Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
BR91dednichipor писал(а):Не в тему...
Интересное фото нашёл, тамже. Трофейный паровоз, что за серия http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict ... /3-110.jpg
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Офф-топ.Иван Иваныч писал(а):BR91dednichipor писал(а):Не в тему...
Интересное фото нашёл, тамже. Трофейный паровоз, что за серия http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict ... /3-110.jpg
Интересное фото. 1959г. на дворе - а ни фронтонный лист еще не заменили, ни даже буферные фонари
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Иногда подписи под фото бывают весьма забавными: какой же это бронепоезд, да еще под Нв - по виду вагонов - банно-прачечный поезд.шмырштю писал(а): http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict ... t=&search=Оборона Москвы. Бронепоезд перед отправкой на фронт. Ноябрь - декабрь 1941
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 667 раз
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
В военное время в СССР были распространены те же паровозы, что и до войны. Так что вопрос не понятен. Какие дороги именно, прифронтовые или тыловые имеются в виду и в каком году? В 1941 году и на прифронтовых и на тыловых дорогах оставались в общем-то те же парки что и до войны. С конца лета 1941 года на тыловых дорогах начинается появление тьмы "эвакопаровозов", в том числе польских и прибалтийских серий.
Когда советы опять стали двигаться на запад, то есть с 1943 года, на прифронтовых дорогах, сильно разрушенных как советами, так германскими войсками с их союзниками, могли эксплуатироваться лишь легкие паровозы серий Од, Ов, Оп, Щ, Щп, а также всевозможные Э.
В 1944 году на Октябрьской дороге появляется много американских Ша, а на других дорогах, в том числе на Московско-Киевской ж.д., начинается эксплуатация Еа и Ем. Кстати, трофейные паровозы поначалу эксплуатировались не слишком часто. Разумеется, речь не идет о линиях колеи 1435 мм уже в самой Германии, Польше, Австрии. Массовое применение трофейников на колее 1524 мм начинается уже после войны, не ранее 1947 года. А пик этого явления наблюдается в 1950-е годы.
Если же Вас интересуют паровозы по ту сторону фронта, на DR-Ost, применялись в-основном немецкие серии 38, 55, 57, 91 и 93. Паровозы серии 52 с тендерами-конденсаторами были в Крыму в 1943 году. Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.
Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.
Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
Когда советы опять стали двигаться на запад, то есть с 1943 года, на прифронтовых дорогах, сильно разрушенных как советами, так германскими войсками с их союзниками, могли эксплуатироваться лишь легкие паровозы серий Од, Ов, Оп, Щ, Щп, а также всевозможные Э.
В 1944 году на Октябрьской дороге появляется много американских Ша, а на других дорогах, в том числе на Московско-Киевской ж.д., начинается эксплуатация Еа и Ем. Кстати, трофейные паровозы поначалу эксплуатировались не слишком часто. Разумеется, речь не идет о линиях колеи 1435 мм уже в самой Германии, Польше, Австрии. Массовое применение трофейников на колее 1524 мм начинается уже после войны, не ранее 1947 года. А пик этого явления наблюдается в 1950-е годы.
Если же Вас интересуют паровозы по ту сторону фронта, на DR-Ost, применялись в-основном немецкие серии 38, 55, 57, 91 и 93. Паровозы серии 52 с тендерами-конденсаторами были в Крыму в 1943 году. Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.
Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.
Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Ну почему же, есть довольно подробные росписи приписного парка многих восточных дирекций. С 1943 года в них фигурируют только немецкие серии, то есть большинство линий были уже перешиты на 1435. 52-е в основном оседали в тыловых регионах, близко к фронту их не посылали, поскольку там в основном работали машины FeKdo, а туда подбирали более легкие серии: 55, 56, 57.Хиви писал(а):Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.
Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
И где опубликованы или в каком архиве можно найти эти приписные парки восточных дирекций (окупированных территорий бывшего СССР)?
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Например, есть у Михаэля Раймера в Lokomotiven für die Ostfront.
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Гомель Сельмаш
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Собственно меня интересовал период начиная с 1943 г. Однако сие не принципиально.
И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
Масштаб 1:64