Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#221 Непрочитанное сообщение Алексий »

:oops: написано что схема такая же применялась и на паровозе СО с конденсацией пара . Книга называется "конструкции паровозов 1937 год издания ) автор И М Струженцов -книгу скачивал с инета , но не помню откуда -так что если есть желание поищите -там много чего есть про паровозы ;)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#222 Непрочитанное сообщение Stas »

Всем здравствуйте! Просветите неуча :oops: А как паровоз водой заполняется при сухом котле (после ремонта или консервации)?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#223 Непрочитанное сообщение старина_U »

Есть 2 варианта заправки: холодная и горячая.
При холодной заправке:
- через промывательные лючки, или открученные предохранительные клапаны заполняют котёл водой на 2/3 водомерного стекла:
- начинают розжиг топки: сначала дрова, потом хорошие сорта угля... при этом пользуются вентилятором с рукавом к люкам зольника, или дымососом, одеваемым на трубу... Так же использовалась специальная лопата-горн с горящим углем...
- как вода начнёт кипеть, открывают сифон, продолжают поднимать давление до номинального.

При горячей заправке:
- закачивают от стационарной котельной в котёл горячую воду, на 2/3 стекла; затем пар до номинального давления;
- выгоняют из стойла на улицу, заправляют топку и разжигают лопатой-горном при поддержке сифона (пар-то есть...)
Изображение

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#224 Непрочитанное сообщение Алексий »

А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ? :roll: вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#225 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

Lomm писал(а):Есть ли у кого чертежи или внешний вид водяного насоса такого типа или подобных ему?
DSCN4246ab.JPG
Очень похож на водяной насос Knorr
http://www.zeno.org/Roell-1912/I/Ro090640
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#226 Непрочитанное сообщение старина_U »

Алексий писал(а):А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ? :roll: вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?
Не только.
Точно не скажу, но мог быть и он.
В основном, дежурный кочегар поддерживал горячими оборотные паровозы, пока бригады отдыхали.
А розжигом могли заниматься и машинисты, которые были при депо на манёврах, и сами бригады, которые были приписаны к этому паровозу. Ведь при постановке паровоза в ремонт, локомотивные бригады так же привлекались к ремонту, поскольку тогда была прикреплённая езда.
Изображение

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#227 Непрочитанное сообщение Stas »

Дурацкий вопрос: дымосос и вентилятор для розжига - это электрические агрегаты или были варианты?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#228 Непрочитанное сообщение старина_U »

Конечно электричество. Обычный вентилятор на асинхронном, или коллекторном двигателе в патрубке, который на трубу паровоза одевался.
Изображение

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#229 Непрочитанное сообщение Stas »

Спасибо! А сколько времени (в среднем) надо для приведения паровоза в рабочее состояние при холодной заправке?

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#230 Непрочитанное сообщение Р.М. »

При холодной заправке 3-4 часа

Ответить

Вернуться в «Основной»