Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#71 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Скорее другая технология промывки котла или ещё мож чего,х.з. :roll:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#72 Непрочитанное сообщение старина_U »

dednichipor писал(а):...если мне соврали - то и я совру...
Еж-ей соврали!!! Развели напёрсточники!!! :mrgreen:
dednichipor писал(а):Вестовая труба,имеется на наших(в СССР) паровозах(в т.ч. и трофейных),предназначена для слива воды(конденсата) во время промывки котла(и т.д.)...
Вестовая труба может быть у сливного бачка, водонапорной башни, расширительного бака... Короче, - там, где перелив нежелателен. На паровозе вестовая труба есть у инжекторов (сливает воду из системы конусов) и у тендера (контроль наполнения).
Промывка паровозного котла (промывочный ремонт) преследует цель очистить котёл от накопившегося шлама (связанные с помощью антинакипина соли кальция и магния, образующие жёсткость воды) внутри котла (слив пульпы через нижние лючки и пробки цилиндрической части котла и по поясу и углам топки, на уровне колосниковой решётки), топку (выявить протечки, лопнувшие связи, зачеканить неплотности, починить колосники, проверить кладку, заменить треснувшие и обвалившиеся кирпичи), дымовую коробку (накапливается изгарь - улетевшие мелкие недогоревшие кусочки угля, шлака). Вот для удаления всей пакости, накопившейся в дымовой коробке, и служит мусорная труба. В неё просто всё сметается/смывается. Ведёт она вниз, в сторону от возвратного механизма бегунка, букс... прямо на путь.
Вложения
smoke_box.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#73 Непрочитанное сообщение старина_U »

http://parmashina.narod.ru/index.files/books.html

куча книг по паровозам. djvu
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#74 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Блин, еле нашёл, вопросов давно никто не задавал, видать всё знаете :!: :?: Ну, тогда колитесь :) .
В Л/т 11/2006 на стр.11 есть статья А.Васильева НИЖЕГОРОДСКИЕ БРАТЦЫ, речь в ней идёт о паровозах серии 50 и 42 / соответственно ТЕ и ТЛ. Вот строки которые меня заинтересовали больше всего:
- Вторым был ТЕ-1310... Питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены. Тендер прямоугольный типа К 2 2 Т26. Световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами на сварке.-
А теперь вопросы:
1) - что значит - питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены- :?:
а) - это значит что сохранена и первая песочница потому как без неё нельзя
б) - это значит что первая песочница утрачена, а сохранена лишь вторая
Вот фото, я правильно обозвал "выпуклости" на котле :?:
(1)_1_~1.JPG
2) - что значит - световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами- :?:
а) - имеется ввиду "родной" световой фонарь, если конечно можно так назвать вот эти прорези
(1 f).bmp
(1 f).bmp (366.85 КБ) 3139 просмотров
б) - имеется ввиду "наш отечественный" световой фонарь который устанавливали на крышу будки машиниста
(200).bmp
(200).bmp (218.8 КБ) 3139 просмотров
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#75 Непрочитанное сообщение старина_U »

dednichipor писал(а):1) - что значит - питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены- :?:
Вот то и значит. Колпаки песочниц - это всего лишь ящики для сухого песка, от которого идут песочные трубы с форсунками под определённые колёса. Немецкий габарит меньше, чем наш. Потому и песочницы размазаны по котлу. Запас песка-то важен. Наши могли убрать одну песочницу, увеличив ёмкость второй. Заодно и перенеся трубы с убранного бункера.
Фраза означает, что первый бункер убрали совсем. А вот второй... Переделывали/нет; перенесли трубы с первой, или нет... Ответы дадут только чертежи переделок.
Вот фото, я правильно обозвал "выпуклости" на котле :?:

Вроде правильно. Вот только надо разбираться: что есть питательный, что есть сухопарник. От сухопарника идёт главный запорный вентиль, куча краников, предохранительные клапана. На питательном колпаке предохранительных клапанов нет.
2) - что значит - световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами- :?:
а) - имеется ввиду "родной" световой фонарь, если конечно можно так назвать вот эти прорези
Ну да, эти прорези, похоже, и есть световой фонарь. Их и глушили.
А наши... Чего их глушить? Не для того вваривали.

Посмотрел в дампфлокархиве.
Фотка относится к полтиннику.
Судя по подходящим трубам, первый колпак - ПИТАТЕЛЬНЫЙ, поскольку труба к нему идёт от водоподогревателя, расположенного в дымовой коробке. Кстати о потере питательного колпака. При послевоенных модернизациях, немцы на своих полтинниках его убирали. Видимо, вместе с водоподогревателем. Попались фотки полтосов с 3-мя колпаками.
Второй - сухопарник (возле него куча вентилей к насосам, сифону и тэдэ...)
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#76 Непрочитанное сообщение dednichipor »

старина_U, спасибо :!: Более-менее проясняется.
Первый колпак - питательный, второй - первая песочница, третий колпак - сухопарник и четвёртый колпак - вторая песочница.
Коллеги, второй вечер в поисках фотографий паровоза серии 555.1 железных дорог Чехословакии. Может кто ссылочкой или фотографиями поделится :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#77 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

dednichipor писал(а):Блин, еле нашёл, вопросов давно никто не задавал, видать всё знаете :!: :?: Ну, тогда колитесь :) .
В Л/т 11/2006 на стр.11 есть статья А.Васильева НИЖЕГОРОДСКИЕ БРАТЦЫ, речь в ней идёт о паровозах серии 50 и 42 / соответственно ТЕ и ТЛ. Вот строки которые меня заинтересовали больше всего:
- Вторым был ТЕ-1310... Питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены. Тендер прямоугольный типа К 2 2 Т26. Световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами на сварке.-
А теперь вопросы:
1) - что значит - питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены- :?:
а) - это значит что сохранена и первая песочница потому как без неё нельзя
б) - это значит что первая песочница утрачена, а сохранена лишь вторая
Вот фото, я правильно обозвал "выпуклости" на котле :?:
(1)_1_~1.JPG
Сделаю другое предположение, С 1941 года выпускались BR50ÜK (Übergangs-Kriegslokovotiven) представлявшие собой переходную модель между BR50 и BR52 эти машины имели один колпак-сухопарник и одну песочницу. Вот один из таких паровозов: http://www.us-train-store.de/images/pro ... T40041.jpg
У нас же эти машины оносящиеся к серии 50 получили обозначение ТЕ, поэтому ТЕ были с 2-мя колпаками и песочицами и с одной песочницей и одним колпаком. Автор хотел сказать, что машина ТЕ 1310 была классической BR50.

PS. IMHO Демонтировать песочницу в общем то не так уж сложно, а вот демонтировать сухопарник (питательный клапан) на сколько я понимаю это практически невозможно, объем работ сопоставим с изготовлением нового котла.

Про световой фонарь я тоже не понял до конца что имеется в виду. Возможно действительно щели в крыше будки заварены листами, что бы не сквозило через них. Класические советские фонари на будке ТЭ например появлялись не так уж и часто. Если анализировать фото ТЭ опубикованные в журналах и интернете наши фонари на ьудке имели лишь 30-40% от общего числа ТЭ-шек.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#78 Непрочитанное сообщение старина_U »

SideroTTdromophil писал(а):...PS. IMHO Демонтировать песочницу в общем то не так уж сложно, а вот демонтировать сухопарник (питательный клапан) на сколько я понимаю это практически невозможно, объем работ сопоставим с изготовлением нового котла...
Я бы так не говорил.
Сложно - это современные страхи. Привыкли, понимашь, пару болтиков открутить, - и блок на роликах по направляющим выезжает.
Нет, на паровозе ремонт большого объёма часто сопровождался срубанием заклёпок и постановкой (вваркой, или наклёпыванием) заплаток на тот же котёл. Токарь наточит заклёпок. В любом депо была кузня, где можно было нагреть заклёпки, вырезать, согнуть, подготовить заглушку. Механичка - насверлить дырок. В отбойный молоток вставляли или зубило (для срубания заклёпок), или пуансон (для формирования головки)... и - вперёд!
Маленький худенький слесарь забирался в котёл и вставлял изнутри нагретую в горне заклёпку, затем держал поддержку. А второй - отбойным молотком с пуансоном плющил её. Так вот и ставили заглушку вместо питательного колпака. Из котла слесарь вылезал через снятый сухопарник.
Да, грохоту, конечно, было. Тяжело и неудобно... Но делали так.
На паровозе и машинисту доставалось: всё вручную. За водой - следи сам по водомерному стеклу, или водопробным краникам (сигнализатора с бибикалкой не было); смазка - сам, точек смазки на паровозе сколько... Попробуй пропусти хоть одну! Порча в пути обеспечена. При ведении поезда нужно было оперировать и регулятором, и реверсом, и свой инжектор задействовать, и за помогалой с кочегаром следить, и за дорогой (особенно за профилем пути). По своей стороне - и за поездом... Вдруг - букса греется, или не увидишь контрольного огня с задней тормозной площадки хвостового вагона!
Изображение

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#79 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

старина_U писал(а): Я бы так не говорил.
Сложно - это современные страхи.
И опять таки не соглашусь, Никто без надобности в цилиндрической части котла не будет ничего добовлять или удалять. Дымовая коробка не всчёт. Во первых гимморойно, во вторых осидетельствование после такого вмешательства делать надо. Что не так и будет потом как здесь:
Изображение

Я был на заводе в Майнингене, там оргомный ренгеновский аппарат стоит (по сути отдельный цех на одно стойло, где происходит дефектоскопия нового или отремонтированного котла перед испытанием давлением при освидетельствовании.

Собственно в подтверждение своих слов приведу еще одну ссылку на BR50, где можно увидеть, что в ГДР все «классические» BR50Altbau оснащались двумя песочницами, а вот колпаки сухопарников были как по два на ранних машинах, так и по одному на машинах ex BR50UK. И никто их приводить к единому стандарту не решился.... :(

Встречный вопрос:
Подскажите пожалуйста, что за приблуда у этого паровоза над паровой машиной стоит? Паровоздушный компаунд-насос стоит с другой стороны над правой паровой машиной. :?
Изображение
Последний раз редактировалось SideroTTdromophil Вс июл 04, 2010 4:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#80 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

старина_U писал(а):Может, питательный водяной насос?
Собственно сам спросил, сам и отвечаю. «Приблуда» над цилиндром является элементом водоподогревателя системы Worthington.
Позже на вышеупомянутых паровозах водоподогреватели данного дипа были заменены на более привычные водоподогреватели Knorr. Ниже фото этого же паровоза с водоподогревателем Knorr:
Изображение

А здесь cхема водоподогревателя Knorr. Теплообменник мог располагаться как под котлом так и над ним.

Вот только нигде не смог тайти подробного описания водоподогревателей Worthington. Из обрывочных описанй лишь понял, что в отличии от водоподогревателей Knorr изпользующих сжатый перегретый пар ои котла, в вотоподогревателях Worthington изпользовался отработанный пар из цилиндров. Вот где бы подобольше информации об этих вотоподогревателях найти, да и о самих паровозах серии BR93.67? :?
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»