Ов (возрождение)

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#131 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Ну, я как всегда в своём репертуаре. Не понравилась мне будка, которую я сделал накануне. Решил переделать. Точнее сказать сделал новую. Вот теперь такая картинка вырисовывается.
Вложения
04.JPG
03.JPG
02.JPG

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Ов (возрождение)

#132 Непрочитанное сообщение Зозный »

А можно глупый вопрос? :oops: Почему у Овец цилиндры ПРМ разного диаметра?

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#133 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Зозный писал(а):А можно глупый вопрос? :oops: Почему у Овец цилиндры ПРМ разного диаметра?
Потому что это компаунд.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Ов (возрождение)

#134 Непрочитанное сообщение Зозный »

Оу, спасибо, пойду мат. часть учить ;) (Не паровозник я :D )

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Ов (возрождение)

#135 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Новая паровая машина - это хорошо... Насколько я рассмотрел на фото, новый блок цилиндров сделан "по чертежам", т.е. более узким, чем "родной" ? Если это так, то осмелюсь сделать замечание. Дело в том, что то уширение блока было сделано разработчиками модели сознательно.

Это вообще часто встречаемый прием конструкторов - на большинстве фирменных моделей паровозов сделана раздвижка цилиндров в стороны на несколько мм. Это связано с тем, что ширина бандажей (толщина) модельных колес - примерно на 1,5 мм больше, чем масштабная ширина бандажа, пересчитанная от прототипа. Кроме того, ползун (крейцкопф) и параллель приходится делать более толстостенными, немасштабными - по соображениям прочности и ресурса, а также технологичности сборки. Одно тянет за собой другое, поэтому простое изготовление ПМ "по чертежам" приведет:

1) либо к невозможности разместить параллель, крейцкопф, и переднее сцепное дышло;

2) либо к необходимости использовать колеса масштабной толщины, которых у моделиста обычно под рукой нет. Коллеги мне показывали тонкие масштабные колеса какой-то немецкой фирмы для каких-то немецких локов... Красота, конечно, но они по обычным путям и стрелками не поедут... Ну и крейцкопф делать придется по нанотехнологии, масштабный... И переднее сцепное дышло с пальцем первой колпары - тоже нано... А еще не забыть про эл.изоляцию движущихся частей паровой машины относительно бандажа первой колпары под потенциалом рельса...

Смотрю я на эту фотографию:
Изображение
и, по-моему, уже вижу недостаток места для вышеперечисленных деталей. Отверстие оси правого цилиндра - если мысленно продлить его ось - приходится аккурат на грань бандажа под потенциалом рельса....

Короче, не построив хотя бы эскизный чертежик всех частей паровой машины (особенно - проекцию сверху), допустимый ПРАКТИЧЕСКИЙ размер по осям цилиндров не определишь.

Так что не торопитесь выбрасывать старый блок цилиндров... Еще можете передумать...

Все написанное справедливо только в том случае, если моя гипотеза о сужении Вами блока цилиндров - верна. Возможно, - это все оптическая иллюзия, - тогда прошу пардону за ложную тревогу... :oops:

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#136 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Зозный писал(а):Оу, спасибо, пойду мат. часть учить ;) (Не паровозник я :D )
Извините меня, Зозный, за столь лаконичный ответ, но это первое, что всплыло у меня в голове на ночь глядя, когда я прочитал Ваш вопрос. Дело в том, что я то же не паровозник, а только учусь и мат.частью то же не особо владею. Хотя, с матом-то всё в порядке, а вот с частью не совсем. Но если хотите, я могу поискать для Вас более подробное описание этой конструкции. Насколько я осведомлён (пусть меня поправят знатоки), такая конструкция применялась не на всех паровозах серии "О", а только на Ов. В ней пар поступал не в оба цилиндра паровой машины, а последовательно, сначала в один, а из него в другой. Поэтому эти цилиндры имеют разный диаметр. В общем, на вскидку, объяснил как смог.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ов (возрождение)

#137 Непрочитанное сообщение старина_U »

2 Snusmumrik=
Всё верно. Не_компаунд была только Оп. В 907-908 годах на Николаевской дороге переделали 13 машин на цилиндры ф550мм, плюс поставили пароперегреватели разных систем. После испытаний оставили 2-оборотные в жаровых трубах, как показавшие лучшие результаты.
Переделывали ещё в 913м (цилиндры ф540мм) и в 33м (ф500мм, сохранялся правый поршень). Переделанным в 33 году подняли давление в котле до 14 ат для сохрания силы тяги.
Изображение

пб21

Re: Ов (возрождение)

#138 Непрочитанное сообщение пб21 »

Зозный писал(а):А можно глупый вопрос? :oops: Почему у Овец цилиндры ПРМ разного диаметра?
меньший цилиндр-высокого давления, больший-низкого, соединены кажется последовательно.
таким образом полезная работа пара повышается.
примерная аналогия-движок с турбонаддувом, где отработавшие газы крутят турбинку ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Ов (возрождение)

#139 Непрочитанное сообщение iosch »

Ага,с начало пар поступал в маленький цилиндр,где не до конца расширялся,двигая поршень,затем поступал в в большой цилиндр-где окончательно расширялся-двигая большой цилиндр,в итоге пар работал 2 раза.Таким образом конструкторы хотели повысить КПД паровой машины.В те времена машины компауд были довольно распространены.Это и О-почти всех серий(для упрощения машины, в конце выпуска паровоз О,много было переделано в Оп- с простой паровой машиной),также компаудными были паровозы,пассажирские:П,Н,Ад,Ж,Г,У,I
Грузовые:О,Ц,Р,Ш,Щ,системы маллета(значок такой на компе не нашел :oops: ),Ы
Так как компауд- машина довольно сложная,то многие паровозы перестраивали потом в обычные.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Ов (возрождение)

#140 Непрочитанное сообщение Зозный »

Спасибо большое за ответы, теперь многое стало в моей голове на свои места :)

Закрыто

Вернуться в «Основной»