Ликбез по устройству паровоза
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
Re: Ликбез по устройству паровоза
Всем здравствуйте! Просветите неуча
А как паровоз водой заполняется при сухом котле (после ремонта или консервации)?
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Есть 2 варианта заправки: холодная и горячая.
При холодной заправке:
- через промывательные лючки, или открученные предохранительные клапаны заполняют котёл водой на 2/3 водомерного стекла:
- начинают розжиг топки: сначала дрова, потом хорошие сорта угля... при этом пользуются вентилятором с рукавом к люкам зольника, или дымососом, одеваемым на трубу... Так же использовалась специальная лопата-горн с горящим углем...
- как вода начнёт кипеть, открывают сифон, продолжают поднимать давление до номинального.
При горячей заправке:
- закачивают от стационарной котельной в котёл горячую воду, на 2/3 стекла; затем пар до номинального давления;
- выгоняют из стойла на улицу, заправляют топку и разжигают лопатой-горном при поддержке сифона (пар-то есть...)
При холодной заправке:
- через промывательные лючки, или открученные предохранительные клапаны заполняют котёл водой на 2/3 водомерного стекла:
- начинают розжиг топки: сначала дрова, потом хорошие сорта угля... при этом пользуются вентилятором с рукавом к люкам зольника, или дымососом, одеваемым на трубу... Так же использовалась специальная лопата-горн с горящим углем...
- как вода начнёт кипеть, открывают сифон, продолжают поднимать давление до номинального.
При горячей заправке:
- закачивают от стационарной котельной в котёл горячую воду, на 2/3 стекла; затем пар до номинального давления;
- выгоняют из стойла на улицу, заправляют топку и разжигают лопатой-горном при поддержке сифона (пар-то есть...)
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ?
вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: Ликбез по устройству паровоза
Очень похож на водяной насос KnorrLomm писал(а):Есть ли у кого чертежи или внешний вид водяного насоса такого типа или подобных ему?
http://www.zeno.org/Roell-1912/I/Ro090640
![Изображение](http://s03.radikal.ru/i176/1109/06/e30d2e858d2d.gif)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не только.Алексий писал(а):А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ?вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?
Точно не скажу, но мог быть и он.
В основном, дежурный кочегар поддерживал горячими оборотные паровозы, пока бригады отдыхали.
А розжигом могли заниматься и машинисты, которые были при депо на манёврах, и сами бригады, которые были приписаны к этому паровозу. Ведь при постановке паровоза в ремонт, локомотивные бригады так же привлекались к ремонту, поскольку тогда была прикреплённая езда.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Дурацкий вопрос: дымосос и вентилятор для розжига - это электрические агрегаты или были варианты?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Конечно электричество. Обычный вентилятор на асинхронном, или коллекторном двигателе в патрубке, который на трубу паровоза одевался.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо! А сколько времени (в среднем) надо для приведения паровоза в рабочее состояние при холодной заправке?