Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#271 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

средняя колпара на многих такая, уж точно на всей 21-й серии:
DSCN9232.JPG

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#272 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

Разыскивая старые фотографии на http://www.drehscheibe-foren.de наткнулся на интересную фотографию Карла-Фридриха Зейтца, сделанную из окна пассажирского поезда в Амендорфе в 1967-м году.
На фото бестопочный паровоз и "наш Аммендорф".
Паровая машина судя по всему располагается внутри, между
листами рамы.
Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так? Сколько у паровоза цилиндров? Два или один?
Вложения
V_veb002feuerlosammendorfl.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#273 Непрочитанное сообщение старина_U »

По-любому - 2. Не меньше.
Иначе - неминуемы мёртвые положения, из которых паровоз можно вывести только с толкача.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#274 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а):По-любому - 2. Не меньше.
Не-а, не по-любому. :)
http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/ ... linder.htm

Но хотя в данном случае - конечно не меньше.

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: Ликбез по устройству паровоза

#275 Непрочитанное сообщение Nikolice »

SideroTTdromophil писал(а):...Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так?..
Предполагаю, что в данном случае контркривошип, т.е. колено на оси гораздо тяжелее, чем кривошип, так как должен быть большого сечения для обеспечения прочности оси, поэтому противовес смещен в положение напротив контркривошипа. В то время как на паровозе с внешним парораспределительным механизмом масса сосредоточена на кривошипе, например как на фотографии выше.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#276 Непрочитанное сообщение Серокой »

Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую? Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#277 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую?
Да, открывали прямо на горячем паровозе. Насчёт замены под разные сорта - ничего не скажу, а вот скопившуюся изгарь выгребали на непотушенном паровозе.
Серокой писал(а): Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?
Да... :mrgreen: А что такое вообще - насадка на конус?..

Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
А насадка... насадка - это, скорее всего, что-то вроде перевёрнутого ведра с юбочкой, предназначенное для организации специального движения горячего воздуха в дымовой коробке; или что-то для предотвращения большого уноса мелочи, или искрогасительное устройство.

Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли. А вот при переходе с дров на мазут - запросто.

ЗЫ=
это - так, умозаключения. Поскольку чё-та устал и в книжки вумные глядеть лениво. :oops:
Изображение

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#278 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

старина_U писал(а):А что такое вообще - насадка на конус?..Конус - это такая литая болванка с дырками, Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли.
Юра в умной книжке про П36, как раз написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок (как раз "ведро без дна") с разными диаметрами около 170-180 мм (-+10%), для разных сортов угля.
Серокой писал(а):Открывали дымовую коробку на горячую?
это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#279 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а): Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
Нет, про замену конуса я и не говорю, это тяжело и сложно, особенно каждый раз при смене типа угля, я именно про насадку, точнее, оказывается, правильно говорить - насадок. На четырёхдырном конусе это были вставные кольца.
шмырштю писал(а):написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок
На четырёхдырные конусы тоже был комплект насадков.
шмырштю писал(а):это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.
То есть в пределах тягового плеча паровоза был примерно одинаковый уголь на протяжении всего межремонтного времени работы паровоза? Спасибо.
Вложения
nasadok.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#280 Непрочитанное сообщение Серокой »

Ещё вопрос... Какова суть закрывания трубы заслонкой при погашенной форсунке при нефтяном отоплении? Чтобы не высквозило и не остудило котёл?

Ответить

Вернуться в «Основной»