чтобы понять, что ночью была такая-же картина +обман зрения из-за зума.
Осторожно, двери закрываются

atom8
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#48 Непрочитанное сообщение atom8 »

Интересно, но факт.
Моя супруга работает на С-Пб - Московском отделении Окт. ж.д.
Если после первого крушения была куча "разборок полетов", разных телеграмм, селекторных совещаний и т.п., то сейчас тишина "мертвая", как будто ничего и не было.

Документальный фильм о подрывах железнодорожных составов и о тонкостях МПД (минно-подрывного дела на ж/д) http://www.youtube.com/watch?v=U6E8Ddp_ ... r_embedded

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#49 Непрочитанное сообщение iosch »

Вот и меня это удивило.С начало телеграммы пошли,потом резко изменились,началось уже:усилить,бдить,гонять посторонних и прочая.И не гугу про электровоз.Так если серьезно подумать,сход электровоза был,зафиксирован.То тогда просто чудом эта катастрофа не переросла в большую.Телеги хоть железные,но от удара об шпалы рассыпаются,тем более жб шпалы способствуют развороту телеги по своей конструкции.Для нас они геморроем стали при сходах.Если бы телега электровоза разрушилась или развернулась,то сход 200 тонной машины,вызвал бы ужасные последствия.Как говориться без комментариев.Будет официальный отчет по нашей ревизорской службе,посмотрим.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

#50 Непрочитанное сообщение WSN »

Без комментариев:

— 01.12.2009 19:03 —

В съемках с места крушения «Невского экспресса» найден подлог
Независимый Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) заявил о подлоге в съемках с места крушения «Невского экспресса». Об этом сообщает радио «Свобода».
«Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и, чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы. Оказывается, то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером – напомню его слова: «был взрыв, у меня снесено полкабины» - это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторое видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказалось старым», - завил руководител РПЛБЖ Евгений Куликов.
«Свобода» также сообщает, что телеканал «Russia Today» (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии «Невского экспресса» вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября. На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах. «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/12 ... 0698.shtml

Ответить

Вернуться в «Основной»