Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
После переделки нескольких Бачмановских моделей в ЧМЭ 3 , у меня остались неиспользованными их корпуса . А на полке стоял старенький КАТОшный тепловозик SD 45 . Если сравнивать като и бачман, особенно если первый - старенький , а второй новый, то по проработке метельников и прочему мелкому обвесу , бачман будет немного в переди ( другие характерисики я не затрагиваю ) . Ну и решил я пересадить некоторые детали с одного на другой . Аккуратно срезал и обточил бачмановские метельники . Сточил наждачкой метельник у катошного 45ого до толщены примерно 0.1мм . И приклеил на его место сточеный бачмановский метельник . Что стало и что было до переделки на последних фото , разница существенная.
- Вложения
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
А самое то главное, как делались корпуса для ЧМЭ3?Criator писал(а):После переделки нескольких Бачмановских моделей в ЧМЭ 3 , у меня остались неиспользованными их корпуса . А на полке стоял старенький КАТОшный тепловозик SD 45 . Если сравнивать като и бачман, особенно если первый - старенький , а второй новый, то по проработке метельников и прочему мелкому обвесу , бачман будет немного в переди ( другие характерисики я не затрагиваю ) . Ну и решил я пересадить некоторые детали с одного на другой . Аккуратно срезал и обточил бачмановские метельники . Сточил наждачкой метельник у катошного 45ого до толщены примерно 0.1мм . И приклеил на его место сточеный бачмановский метельник . Что стало и что было до переделки на последних фото , разница существенная.
Вообще то в среднем в России актуален больше наш подвижной состав, коего очень не хватает в масштабе N!
И второй вопрос, почему именно Бачман взят за основу?
Ведь у них механика не очень.
Я бы взял Като или Вальтерс.
Ведь модель такого редкого (на девятку) тепловоза ведь делается на века!
-------
Вадим.
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
Корпус тепловоза ЧМЭ3 был изготовлен из листового полистирола и ПВХ различных толщин . Я ,до сих пор , пытаюсь сделать нормальную отливку корпуса из протокаста , но пока что результат меня не удовлетворяет. Остаются пузыри воздуха на местах особо мелких деталек и непроливки . Самое интересное , что на вагонах такого практически нет . Видимо еще не пришло время серийного выпуска ЧМЭхи . Буду дальше экспериментировать . А вообще , если кому интересна история создания ЧМЭхи в Nке , то всё здесь - http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=4766
В качестве донора был выбран именно бачман по той простой причине , что конструкция его ходовой части позволяет уменьшить базу на необходимую величину ( у КАТО двигатель длиннее милиметров на 5 ) и на телеги очень легко установить новые боковины, а в моделях ,КАТО еще и конструкция токосъёма с колёс не даёт переделать боковину телеги. Ну а Вальтерс мне просто не попадал в руки . В Новосибе , до последнего времени , достать что нибудь по ЖД тематике , вообще ,представляло большую проблемму .
В качестве донора был выбран именно бачман по той простой причине , что конструкция его ходовой части позволяет уменьшить базу на необходимую величину ( у КАТО двигатель длиннее милиметров на 5 ) и на телеги очень легко установить новые боковины, а в моделях ,КАТО еще и конструкция токосъёма с колёс не даёт переделать боковину телеги. Ну а Вальтерс мне просто не попадал в руки . В Новосибе , до последнего времени , достать что нибудь по ЖД тематике , вообще ,представляло большую проблемму .
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
Criator писал(а):Корпус тепловоза ЧМЭ3 был изготовлен из листового полистирола и ПВХ различных толщин . Я ,до сих пор , пытаюсь сделать нормальную отливку корпуса из протокаста , но пока что результат меня не удовлетворяет. Остаются пузыри воздуха на местах особо мелких деталек и непроливки . Самое интересное , что на вагонах такого практически нет . Видимо еще не пришло время серийного выпуска ЧМЭхи . Буду дальше экспериментировать . А вообще , если кому интересна история создания ЧМЭхи в Nке , то всё здесь - http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=4766
В качестве донора был выбран именно бачман по той простой причине , что конструкция его ходовой части позволяет уменьшить базу на необходимую величину ( у КАТО двигатель длиннее милиметров на 5 ) и на телеги очень легко установить новые боковины, а в моделях ,КАТО еще и конструкция токосъёма с колёс не даёт переделать боковину телеги. Ну а Вальтерс мне просто не попадал в руки . В Новосибе , до последнего времени , достать что нибудь по ЖД тематике , вообще ,представляло большую проблемму .
Спасибо.
Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
Вот что сказали:
-------------
Сообщение форума
Вы были заблокированы по следующей причине:
Причина не указана.
Дата снятия блокировки: никогда
-------------
Теперь ясно.
Жалко что у такого дифицитного лока, который всегда и все будут гонять в три шеи, будет стоять не очень надёжное шасси.
А как организовали токоприём ?
Наверняка переделывали?
---------
Вадим.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
нужно зарегистрироваться - несложно . да и инет-магазин неплохойVAD писал(а):Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
шмырштю писал(а):нужно зарегистрироваться - несложно . да и инет-магазин неплохойVAD писал(а):Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
Хорошо. Я попробую.
А как организовали токоприём в ЧМЭ3?
Наверняка переделывали?
Есть фотки?
--------
Вадим.
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
обыновенно- с колес!VAD писал(а):шмырштю писал(а):VAD писал(а): А как организовали токоприём в ЧМЭ3?
--------
Вадим.
хотя украинские коллеги могут поделиться фоткой с АзовМаша, где чмуха ходит с рогами
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
Токосъём остался тот же , что и был на доноре ,изменилась конструкция передачи вращающего момента от двигателя к червякам , пришлось удалить маховики и карданы . Но другого варианта в этом клучае просто нет . Внутри и так места с гулькин нос
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
С колёс можно снимать по разному.Александр FM писал(а): обыновенно- с колес!
хотя украинские коллеги могут поделиться фоткой с АзовМаша, где чмуха ходит с рогами
Ось колеса может быть намертво закреплена в телеге. может иметь люфт. А может иметь подпружиненный люфт, что лучше, поскольку каждое колесо всегда будет касаться рельс.
Токоприём может быть 1) с оси, 2) с поковой плоскости. 3) сверху с реборды
Последнее самое лучшее - это самоочищающаяся от грязи пружинка, К тому же пружинка выполняет роль амортизатора, прижимая каждое колесо к рельсу при любых искажениях и поворотах пути.
Вот здесь я "вывешивал" американца RS-2 у которого токоприём был исходно с оси.
Альбом с Фотками:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/125846/
Амортизация колёс(короткий клипп):
http://www.youtube.com/watch?v=N-jtZsHNL_Y
А вот как ходит переделанный лок (красный справа) от исходного по пыльному макету (месяц не убирал):
http://www.youtube.com/watch?v=bYcpFB3V0zg
По такому принципу сделана триксовская машка на ТТ масштаб и роковский БР-101, который , не смотря на наличие только всего трёх осей на токоприём(четвёртая с резинкой), имеет хорошую стабильность контакта, благодаря применению этого принципа.
--------
Вадим.
Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )
Сейчас разобрал телегу и посмотрел на конструкцию . Токосъём у него с оси . Переделывать пока не буду , не до этого сейчас.