Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Мало кто знает но до войны в городе Серпухов сеществовал завод "ПРЕСС". На этом заводе в 30х годах выпускали модель жд... Сама дорога была трёхполосная, 45колея....
Вот хотелось бы узнать об этой "игрушке" поболее.... Она считается очееень редкой...
Прошу если, кто что знает пишите... Лично можно связаться на ящик FullmetalShark@bk.ru
Вот хотелось бы узнать об этой "игрушке" поболее.... Она считается очееень редкой...
Прошу если, кто что знает пишите... Лично можно связаться на ящик FullmetalShark@bk.ru
- Вложения
-
- Это вот эта модель...
- press_rr_small.jpg (8.78 КБ) 3543 просмотра
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Судя по всему клон Мэрклин?
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 3:50 pm
- Откуда: Московская область. Город Пущино.
- Контактная информация:
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Модели ж.д. серпуховский завод "Пресс" выпускал с 1 мая 1937г по 1941г, когда завод перешел на выпуск ручных гранат и прочей военной продукции. До начала выпуска жд. завод специализировался на мет.изделиях - утюгах, ножах и т.п.
Были выпущены 2-х осный паровоз, двухосный электровоз, пассажирский 4-х осный вагон, несколько видов грузовых вагонов, отличающихся от того же "Мёрклина" в лучшую сторону, например у наших вагонов открывались 2 двери, а у немецкого - одна. Слабым звеном была покраска - вагоны красили в самые невероятные цвета, видимо, той краской, что была в наличии.
Кроме электрических локомотивов были и такие же, но заводные. Планировалось выпускать намного больше электровозов, чем паровозов.
Кроме подвижного состава выпускались рельсы, стрелки, переезды. Все продавалось по отдельности, дорогу можно было расширять и дополнять.
Напряжение питания - 16в переменного тока, есть сведения, что могло быть и 20 вольт.
Штампы и формы использовались "мёрклиновские".
После войны завод больше не выпускал ж.дорогу. Сейчас это завод "Металлист". У меня были контакты с его руководством, при организации выставки в Серпухове в начале 2000-х. В архивах и заводском музее ничего нет - ни чертежей, ни фотографий, ни моделей.
Использованы данные А.Бернштейна и собственные, полученные в архивах Серпуховского историко-Художественного Музея.
Александр Шустов.
Были выпущены 2-х осный паровоз, двухосный электровоз, пассажирский 4-х осный вагон, несколько видов грузовых вагонов, отличающихся от того же "Мёрклина" в лучшую сторону, например у наших вагонов открывались 2 двери, а у немецкого - одна. Слабым звеном была покраска - вагоны красили в самые невероятные цвета, видимо, той краской, что была в наличии.
Кроме электрических локомотивов были и такие же, но заводные. Планировалось выпускать намного больше электровозов, чем паровозов.
Кроме подвижного состава выпускались рельсы, стрелки, переезды. Все продавалось по отдельности, дорогу можно было расширять и дополнять.
Напряжение питания - 16в переменного тока, есть сведения, что могло быть и 20 вольт.
Штампы и формы использовались "мёрклиновские".
После войны завод больше не выпускал ж.дорогу. Сейчас это завод "Металлист". У меня были контакты с его руководством, при организации выставки в Серпухове в начале 2000-х. В архивах и заводском музее ничего нет - ни чертежей, ни фотографий, ни моделей.
Использованы данные А.Бернштейна и собственные, полученные в архивах Серпуховского историко-Художественного Музея.
Александр Шустов.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Александр, а кроме приведенной выше и всем известной фотографии, есть какие-нибудь изображения этой дороги или ее элементов?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
После войны они в 56 выпустили ещё одну дорогу с колеёй в 35мм и называлась она "Пионерка".... Этот поезд про который я хочу узнать, был первым в истории СССР. Работал он от движка в 12Вольт. Имел 2 вида электовозов и вагоны: 2 вида пассажирских и кучу вариаций грузовых. Мне интересно где его можно раздобыть и примерную его сумму....
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
На молотке был оный да и сейчас скорее всего есть но цена
http://molotok.ru/listing.php/search?st ... nge_view=1
http://molotok.ru/listing.php/search?st ... nge_view=1
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Да но это пионерская, она новее чем та которую я ищу.... У той цена по моему должна быть в сотни раз выше... Ей же практически 70лет....Вадим писал(а):На молотке был оный да и сейчас скорее всего есть но цена
http://molotok.ru/listing.php/search?st ... nge_view=1
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 3:50 pm
- Откуда: Московская область. Город Пущино.
- Контактная информация:
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Увы, у меня больше ничего нет по этой дороге, хотя в начале 90-х мне предлагали электровоз за 300долл, один любитель из Петербурга. Состояние было неплохое.Василий писал(а):Александр, а кроме приведенной выше и всем известной фотографии, есть какие-нибудь изображения этой дороги или ее элементов?
А "Пионерскую" дорогу выпускал не Серпухов, а завод "Москабель". И в составе "Пионерки" был один тепловоз в разных вариантах окраски ( зелёный и синий), первые тепловозы были с надписью ИС-51 ( Иосиф Сталин, 51-год начала производства), после ХХ съезда КПСС эту надпись убрали, вагоны - два пассажирских, крытый и платформа. В первых наборах был мост висячего типа( Крымский), затем его заменили на арочный. Плюс куча прибамбасов, типа дежурного по станции, стрелочника , выходящего из будки, светофоров ( 3 шт), механического переезда, ламп освещения, двух стрелок. Длина пути была 9,2м. Запитывалась дорога от блока питания переменного тока 16в. Реверс был на тепловозе в виде рычажка сбоку ( практически незаметного), стрелки ручные. Рельсовая система трехниточная. А как переключались светофоры - до сих пор понять не могу, никаких реле не было.
"Пионерка" выпускалась по 1970г. Популярностью не пользовалась, т.к уже были в продаже модели высокого качества из ГДР. А "Пионерка" всё ж была не масштабной дорогой, а игрушкой, хотя и привязанной к колее 32мм.
Александр Шустов.
Re: Модель ж\д сделанная до войны на заводе "ПРЕСС" до войны...
Подробное описание этой железной дороги (именно первой, а не пионерки) было в одном из номеров Локотранса (или ЖД дело.. не помню уже). Попробуйте поискать там. Дата выхода статьи примерно 2000-2004 год.
Какой спать, если на форуме кто-то НЕ ПРАВ!! >_<