запуск парового двигателя

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
911mobydick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 11:51 am

Re: подскажите

#11 Непрочитанное сообщение 911mobydick »

Ответил в личку.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: запуск парового двигателя

#12 Непрочитанное сообщение Gartman »

Договор дороже денег ;) ! Если поход по ссылкам оказался утомительным, попытаюсь свести весь процесс запуска к примитивной схеме "дернул за шморгалку и поехал" :D . Получится как в анектоде, где слепой с хромым на танцы ходили - слепой дорогу подсказывает, а хромой на плечо друга опирается. Я ведь эту модельку не то что не держал, а даже в натуре не видел. Так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. :). Еще раз напомню о безопасности - за некомплект глаз, отсутствие бровей, разрушение несущих стен, а также любые последствия, сопровождаемые возгласом "ОХ, Ё.....", "фирма" ответственности не несет!!!
Обо всем по порядку:
1) котел модели Пот-типа (самый простой в линейке Aster), поэтому манометра нет. Готовность к работе покажет срабатывание предохранительного клапана, если он исправен (см. пост ранее). Специальной заливной горловины для воды и ручного насоса также нет. Поэтому дисцилированную воду заливаем в отверстие клапанов.
2) полная емкость котла составляет 250 мл, но заливать надо только 150 мл, оставляя над уровнем воды паровой объем.
3) перед заправкой проверить и закрыть все краны и клапана (их на этой модели не много).
4) такие модели Aster выпускала в трех модификациях. Есть версия с силиконовыми соединительными трубками. В идеале их лучше заменить медными или внимательно следить, чтобы они были плотно зафиксированы и не касались корпуса горелки.
5) еще раз о предохранительных клапанах - в процессе нагрева хотя бы проверьте, что они не залипли. Пинцетом потяните шток вверх.
Вложения
Схема котла.jpg
проверка клапана.jpg
проверка клапана.jpg (7.89 КБ) 869 просмотров

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: запуск парового двигателя

#13 Непрочитанное сообщение Gartman »

Далее горелка. Она на GER спиртовая, впрочем как и на 80% моделей компании, только упрощенный вариант. Заливаем спирт в емкость, по капиллярам пористых вставок он начинает подниматься к поверхности вставок и испаряться. Поджигаем и ждем срабатывания предохр. клапана. Ускорить процесс можно заправкой в котел уже горячей воды.Следите, чтобы вода не попала на вставки - потом их надо вынимать и долго сушить.
Есть и ложка дегтя - без подсоса воздуха разряжением в топке горелка работать не будет. В процессе розжига котла пользуются специальным вентилятором с металлическими лопастями. В бюджетном варианте попробуйте спаять из трубок примитивный инжектор и дунуть в него феном/пылесосом. Только на подаче из пылесоса должно быть частично закрываемое отверстие для регулировки тяги. Сильная тяга это отрыв пламени.
Вложения
Вентилятор.jpg
Вентилятор.jpg (14.48 КБ) 865 просмотров
Горелка.jpg
Горелка.jpg (11.11 КБ) 865 просмотров
Схема горелки.JPG

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: запуск парового двигателя

#14 Непрочитанное сообщение Gartman »

И последнее, хотя эти действия делают в вначале процесса запуска, чтоб модель с полными емкостями потом не вертеть вверх кармашками. Надо проверить прочность затяжки всех винтов парораспределения, дышлового механизма и проч. Все что трется и вращается смазать. Залить в лубрикатор масла для смазки поршня (цилиндр один) и золотника (он плоский). Какое масло в лубрикатор - вопрос риторический. На ебее есть спецовское, но цена ....
Принцип работы лубрикатора по схеме: пар через дроссель попадает в емкость с маслом, конденсируется вода и опускаясь вниз (по разности плотностей) постепенно вытесняет масло в паропровод.
В двух словах все пожалуй, но это только сотая часть всех подводных камней. Будем надеяться что кулисный механизм настроен, золотник установлен правильно, а зазоры в тягах оправдают предыдущие надежды :D .
Напоследок кино: http://www.youtube.com/watch?v=mhIEgwcD ... r_embedded
Вложения
motor.jpg
front.jpg
front.jpg (20.43 КБ) 861 просмотр
Схема лубрикатора.gif
Схема лубрикатора.gif (9.59 КБ) 861 просмотр

911mobydick
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 11:51 am

Re: запуск парового двигателя

#15 Непрочитанное сообщение 911mobydick »

Спасибо, за ответ на интересующие меня вопросы!

Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: запуск парового двигателя

#16 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

Интересный паровоз...Только непонятно,как паровая машина с качающимся цилиндром и пластинчатым, видимо, золотником проходит т.н. мертвые точки? Толкать, что ли, модель надо, пока не разгонится нормально?

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: запуск парового двигателя

#17 Непрочитанное сообщение artvaggon »

Эксплуатация локов на живом пару практикуется на покатушках в д/к Меридиан. Последние покатушки состоялись 18.02.12. Локи на живом пару запускает моделист с ником Ruby с моделлдепо. Уверен, что он не откажет в исчерпывающих комментариях по данной теме. Кроме того, на том же форуме было подробно рассмотрено устройство и эксплуатация локов на живом пару с тремя видами топлива: настоящий уголь, алкоголь и газ. Даю ссылку на один из постов с моделлдепо, где есть три ролика с инструкциями. Третий ролик записан нашими ребятами-дилерами "астер", он правда, на англйском, но очень понятно, подробно с примерами и еще с субтитрами на русском языке.

http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=84
Вылечиваю Правый Сфинктер

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: запуск парового двигателя

#18 Непрочитанное сообщение Gartman »

По отзывам гуру спиртовые локи имеют существенный недостаток - капризную горелку, точнее волокнистую пористую вставку. Наткнулся в нете на интересную технологию одного мериканского кулибина. Он предлагает замену пористого элемента нержавеющей сеткой, которая ходит не менее 10 лет. Красавец! Наверное наш эммигрант :D . Прилепил перевод описания с фотками.
Вложения
Спиртовая горелка Aster .doc
(1.12 МБ) 324 скачивания

Ответить

Вернуться в «Основной»