Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Коллеги, я тут увидел на Павелецком вокзале пачками ЧС-2К, прошедшие модернизацию из обычных "чебурашек". Напомню: это те, которые с мордой "под ЧС-7"
Не вдаваясь в эстетику, мне непонятно: а зачем менять такой машине КУЗОВ ? Ну ладно бы ТЭДы, всякие изнашивающиеся детали и подверженные старению элементы... Но кузов-то, что ему будет ? Ржавчина вроде неактуальна. Усталость металла ? Сомнительно, - несмотря на то, что тяговое усилие от сцепки, наверное, передается именно через кузов.
Или новый кузов позволяет дать больший внутренний объем и убрать внутрь машины часть оборудования, которое неоптимально расположено на крыше ? Так вроде бы весь крышевой винегрет на месте...
Разъясните, пожалуйста...
Не вдаваясь в эстетику, мне непонятно: а зачем менять такой машине КУЗОВ ? Ну ладно бы ТЭДы, всякие изнашивающиеся детали и подверженные старению элементы... Но кузов-то, что ему будет ? Ржавчина вроде неактуальна. Усталость металла ? Сомнительно, - несмотря на то, что тяговое усилие от сцепки, наверное, передается именно через кузов.
Или новый кузов позволяет дать больший внутренний объем и убрать внутрь машины часть оборудования, которое неоптимально расположено на крыше ? Так вроде бы весь крышевой винегрет на месте...
Разъясните, пожалуйста...
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Странно, я "чехов" видел только несколько раз в живую и в основном на картинках. Так вот если бы не надпись, что это ЧС2, то подумал бы, что это ЧС7...
VBLO Digital Research.
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
не считая потрохов (электрооборудование) в первую очередь меняют кабины (машинисты говорят они действительно удобнее). Крышевое хозяйство между песочными ящиками остается все без изменений.
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
А сколько у него тяговых агрегатов? 6?
VBLO Digital Research.
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Ну, на самом деле ржавчина кузова весьма актуальна - ведь этим машинам предписано еще 20 лет ходить. По опыту ремонта ЧС4 могу сказать, что ряд силовых элементов кузова у них за 35 лет эксплуатации просто сгнил - забиваются водосливные каналы и трубки, а никто их в процессе эксплуатации не чистит. Кстати, рама на ЧС2 остается родной, т. е. меняются только боковины кузова.
Но есть и второй - более весомый - аспект. Ведь первые ЧС2к оставались в родном кузове (менялись только проблемные места, но сам дизайн оставался прежним). Однако цена КРП (КВР в первоначальной транскрипции) была настолько велика (в районе 80-90% от стоимости нового локомотива, почему ее раздули - это отдельный вопрос, опять же связанный с политикой МПС-РЖД), что руководству МПС (тогда еще) хотелось видеть, на что пошли эти деньги. А т. к. нынешние топ-менеджеры не сильны в конструктивной части электровозов, то выход простой - надо изуродовать машину до неузнаваемости. Да и высшему руководству страны показать в таком виде не грех. Но это все цветочки, тут хоть кабина поудобнее стала. А вот геморрой с дверью в кабину машиниста с пневмоприводом , из-за которого весь ЯЭРЗ вместе с ПКБ ЦТ раком стоял почти год - это вообще полный маразм, притом, что в последующей эксплуатации эту дверь заменили на обычную. А прикол в том, что выход из кабины на улицу только через дверь помощника (у машиниста ее просто нет), при этом у помощника стоит откидное кресло. А кировчанам уж очень хотелось пропихнуть свое эргономичное КЛ-7000, и не два, а все 4 Вот и решали комплексно проблему. При этом никто даже не озаботился - а как же машинист будет протискиваться к выходу через это громоздкое неубираемое кресло?
На МЖД ЧС2к называют просто: "Дайте чеху спокойно умереть"
Но есть и второй - более весомый - аспект. Ведь первые ЧС2к оставались в родном кузове (менялись только проблемные места, но сам дизайн оставался прежним). Однако цена КРП (КВР в первоначальной транскрипции) была настолько велика (в районе 80-90% от стоимости нового локомотива, почему ее раздули - это отдельный вопрос, опять же связанный с политикой МПС-РЖД), что руководству МПС (тогда еще) хотелось видеть, на что пошли эти деньги. А т. к. нынешние топ-менеджеры не сильны в конструктивной части электровозов, то выход простой - надо изуродовать машину до неузнаваемости. Да и высшему руководству страны показать в таком виде не грех. Но это все цветочки, тут хоть кабина поудобнее стала. А вот геморрой с дверью в кабину машиниста с пневмоприводом , из-за которого весь ЯЭРЗ вместе с ПКБ ЦТ раком стоял почти год - это вообще полный маразм, притом, что в последующей эксплуатации эту дверь заменили на обычную. А прикол в том, что выход из кабины на улицу только через дверь помощника (у машиниста ее просто нет), при этом у помощника стоит откидное кресло. А кировчанам уж очень хотелось пропихнуть свое эргономичное КЛ-7000, и не два, а все 4 Вот и решали комплексно проблему. При этом никто даже не озаботился - а как же машинист будет протискиваться к выходу через это громоздкое неубираемое кресло?
На МЖД ЧС2к называют просто: "Дайте чеху спокойно умереть"
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Кабина в ЧС2к действительно стала просторней по сравнению с ЧС2. Стоящий человек вполне может смотреть в передние окна (в ЧС2 приходится нагибаться). В задней стенке кабины появились шкафчики для одежды и вещей. В одной кабине - холодильник для продуктов. Хотя во многом кабина ЧС2к недоработана. Например, кресла намертво привинчены к полу, т.е. подвинуть их невозможно. Пульт стал пластиковым - магнитиками бумаги не закрепишь.
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Это где такое чудо примеры в студию пожалуйстаOnegin писал(а):Например по одному на тележку.
Re: Зачем нужна модернизация ЧС-2 в ЧС-2К ?
Ну с тремя не видел, а вот EL-21 с четырьмя агрегатами бегают, пока два в больничке лежат.Yurchello писал(а):Это где такое чудо примеры в студию пожалуйстаOnegin писал(а):Например по одному на тележку.
VBLO Digital Research.