Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

:shock: Ужас какой-то...
У меня было так, слегка подсоплено...
Жаль, что показать не могу: продал все пиковские вагоны, с которыми упражнялся.
Изображение

Val Belov
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 12:37 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#12 Непрочитанное сообщение Val Belov »

А я думаю кондер надо миниатюрным ионистором заменить. Надо попробовать два белых светодиода от 5,5 вольт будут светиться или нет. Если нет - все светодиоды в паралель.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#13 Непрочитанное сообщение mechanic »

serge_b писал(а):
mechanic писал(а): С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ). Надо его только правильно сделать.
А можно фотку токосьёмной части?
Пожалуйста , вот фото.Это тендер паровоза Big Boy в HO ,тендер легкий , двигатель в самом паровозе ( с колпар паровоза токосъем отвратительный и переделать невозможно из-за общей сложности конструкции ).Добавлю еще что паровоз потребляет 700мА ток, и 4 оси с тендера с самодельным токосъемом полностью их обеспечивают, на цифре ничего не заметно.
Извините Александр : мысль убежала вперед.
Вложения
001.jpg
002.jpg
003.jpg
Последний раз редактировалось mechanic Сб сен 04, 2010 5:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

atom8
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#14 Непрочитанное сообщение atom8 »

mechanic писал(а): Пожалуйста , вот фото.
Что то я его не вижу :( :?:

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#15 Непрочитанное сообщение mechanic »

VAD писал(а):[
Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались.





Отлично! Я Вас понял! И приветствую этот метод, как единственный с хорошим токоприёмом и вывешиванием колёс!

Я как раз использую этот метод в локомотивах.
Эта же плоская пружинка создаёт подпружинивание колёс, если сделать небольшой люфт в подшипниках опоры телеги. Этот факт обеспечивает касание всех колёс рельсов при проезжании препятствий (например стыков, стрелок...) что обеспечивает гораздо лучший приём, чем у невывешенных таким способом локомотивов.


Но смотрите, когда вагон стоит, и колесо уравновешено, то на него действуют 2 одинаковые силы - со стороны рельса и со стороны пружинки. Но когда вагон начинает движение, то рычаг момента силы трения у пружинки по реборде чуть длиннее, а сила трения о рельс и о пружинку примерно одинакова. Как результат - в таком случае колесо будет скорее проскальзывать.
(если это только не ведущее колесо локомотива)

Другой вариант более подходящий - это когда сила пружинки меньше чем распределённый на колесо вес вагона, и тогда колесо ложится на подшипник.

Да, это справедливо, но у двуосных вагонов.
У 4 осного вагона не все оси лягут на подшипник(из за кривизны путей и неидеальности телег) Опираться он будет на 2, от силы три оси. Те что лягут - будут крутиться, те что не лягут - будут уравновешены и крутиться не будут - Через некоторое время колесо надо будет перетачивать, образуется выбоина.

В третьих - если у вас такой вагон один - да, Лок его стянет.
А если их 6?


Остаётся единственный вариант - делать такой же токоприём не с реборд, а с полуосей.
Разница моментов - очевидна, и колесо будет всегда подпружинено и всегда будет крутиться.

У этого принципа меньший износ пружинок, поскольку путь проходимый диаметром оси много меньше, чем диаметром реборды, примерно при той же силе.
Что касается "Роковского" принципа (с уравновешенными, не сильными пружинками)- то локомотива хватает примерно на год интенсивного использования. Далее вы получаете сквозные дыры от реборд в пружинах. И их надо наваривать. (припаивать квадратик берриливой бронзы на дырку) У одного лока это можно сделать раз в год. У всего состава - как то уже затруднительно...

--------
Вадим.

Метод токосъема с реборд полностью справедлив для НО или большего масштаба, для энки , не буду спорить , вес вагонов слишком мал.
Но тем не менее , Вадим , Вы все немного усложняете.Во первых :протертых от эксплуатации токосъемных ламелей пока не видел. На РОКО БР 232 ,БР185, которые интенсивно эксплуатируются, даже канавок от реборд пока нет ( возможно протираются ламели тогда ,когда слишком прижимают ламель к колесу ).Во-вторых : надо делать одну, максимум 2 оси с токосъемом , остальное исправлять конденсатором , тогда лок спокойно потянет состав.В третьих :насчет возможных "ползунов",я уже выше писал : надо очень точно регулировать прижим , и контролировать таким путем : поставили вагон на рельсы на уровне глаз , легонько сзади толкаем вагон пальцем, и смотрим , как крутятся колеса.Если отрегулировать правильно ,то даже , как Вы пишите , если колесо где-то, когда-то и вывесится на какую -то секунду , то так Вы ползунов не наделаете - вес вагона для этого слишком маленький.И вообще , ползуны видел на локе только после того , как при одной заклиненной тележке лок проехал на другой пару кругов.Вагонам по моему мнению это вообще не грозит.Да ,еще насчет токосъема с боковой поверхности колес : имею Фляйшманн Ре 481 , так там токосъемные пружинки уже целые канавы пропахали на колесах , а нормального токосъема никогда - то и не было, все время спотыкается.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#16 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):
serge_b писал(а):
mechanic писал(а): С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ). Надо его только правильно сделать.
А можно фотку токосьёмной части?
Пожалуйста , вот фото.Это тендер паровоза Big Boy в HO ,тендер легкий , двигатель в самом паровозе ( с колпар паровоза токосъем отвратительный и переделать невозможно из-за общей сложности конструкции ).Добавлю еще что паровоз потребляет 700мА ток, и 4 оси с тендера с самодельным токосъемом полностью их обеспечивают, на цифре ничего не заметно.
Извините Александр : мысль убежала вперед.

А вот и мои фотки:

Изготовление аналогичного токоприёма на 9 мм в Walters - RS-2

Изображение

ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/125846/

Демонстрация его работы:
http://www.youtube.com/watch?v=N-jtZsHNL_Y



Изготовление токоприёма в Бравовской Людмиле на 9 мм:

Изображение

ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/119099/




Демонстрация работы при езде через препятствие:
С пружинками:
http://www.youtube.com/watch?v=l-GfgqXwti4
Без пружинок:
http://www.youtube.com/watch?v=tsAPWzI93dE

Думаю, разница очевидна!


---------
Вадим.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#17 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):Метод токосъема с реборд полностью справедлив для НО или большего масштаба, для энки , не буду спорить , вес вагонов слишком мал.
Но тем не менее , Вадим , Вы все немного усложняете.Во первых :протертых от эксплуатации токосъемных ламелей пока не видел. На РОКО БР 232 ,БР185, которые интенсивно эксплуатируются, даже канавок от реборд пока нет ( возможно протираются ламели тогда ,когда слишком прижимают ламель к колесу )
Это было действительно очень интенсивное эксплуотирование в течении всего года!
Да, там где пружинка придавлена сильнее и была всего одна дырка. Лок ходил без переделки год! Поскольку он был вывешен исходно и никогда не заикался - я его не проверял. (это был Роко БР-101 на 9мм 4х осник изних одна с резинкой) Но в этом нет ничего страшного. Чистят коллектор и щётки в моторах меняют порой даже чаще. Напаять на дырку квадратик миллиметровой берилиевой бронзы (она хорошо скользит по латуни , когда отполирована)- не составит труда.
mechanic писал(а): Во-вторых : надо делать одну, максимум 2 оси с токосъемом , остальное исправлять конденсатором , тогда лок спокойно потянет состав.

-Лок спокойно потянет состав даже в 18 ю колёсами с пружинками на локе!
Пружинки локу не мешают. Локу мешает малость его веса и нагрузка.
- Что касается токосьёмных пружинок в вагоне, то лучше их делать по полуосям колёсных пар, опять таки придавливая колесо вниз и вывешивая его. Момент Трения там очевидно меньше чем на реборде. И делать это не простой пружинкой, а специальной, состоящей из 3х-пяти плоских палладированных или посеребрённых контактов (эти пружинки беруться от щёток моторчиков из старых СиДиРомов), тогда контакт между осью и вагоном будет идеален, а трение минимально. Тогда Лок потянет такой состав.

Что касается конденсатора - то особо большой туда не поставишь. А если вагон остановится на пыли, то тут и конденцатор не поможет. Тут поможет только максимальное колличество колёс с токоприёмом.

Поэтому мой вывод для пассажирских вагонов:
1) Делать токоприём со всех полуосей (не с реборд), прижимая колесо вниз.
2) Пружинки должны быть составными.
3) Все установленные пружинки должна быть слабыми и должны проминаться под весом вагона, а колёса иметь небольшой люфт, и садится при этом на упоры.
4) Разумеется ставить кондёр по питанию светодекодера, такой большой, какой может уместится.
mechanic писал(а): В третьих :насчет возможных "ползунов",я уже выше писал : надо очень точно регулировать прижим , и контролировать таким путем : поставили вагон на рельсы на уровне глаз , легонько сзади толкаем вагон пальцем, и смотрим , как крутятся колеса.Если отрегулировать правильно ,то даже , как Вы пишите , если колесо где-то, когда-то и вывесится на какую -то секунду , то так Вы ползунов не наделаете - вес вагона для этого слишком маленький.И вообще , ползуны видел на локе только после того , как при одной заклиненной тележке лок проехал на другой пару кругов.Вагонам по моему мнению это вообще не грозит.
Согласен! Да, мягкость пружинок должна быть слабой, такой, чтоб они полностью прогибались все с гарантией при установке вагона на рельсы под его тяжестью. Это справедливо для всех пружинных подходов толкающих колесо вниз, как по реборде так и по оси колёсной пары.
mechanic писал(а): Да ,еще насчет токосъема с боковой поверхности колес : имею Фляйшманн Ре 481 , так там токосъемные пружинки уже целые канавы пропахали на колесах , а нормального токосъема никогда - то и не было, все время спотыкается.
[/quote]

Потому что лок едет на трёх, а остальные колёса летают над рельсами на высоте нескольких десятков микрон, поскольку не вывешены, не имеют люфта и не касаются рельс.

То же было и в Бравовской Людмиле на девятку у меня:
Изображение

Если внимательно посмотреть на оригинальную телегу, то среднее колесо на 200 микрон поднято над остальными и не касается рельса. А одно из крайних - с резинкой.
В итоге лок принимает ток только через две оси - по одной на каждую телегу.
Поэтому он постоянно заикался на малых скоростях наезжая на пыль.

Стоило мне снять ограничители и опустить среднюю ось, подпружинив её - все проблеммы исчезли! Теперь это сверхтяжёлый ЛОМОВОЙ локомотив, таскающий пылесосы и путеуборочную технику по самым запылённым неубранным рельсам, и ещё нигде не заикнулся ни разу! А непеределанная людмила (зелёная в хвосте состава) заикается и просто гаснет, и висит , в то время как её красная (переделанная) тащит!

Фото:

Изображение


--------
Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#18 Непрочитанное сообщение mechanic »

mechanic писал(а): Да ,еще насчет токосъема с боковой поверхности колес : имею Фляйшманн Ре 481 , так там токосъемные пружинки уже целые канавы пропахали на колесах , а нормального токосъема никогда - то и не было, все время спотыкается.
[/quote]

Потому что лок едет на трёх, а остальные колёса летают над рельсами на высоте нескольких десятков микрон, поскольку не вывешены, не имеют люфта и не касаются рельс.


Вадим, Вы не внимательно читаете ,я писал про износ внутренних боковых поверхностей колеса от токосъемников , а Вы пишите про то что колеса не касаются рельс.При чем одно к другому ?

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?

#19 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):
Вадим, Вы не внимательно читаете ,я писал про износ внутренних боковых поверхностей колеса от токосъемников , а Вы пишите про то что колеса не касаются рельс.При чем одно к другому ?
Хорошо, я поясню, в попыхах не успел просто:
На самом деле боковые токоприёмные пружины даже мешают хорошему токоприёму, они просто удерживают колесо от падения на рельс, если он чуть опустился из за неровоности. Рельс то по пути следования всегда немного "играет". А если уж там канавки - то точно удержит навесу. Наверное там сильный натяг пружин был , раз пропахали канавку.

Когда я устанавливаю на локи ребордные пружинки - я ослабляю боковые так, чтоб лок лучше проходил радиусы и стрелки (колёса начинают "играть" вдоль оси, выстраиваясь по радиусу), но токоприём всё же сохранялся по ним.
Эти пружини - это как бы резервный фактор.


---------
Вадим

Ответить

Вернуться в «Основной»