Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Александр, спасибо за время и терпение, просто нет слов! Доходчиво и очень интересно, а главное что история оживает! Насчет спекуляций вокруг этих машин Вы совершенно правы, мое неавторитетное, личное мнение - эти машины дали гораздо больше чем это можно осознать даже сейчас, завод в 70-80е годы видится просто титаном, его мощь поражает - конструкторская и теоретическая, машины определенно опередили время, но главное, что вызывает величайшее уважение - сделаны не на тяп-ляп, это же комплекс сложнейших конструкторских и инжинерных задач, который выполнен, и выполнен блестяще!
Да, очень нужно, но многое лично мне надо осмыслить, прежде чем задавать новые вопросы. Возможно Вы сможете публиковать какой-то материал на опережение, это будет замечательно, ведь есть вещи которые Вы можете рассказать, но о них просто могут не спросить, такое тоже бываетДальше,если нужно и считаете целесообразным,- по времени и силам буду рассказывать еще.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Один маленький вопрос правда хочу задать прямо сейчас: что с ним теперь, тоже порезан? Как и оба ТЭ136 и 2ТЭ126? Последние фото в сети 1996 года, дальше ничего не известно
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Володя.это бесподобно что вы так чувствуете их историю и интересуетесь. Спасибо. ТЭ136-0001 и ТЭ136-0002 были проданы ,2ТЭ136-0001 был продан и после пожара в РФ перепродан в Хабаровский институт и там "порезан",с частями как в морге служащими до сих пор для студентов медиков,так и там. Фактически уничтожен. Тепловоз 2ТЭ126-0001 был порезан в начале 2000х гг. на Лугансктепловозе ,простояв 10 лет и превратившись в консервную банку,обе секции были порезаны зимой,в одном из цехов завода,металлолом вывезен полувагонами в копровый цех в ФСЛЦ завода. ТЭ136 порезаны в прибалтике. ТЭ127 там же. С Артемом Федоровичем мы нашли ТЭ136 которые ЛТЗ продал на Белгородский завод БЗГО. Там их лицезрели в 1993 году,оба ,и ТЭ136-0001 и ТЭ136-0002,такм же в сцепе с ними стоял и проданный ЛТЗ ТЭ127-0001,который и порезан был так же потом вместе с ними. интересно печально и примечательно,никто так и не снимал их на фото ,по прогону в прибалтику на порезку. Только в прибалтике их сняли уже перед концом.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Перед отправкой в Россию с ЛТЗ тепловозы были отмалярены заново как перед сдачей,то есть с удалением старой окраски. ВЗОР как всегда держал марку ! Отмалярен он был так: тележки нормально-серые,рама и район СА-ГТ темно-серые,СА-ГТ темно серая. кузов тепловоза оранжевый классический,кабина белая,с проставкой обечайки капсюля,полоса по крыше понизу белая,крыша сьемная была окрашена в темно-серый. Когда мы с Артемом в один из приездов зашли в завод (а жил я тогда в Гомельской области,был у нас период в несколько лет) обомлели,на реостатке стоял новенький,огромнейший,оранжевый тепловоз,я даже в начале подумал на неск.секунд что построили 2ТЭ136-0002,но потом подойдя поняли что это покрашенный 2ТЭ136-0001,затем узнали что он после короткого настроечного реостата будет откачен в Россию. Новая краска,я помню её запах,наверно прошло не больше 2 суток после малярки,свежая эмаль по дороге к его концу,который он нашел очень скоро по меркам жизни локомотивов. Не буду писать жаль,жаль пожалуй бывает что в конце дня не успеваешь взять свежей куриной печеночки,здесь нечто большее чем слово жаль,чувство некоей досады что ли и чувство того ,что ведь этот тепловоз не устарел и по сей день и еще много лет не устареет,я наблюдаю современные потуги создать нечто подобное и по опытности и по замаху. Нет ничего подобного машинам Чеглакова. Без экивоков спрошу теперь у вас ????????? Вы Владимир и читатели моих мыслей,представляете теперь к примеру "новый" газотурбовоз Г1 (вместо искалеченного вээла) внедренный в мощный и отполированный конструкторски,кузов 2ТЭ136-2ТЭ126,и какая бы это была гордость ??? Ведь что стоило обратиться не в разношёрстицу а на единый и всё еще мощный завод ,и документационно поднять кузова и экипаж 2ТЭ136 и 2ТЭ126,провести совещания,выработать политику постройки и вместе построить машину которая бы получила не просто новый кузов и тележки достойные современного газотурбовоза ,а получила бы еще и механику всея конструкции с математическим ,прочностным и модернизационным заделом в себе,на многие многие годы вперед ??????
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Проектирование во все времена шло по пути интенсификации,то есть развития уже наработанного и добавления нового,но когда конструкторам приходилось создавать машины с очень большой степенью новизны то все кто вспоминают такие работы отмечаются горящими глазами и яростью напора в рассказах о моментах работ,даже спустя десятки лет. Корысть? нет. Эгоизм? нет. Фанатизм? нет,от фанатизма устают. Что? ЖАЖДА ТВОРЧЕСТВА !!! Вот к примеру взять интереснейшие моменты ,когда на паровоз ФД шло эскизное проектирование кабины машиниста впереди котла,уж какие разыгрывались споры и баталии. Одни группы доказывали сложность дублирования и ненадежность проводок к кабине от будки. Другие доказывали преимущества идеи как таковой. На теплопаровозе КЗ такая кабина поставлена была но по словам Ю.В.Хлебникова,много лет работавшего на КЗ,кроме декоративной цели (хотя она была рабочая !!!) она в себе не несла,однако на нашем заводе пошли немного по другому пути,закрыли котел до первой оси почти в сплошную (во втором варианте),убрали многие проводы по котлу в общую трубу и утеплили ответственные места,обводы других трактов. Так создавался эскизный проект паровоза ФД с добавочной кабиной машиниста впереди котла. И это маленький эпизод конструкторской жизни. А как Аникеев ,конструктор и ведущий по 2-7-2,вынашивал свою мечту, довоенный проект мощного паровоза 1-5-2,как они проектировали при помощи БМЛ (бюро мощных локомотивов) паровоз 1-7-0? А какие проекты предлагал Раевский,знаменитый Раевский,которого осмеяли товарищи (что тоже бывает)а потом его идеи переняли немцы и строили паровозы для экспорта? Вообще история проектирования машин сама по себе огромна и глубока,ею заниматься сна не знать,ногти сгрызть и посадить глаза. За нервы молчу.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
А вот еще два вопроса просто напрашиваются у меня:
1)
2) Не знаю как грамотно задать вопрос, про зиговую расшивку. На серийных машинах типа 2ТЭ121 она выполнена в виде широких плоских полос вдоль корпуса. На 4(2)ТЭ130 и ТЭ136 тоже. А на 2ТЭ126, 2ТЭ136 и 2ТЭ137 в виде классических узких полос, полукруглых в сечении. Особенно удивляет 2ТЭ137 внешне выполненный в корпусе 2ТЭ121, но очевидно это не так. Какова вообще технология их изготовления? Прокат, выштамповка, и как форма профиля влияет на жесткость, если влияет? а главное - почему на сходных машинах одного семейства применялась разная расшивка? Надеюсь правильно написал, поправьте если не правильно сформулировал вопрос
1)
А как был первоначально окрашен 2ТЭ136, до продажи? Так же или по-другому?Перед отправкой в Россию с ЛТЗ тепловозы были отмалярены заново как перед сдачей,то есть с удалением старой окраски. ВЗОР как всегда держал марку !
2) Не знаю как грамотно задать вопрос, про зиговую расшивку. На серийных машинах типа 2ТЭ121 она выполнена в виде широких плоских полос вдоль корпуса. На 4(2)ТЭ130 и ТЭ136 тоже. А на 2ТЭ126, 2ТЭ136 и 2ТЭ137 в виде классических узких полос, полукруглых в сечении. Особенно удивляет 2ТЭ137 внешне выполненный в корпусе 2ТЭ121, но очевидно это не так. Какова вообще технология их изготовления? Прокат, выштамповка, и как форма профиля влияет на жесткость, если влияет? а главное - почему на сходных машинах одного семейства применялась разная расшивка? Надеюсь правильно написал, поправьте если не правильно сформулировал вопрос
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
До продажи 2ТЭ136 был окрашен в первоначальный вид,а именно: Тележки нормально-серые,путеочиститель подвижный- нормально-серый,путеочиститель в районе СА-ГТ,рама,кузов и задний торец кузова вышневые-тёмно,кабина и обечайка капсюля белые,полоса по не сьемной крыше песочно-светло желтая,сьемная крыша кроме кабины- нормальносерая,крыша на торце вишневая-темно,крыша кабины белая,топливный бак ёмкостью 7 000 литров нормально-серый,бандажи колесномоторных блоков белые с красными и синими контрольными рисками,краны всех соеднительных рукавов в разных цветах. Резиновые уплотнители отверстий монтажных,по раме,из черной матовой резины. Сетки на заборниках боковин кузовов и их обечайки белые. СА-ГТ нормально-серая. Зиги или лучше будет сказать ребра жесткости были практически одинаковы по сопромату. Но прочнее после испытаний проведенных МПС и МВК при ЦСИ (цех сертиф.и испытаний) оказались ребра жесткости с полукруглым прокатом в сечении. они и пошли дальше,продолжили своё шествие на новой технике. 2ТЭ137 выполнен не в корпусе , а в кузове 2ТЭ121,последнего варианта,а было 5 вариантов кузовов тепловоза 2ТЭ121. Некоторые отличались сильно некоторые только при профрассмотрении. Технология ребер жесткости прокатного типа. Форма на жескость не влияет ,а вот радиусность влияет.Зозный писал(а):А вот еще два вопроса просто напрашиваются у меня:
1)А как был первоначально окрашен 2ТЭ136, до продажи? Так же или по-другому?Перед отправкой в Россию с ЛТЗ тепловозы были отмалярены заново как перед сдачей,то есть с удалением старой окраски. ВЗОР как всегда держал марку !
2) Не знаю как грамотно задать вопрос, про зиговую расшивку. На серийных машинах типа 2ТЭ121 она выполнена в виде широких плоских полос вдоль корпуса. На 4(2)ТЭ130 и ТЭ136 тоже. А на 2ТЭ126, 2ТЭ136 и 2ТЭ137 в виде классических узких полос, полукруглых в сечении. Особенно удивляет 2ТЭ137 внешне выполненный в корпусе 2ТЭ121, но очевидно это не так. Какова вообще технология их изготовления? Прокат, выштамповка, и как форма профиля влияет на жесткость, если влияет? а главное - почему на сходных машинах одного семейства применялась разная расшивка? Надеюсь правильно написал, поправьте если не правильно сформулировал вопрос
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Спасибо большое за ответ, насчет кузова - учту А вот про 5 вариантов спрошу: это включая несерийные машины? Я насчитал 4 разных: номера 001-004, 005-007 (может неточно), 008-015, 016-? А 5й был значит с полукруглым прокатом! Полезно знать. Или я все неправильно предположил? Это ведь очень важная информация по кузовам, какая машина и в каком кузове выпускалась.
Если я правильо понял - попади любая из машин с плоским (П-образным) прокатом - опять не знаю как будет правильно, в серию рано или поздно направляющие приняли бы полукруглое сечение из-за большей прочности?
Если я правильо понял - попади любая из машин с плоским (П-образным) прокатом - опять не знаю как будет правильно, в серию рано или поздно направляющие приняли бы полукруглое сечение из-за большей прочности?
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Совершенно верно. Сторого говоря вариантов было 7. Пятый же вариант это вариант где немного увеличили радиус малого скругления лобовины и изменили кое что на крыше в районе холодильной камеры а так же немного внесли изменения по заборникам на боковинах кузовов. Шестой вариант собственно и есть 2ТЭ137-0001 а седьмой это не построенные полностью но заложенные и впоследствии порезанные кузова 2ТЭ121-077 и 078 на которых были внесены так же изменения и топливные баки применены от тепловоза 2ТЭ126 но в укороченном виде. Поэтому если говорить чисто математически и конструкционно то контрукция кузова тепловоза типа ТЭ121 (а именно так она именовалась в среде конструкторов ,на устном уровне)претерпела семь внутризаводских изменений. Всё вы правильно формулируете в ваших вопросах По вопросу ребер совершенно верно,ребра жесткости полукруглого проката пошли дальше во всей технике,вновь.Зозный писал(а):Спасибо большое за ответ, насчет кузова - учту А вот про 5 вариантов спрошу: это включая несерийные машины? Я насчитал 4 разных: номера 001-004, 005-007 (может неточно), 008-015, 016-? А 5й был значит с полукруглым прокатом! Полезно знать. Или я все неправильно предположил? Это ведь очень важная информация по кузовам, какая машина и в каком кузове выпускалась.
Если я правильо понял - попади любая из машин с плоским (П-образным) прокатом - опять не знаю как будет правильно, в серию рано или поздно направляющие приняли бы полукруглое сечение из-за большей прочности?
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Тепловозы 2ТЭ136-0001 а и б строились заводом с 1990 по 1992г. на табличке год сдачи значится как 1992г. но я видел его постройку в 90г. две секции уже строились.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...