Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#51 Непрочитанное сообщение NX6125 »

прапановы ў абсяжнай будучыні разглядацца не будуць и письмо министру. Сроки переносятся.
http://pomniki.budzma.org/news/nahadvay ... a-sabatazh

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#52 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Извините, а не могли бы Вы кратко изложить суть письма министерства культуры, а то на белорусском языке мне лично не понятно, что именно написано.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#53 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Через переводчик -
http://translate.google.ru/translate?cl ... a-sabatazh

Напоминает все это саботаж
| Четверга, 27 сентября 2012 в 11:49
Еще в начале сентября текущего года Белорусским добровольным обществом охраны памятников истории и культуры в Минкультуры была направлено предложение о придании статуса историко-культурной ценности подвижного состава (локомотивы, паровые краны), которые находятся на территории Музея подвижного состава в Бресте и на территории локомотивного депо на станции «Брест восточный".
Пару дней назад был получен ответ из уважаемого органа государственного управления, где высказано высакродная мысль о изучение и сохранение раритетной железнодорожной техники по всей территории Беларуси. Но результат ответа практически следующий-предложения в абсяжнай будущем рассматриваться не будут. Да вдобавок еще высказана претензия к общественному объединению, совершенно беспочвенный и неаргументированного о Якоб не по форме составленной предложению. Так сказать, на уровне: "Мы начальники, а Вы дураки".
И сразу первая мысль - не саботаж это, просто прикрыт высакапарныи фразами о необходимости сохранения, сбережения, прывмнажэння и т.д. Так как наши минкультавския чиновники могут. И видимо действительно, нечто вроде саботажа здесь просматривается. Ведь Минкульт совсем забыл, что по действующему законодательству они не должны рассуждать о важности или неважнасць конкретных предлагаемых объектов.
Это компетенция Научно-методического совета, а Минкульт должен уведомить собственника или владельца предлагаемого на статус объекта. местные исполнительные и распорядительные органы власти о поступившей предложению. Ведь с момента поступления предложения, к рассмотрению на Научно-методическом совете объект уже находится под охраной государства и на него распространяется в полном объеме законодательства об охране историко-культурного наследия. И организовать, соответственно рассмотрение предложения.
Да и претензии к оформлению предложений совершенно надуманные, ведь афомлена предложения согласно требованиям, которые сформулированы в п. 9 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 и содержит сведения о местоположении материального объекта, которому предлагается придать статус историко-культурной ценности, описание и оценку объекта для определения критериев предоставления статуса историко-культурной ценности, фотографии 10 х 15 см, сведения о собственнике (уладальн i ку) объекта. Это можно проверить прагледившы предложения на сайте Общества http://pomniki.budzma.org/news/paslya-s ... cowny-rytm .
И что получается? За благородными словами действительно скрывается саботаж? Нежелание работать?
Приходится реагировать на все это. Поэтому и подготовлено письмо на имя Павла Латушко с информацией об очередных "игры" его подчиненных и с просьбой о привлечении нарушителей к ответственности и об обеспечении предусмотренной законодательством процедуры рассмотрения поступивших предложений. Ведь с такими темпами и с такими подходами пойдут последние примеры технической мысли кан. 19 - прежде. пол. 20 вв. под резак автогена.
Ну и как всегда. публикуем письмо Минкульта и письмо нашего общественного объединения.


Министру культуры Республики Беларусь
П.П.Латушку
Белорусское добровольное общество охраны памятников истории и культуры 03.09.2012 г. письмом № 400 обратилось с предложением о придании статуса подвижной материальной историко-культурной ценности единицам подвижного состава (паровозом, тепловозом, паровым краном), находящихся непосредственно на территории Брестского музея железнодорожной техники и в фондах музея на территории депо Брест-Восточный.

19.09.2012 г. Министерство культуры Республики Беларусь направило
ОО БДООПИК письмо за № 01-19/93/ЮЛ, согласно которому предложения общественного объединения будут рассмотрены только после согласования данного вопроса с Белорусским железной дорогой, получения экспертных заключений, после проведения анализа наличия единиц подвижного состава конца 19 - нач. 20 вв. на станциях и депо отделений Белорусском железной дороги.
Дополнительно в письме сообщается без всякого обоснования, что предложение Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры не соответствует порядку подготовки предложений о придании статуса историко-культурной ценности материальным объектам и нематериальным проявлениям творчества человека и требует доработки.
Исповедуя всю важность выявления и фиксации единиц подвижного состава конца 19 - нач. 20 вв. на территории Республики Беларусь в свою очередь обращаем Ваше внимание, что в выполнении п. 1 ст. 22 Закона "Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь", пп. 10, 11 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 Министерство культуры обязано после получения предложения направить собственнику (владельцу) объекта, а также в местный исполнительный и распорядительный орган информацию о поступившей предложению и организовать квалифицированный рассмотрение предложения на заседании Белорусского республиканского научно-методического совета по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь, что в отношении предложения Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры не сделано .
Предложение ОО БДООПИК по приданию статуса движимого историко-культурной ценности единицам подвижного состава, находящихся непосредственно на территории Брестского музея железнодорожной техники и в фондах музея на территории депо Брест-Восточный, афомлена согласно требований, которые сформулированы в п. 9 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 и содержит сведения о местоположении материального объекта, которому предлагается придать статус историко-культурной ценности, описание и оценку объекта для определения критериев предоставления статуса историко-культурной ценности, фотографии 10 х 15 см, сведения о собственнике (уладальн i ку) объекта.
В связи с вышесказанным можно отметить, что заместителем министра культуры Республики Беларусь В.И.Курашам, которым подписан письмо Министерства культуры Республики Беларусь от 19.09.2012 г. № 01-19/93/ЮЛ, не выполнены требования нормативно-правовых актов Республики Беларусь , предусматривающие порядок рассмотрения предложений по приданию статуса историко-культурной ценности материальным объектам и нематериальным проявлениям твочасци человека, что имеет признаки превышения служебных полномочий.
Обращаемся к Вам с просьбой о привлечении заместителя министра В.И.Кураша к служебной ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов Республики Беларусь и превышение служебных полномочий. Дополнительно просим обеспечить информирование собственника (владельца) движущихся материальных объектов и местные исполнительные и распорядительные органы о поступившей в Министерство культуры Республики Беларусь предложения и квалифицированный рассмотрение предложения на заседании Белорусского республиканского научно-методического совета по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь , как предписано действующим законодательством.

Председатель РС ГА БДООПИК А.Астапович
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#54 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Хиви писал(а):Извините, а не могли бы Вы кратко изложить суть письма министерства культуры, а то на белорусском языке мне лично не понятно, что именно написано.
Министерство культуры рассмотрело обращение относительно придания статуса историко-культурной ценности единицам подвижного состава, экспонируемым в МЖТ Брест и депо Брест-Восточный.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 22 закона упомянутое обращение направлено в Брестский горисполком и в Брестское отделение железной дороги.
Вместе с тем выдающиеся образцы старинной ж/д техники сохраняются не только в Бресте, но и в других городах, станциях, депо. Подобные объекты заслуживают внимания, т.к. являются свидетелями развития отечественной ж/д, каждый из них выделяется специфическими чертами, представляет интерес как объект, свидетельствующий о развитии определенной сферы деятельности страны.
В связи с вышеупомянутым, Минкульт видит целесообразным придание статуса историко-культурной ценности не только тем объектам, которые экспонируются на территории МЖТ Брест, но и единицам подвижного состава, содержащимся на других станциях и в депо.
Минкультом проведено обсуждение вопроса о привлечении специалиста-эксперта к проведению анализа на предмет наличия единиц подвижного состава конца XIX в. - середины XX в. на станциях и в депо отделений БЖД для придания статуса историко-культурной ценности наиболее выдающимся и редким образцам ж/д техники, которые находятся на территории РБ. С данной целью соответствующее обращение направлено в адрес БЖД.
После получения ответа от БЖД и экспертного заключения, вопрос о придании статуса историко-культурной ценности единицам подвижного состава, которые являются памятниками развития ж/д техники, будет представлен на заседание научно-методического совета при Министерстве культуры.
В то же время обращаем внимание, что поданные материалы, не соответствуют порядку подготовки предложений о придании статуса историко-культурной ценности материальным объектам и нематериальным проявлениям творчества человека и требуют доработки в полном соответствии с нормативно-правовыми актами РБ, которые подробно определяют порядок решения упомянутого вопроса.
Суть как я понимаю:
1. На рассмотрение Совмину подаваться не будет, временной охраны не будет.
2. Декларация необходимости сохранения исторических образцов в общем, а не конкретных экспонатов музея. Общие слова.
3. Якобы для этого в будущем они привлекут эксперта с БЧ, который может быть найдет исторические образцы, и тогда они рассмотрят вопрос о сохранении их на еще одном совете. В общем через 100 лет, когда у них будет время.
4. В вашем обращении запятые не там расставлены.
Копии отправили в Брестский горисполком и отделение ж/д, чтобы в курсе были.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#55 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Так, а может быть есть смысл самим составить перечни экспонатов, находящихся как в музее Брест, так и депо Брест-Восточный и на базе запаса Кричев, а также (может вторую очередь) музея в Барановичах. А затем, спустя какое-то время (что получится автоматически, так как на подготовку списков нужно время) снова составить письмо от Белорусского общества охраны памятников в два адреса: в Министерство культуры и в Управление Белорусской ж.д.

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#56 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Хиви писал(а):Так, а может быть есть смысл самим составить перечни экспонатов, находящихся как в музее Брест, так и депо Брест-Восточный и на базе запаса Кричев, а также (может вторую очередь) музея в Барановичах. А затем, спустя какое-то время (что получится автоматически, так как на подготовку списков нужно время) снова составить письмо от Белорусского общества охраны памятников в два адреса: в Министерство культуры и в Управление Белорусской ж.д.
Видимо, так и придется сделать, надо почитать все эти законы и инструкции. И раз уж они такие парализованные, то отправить не только от имени общества, а и еще самим. Может хоть один человек все-таки правильно оформит. Лично меня больше всего беспокоит следующая фраза "3-го сентября, отец дал мне распечатку с номерами подвижного состава. Просмотрев его я сразу узнал локомотивы, которые сейчас стоят в качестве экспонатов в Брестском МЖТ. На вопрос зачем это, отец ответил, что их надо срочно включить в список историко-культурного наследия, так как существует угроза их порезки. Информация шла от некого инженера, работавшего в локомотивном депо Брест-Восточный (на балансе которого Музей сейчас находится)." Ведь теперь комиссии эти заседать будут только через год в сентябре-октябре. Даже если и поставят под временную охрану, кто проконтролирует на месте. Порежут задним числом и скажут, что здесь ничего не стояло, а все порезали в 2009-м. :(
А по поводу письма Минкульта, попридираемся к формулировкам. Рассмотрим наиболее известный в около ж/д массах экспонат музея - 2ТЭ109-002Б: 1) Является ли 2ТЭ109-002Б единицей подвижного состава конца XIX в. - середины XX в.? 2) Является ли 2ТЭ109-002Б, не работавший в РБ, свидетелем развития отечественной ж/д? 30 лет в ИИЖТ зачтут? 3) Является ли 2ТЭ109-002Б, в свете порезки 2ТЭП60 под предлогом распространенности ТЭП60 и не важности его двухсекционности, редким образцом ж/д техники? ("Тепловозы, о которых пишут, и сегодня еще эксплуатируются на Белорусской железной дороге" (с) Андрей Савчук. Не хотелось бы прочитать: "Тепловозы, о которых пишут, и сегодня еще эксплуатируются на немецких, польских и т.д. железных дорогах".) Меняем 2ТЭ109-002Б на М62-1003. 3-й пункт отменит 2-й? И т.д.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#57 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ваши сомнения обоснованны. По-хорошему, нужно составлять не только списки экспонатов, но и исторические справки к каждому из них и, кроме того обоснования необходимости сохранения.
Однако, составлять все эти документы нужно постепенно, так как это потребует много времени. Кроме того, не нужно все свои аргументы выкладывать на стол сразу. Скорее всего, процесс , а может и борьба, за постановку экспонатов на государственый учет потребует довольно продолжительного времени.

Вообще Политехническим музеем в Москве были лет 15 назад разработаны методические указания по ранжированию памятников истории техники. Покойный заведующий МЖТ Шушары В.Н. Воронин увлекался этим ранжированием, я же считал все это игрой в цифирь. Однако, в случае с Брестом применение таких методик может быть оправданно.

Неплохо было бы посмотреть и местную, белорусскую научную печать по данному вопросу.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#58 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

1)
http://www.youtube.com/watch?v=JmBYhtNivu4 - Брестский железнодорожный музей
2)
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/mus ... equipment/ - Съемка 2 сентября 2012 года
3)
http://www.youtube.com/watch?v=_9VSQKB3 ... re=related - 12.03.2012,
http://www.youtube.com/watch?v=2fzS8_ai ... re=related
- обычные посетители музея.
4)
http://www.youtube.com/watch?v=Xm_yWmsa ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=O9OwXREX ... re=related
5)
http://www.youtube.com/watch?v=2WyE-dNJ ... re=related
- на 4,55 минуте виден и 2х-осник с покатой крышей, виден и 2ТЭП60-0017... и ТЭП60-0121...,
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#59 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://news.tut.by/culture/314912.html 09.10.2012

Заместитель министра культуры Тадеуш Стружецкий высказал обеспокоенность судьбой Брестского музея железнодорожной техники. Напомним, что в сентябре на TUT.BY появился репортаж, в котором журналист Александр Лычавко разбирался, режут ли на самом деле на металлолом тепловозы и паровозы.

На пресс-конференции в Минске замминистра культуры пояснил, что музей является ведомственным. Но Министерство культуры выступает за то, чтобы сохранить этот уникальный объект.

"Белорусская железная дорога должна быть больше всех заинтересована в этой проблеме. Так как объект размещен на территории Бреста, местные органы также должны обратить на это внимание. Решение этой проблемы находится в их компетенции. При всех условиях мы будем стараться сохранить музей такой значимости", - отметил Тадеуш Стружецкий.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Уничтожение продолжится ? Музей истории ЖД в Бресте.

#60 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://news.tut.by/culture/314891.html Национальный форум "Музеи Беларуси"

На пресс-конференции затронули также и малоприятные темы. К примеру, Брестский музей железнодорожной техники, где, как известно, экспонаты в буквальном смысле режут на металлолом. Тадеуш Иванович разъяснил ситуацию тем, что этот музей является ведомственным. Министерство культуры высказывает свое мнение о том, чтобы сохранить этот уникальный музей. Таких мест в Беларуси очень мало.
"Белорусская железная дорога должна быть больше всех заинтересована в этой проблеме. Так как объект размещен на территории Бреста, местные органы также должны обратить на это внимание. Решение этой проблемы находится в их компетенции. При всех условиях мы будем стараться сохранить музей такой значимости", - говорит Тадеуш Стружецкий.

http://news.tut.by/society/314709.html
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Основной»