Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#261 Непрочитанное сообщение Алексий »

Изображение
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#262 Непрочитанное сообщение Stas »

Всем здравствуйте! Вопрос не по устройству, а по организации. Пересмотрел старый советский фильм "На всю оставшуюся жизнь" про санитарный поезд. В нем паровоз с бригадой был жестко закреплен за конкретным санитарным поездом. Это реально или творческие изыски?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#263 Непрочитанное сообщение старина_U »

Скажем так...
Во время войны, в самом начале 1942 (январь-март) года создавали Колонны Особого резерва паровозов НКПС (ОРКП). В них входили паровоз (чаще - Э, Эу с бронированными будками и тендерами, с установленными на них зенитками, спаренными, или счетверёнными пулемётами) с турным вагоном (новенький 4-осный крытый г.п. 50т, переоборудованный в теплушку и склад запчастей), пара локомотивных бригад (2 машиниста, 2 помощника, 2 кочегара), поездные вагонные мастера, пара слесарей по ремонту паровозов. Опыт такой работы уже был в конце 20 - начале 30х годов. Паровозные бригады тогда гоняли, как скотину, поскольку локомотивов после разрухи Гражданской войны не хватало, а поток грузов на стройки пятилетки рос из года в год. :mrgreen: Поскольку пятилетку всегда стремились завершить за пару недель, к очередной годовщине съезда, первого подъёма бревна на субботнике и тэдэ... :lol:
Кое-где вполне могло сложиться так, что с санитарными поездами могли ходить одни и те же паровозы из ОРКП НКПС.
Изображение

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#264 Непрочитанное сообщение Stas »

Спасибо! Интересная информация.
Еще вопрос - откуда пар на фото?
Вложения
4-вопрос.JPG

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#265 Непрочитанное сообщение Серокой »

Stas писал(а):откуда пар на фото?
Был бы это "наш" паровоз, сказал бы, что от паровоздушного насоса либо прогрева маслёнок. От первого - больше, от второго -меньше.
Судя по количеству пара - таки паровоздушный.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#266 Непрочитанное сообщение Lomm »

Уважаемые формчане,нет ли у кого чертежей таких колес паровоза ФД(особенно размеров и радиусов "капелек")
tp1-111.JPG
оч. буду признателен!!!!!!!!!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#267 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

лебедянские колеса чтоли?

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#268 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

В 1948 году экспериментально-конструкторское бюро Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта разработало технический проект паровоза высокой экономичности типа 1-5-2. Затем проект был переработан, с целью возможности применения высокоэкономичного парового котла на паровозе серии ФД. В 1951—1952 гг. Ворошиловградский паровозостроительный завод по этому проекту переоборудовал серийный паровоз ФД21-3128, который получил обозначение ФД21-3128м. В начале января 1953 года опытный паровоз повышенной экономичности прошёл обкатку на участке Ворошиловград — Дебальцево.
Движущие колёса (колёсный центр ведущего колеса дисковый, остальные — спицевые) Колёсные пары паровоза выполнены бандажными с толщиной бандажа 75 мм. Первоначально движущие колёсные пары имели спицевые колёсные центры, но с № 2000 их стали выполнять дисковыми, что позволило снизить их вес, а также уменьшить количество свинца в противовесах. Также на первой и пятой движущих осях первоначально были установлены возвращающие устройства (позволяли снизить «виляние» локомотива), но № 2500 их перестали устанавливать (из-за них быстро нарастал прокат колёсных пар)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#269 Непрочитанное сообщение Серокой »

Lomm писал(а):Уважаемые формчане,нет ли у кого чертежей таких колес паровоза ФД(особенно размеров и радиусов "капелек")
Посмотрите 6-й том "Справочника железнодорожника", раздел "колёсные пары", куча табличек с размерами для разных паровозов:
Вложения
таблица.jpg
Чертёж.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#270 Непрочитанное сообщение Lomm »

Серокой писал(а):Посмотрите 6-й том "Справочника железнодорожника"
ТО "Серокой": Большое спасибо за подсказку про такое интереснейшее издание (к своему стыду даже не знал о существование такого),почерпнул много полезного и интересного.
Евгений Ц писал(а):лебедянские колеса чтоли?
Нет! Конфигурация отверстий ("капелек") в диске ФД,совершенно отличается от эЛышных.
фдл.jpg
Именно в этом-то и загвоздка.....
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»