Вопрос о светофорах...

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sannfly
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Вопрос о светофорах...

#1 Непрочитанное сообщение sannfly »

Всем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться со светофорами... точнее с типом этих светофоров...:oops:
Обозначение: М6 и М4
Обозначение: М6 и М4
Обозначение: Н1 и Н2
Обозначение: Н1 и Н2
Обозначение: Ч1 и Ч2
Обозначение: Ч1 и Ч2
И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые :?: :oops:
Обозначение: Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6
Обозначение: Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6
К сожалению, в светофорах, кроме их показаний, ничего не понимаю... Поэтому извиняюсь за глупые вопросы :oops: Кому интересно, что за станция - Бронка СПб
Последний раз редактировалось sannfly Пн сен 20, 2010 12:12 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос о светофорах...

#2 Непрочитанное сообщение LABA »

Первый снимок М-4, М-6. Маневровые светофоры
Далее идут полуавтоматические светофоры с буквой Н это светофоры установленные по нечётному пути, а с буквой Ч это по чётному пути.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос о светофорах...

#3 Непрочитанное сообщение LABA »

sannfly писал(а): И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые :?:
Сине-белые это маневровые светофоры, а с буквой Ч (или Н) это входные или выходные полуавтоматы или маршрутные светофоры.
По показаниям светофоров смотрите Инструкцию по сигнализации МПС.

Аватара пользователя
sannfly
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос о светофорах...

#4 Непрочитанное сообщение sannfly »

LABA, спасибо за ответ! С направлением движения понятно... Но что значит полуавтоматические светофоры? :oops:

А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?

И ещё вопрос к тем, кто знаком с этой станцией (повторюсь, Бронка СПб): где там конкретно входной и выходной светофоры?
Заранее спасибо! ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вопрос о светофорах...

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

sannfly писал(а):... Но что значит полуавтоматические светофоры? :oops:
Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?.. А вот на большой железке...
sannfly писал(а):... где там конкретно входной и выходной светофоры?
sannfly, а если чутка подумать? Где може стоять входной светофор? Ну?.. Правильно, при ВХОДЕ на станцию. Не ближе 50м от остряка первой противошёрстой, или предельного столбика первой пошёрстой стрелки.
Ну, а выходной?.. Ну, смелее!
...давайте хором: на выыыходе (со станции; конкретнее - с приёмо-отправочных путей, за которыми только стрелки, и далее - только перегон).

Есть ещё категория станционных светофоров: МАРШРУТНЫЕ. Эти - ВНУТРИ станции. Разрешают движение из одного района станции в другой.
sannfly писал(а):А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?
Маневровые светофоры разрешают, или запрещают ТОЛЬКО маневровые передвижения в том, или другом месте станции.
Карликовые, или мачтовые?..
Тут просто: если позволяет габарит, то ставят мачтовые. В горловине станции мачтовые ставить нет смысла, поскольку часто габарит приближения строений соседних путей соприкасается, не оставляя места для мачтового светофора; карлик же - помещается, поскольку внизу у этого габарита есть ниша; кроме того, при манёврах, машинист следит за маршрутом, то есть за положением остряков стрелок, и карликовые светофоры - как нельзя более уместны в горловине станции.
Та же ситуация и с приёмо-отправочными путями. Близко пути - карликовые светофоры; широкое междупутье - мачтовые. Мачтовые ставят и на главных путях; это уже - безопасность движения. Сигналы главных путей должны выделяться.
Изображение

Аватара пользователя
sannfly
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос о светофорах...

#6 Непрочитанное сообщение sannfly »

старина_U, спасибо! Доступно :)

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос о светофорах...

#7 Непрочитанное сообщение LABA »

старина_U писал(а): Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?..
Старине_U лишь бы приколоться :D
Писал именно исходя из того, как они называются в Инструкции по сигнализации метро.
Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое. :?
У нас нет такого понятия, как полуавтоматическая блокировка.
У нас определение полуавтоматического светофора таково: этот светофор открывается на разрешающее показание вручную, а на запрещающее, автоматически, при воздействии поездом на ограждаемые им рельсовые цепи. Поэтому он и называется полуавтоматическим.
Автоматический светофор переключается на зелёный сам по себе, после освобождения ограждаемых им рельсовых цепей.
На железке что, по-другому?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вопрос о светофорах...

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

LABA писал(а):Старине_U лишь бы приколоться :D
Ага... :mrgreen: А чо? ;)
LABA писал(а):...Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое. :?
...На железке что, по-другому?
Конечно!
Разница такая же, как настоящая и детская жэдэ... :mrgreen: Вплоть до терминов.
Изображение

Аватара пользователя
sannfly
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос о светофорах...

#9 Непрочитанное сообщение sannfly »

В эти выходные понаблюдал за работой этих светофоров, насколько я понял - это выходные светофоры, и они переключаются на зеленый непосредственно перед проездом локомотива. Непонятным осталось только одно: зачем на них жёлтый сигнал :? ни разу не видел, чтобы он горел...

ufox
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 1:10 am

Re: Вопрос о светофорах...

#10 Непрочитанное сообщение ufox »

Если бы горел желтый, значит станционные пути принимающей станции/разъезда по маршруту заняты. Должна быть веская причина чтобы отправить поезд на желтый.
По сигнализации: http://workshop.modelsworld.ru/section24_article32.php

Ответить

Вернуться в «Основной»