Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Р.М. »

Попал в депо под вечер, потому снимки депо такие, какие получились.
Будет погода получше, пересниму.
P1160474.JPG
P1160472.JPG
P1160469.JPG
P1160468.JPG
ТГК2-8551 первый выезд после ремонта на прошлой неделе.
IMG_8672.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Крок »

Думается, Рома, что вот с этого документа нужно начинать рассказ о будущем Подмосковной. Заодно иинтересно будет сравнить в 2013 году что по этому распоряжению сделано.
Кстати: какая-нибудь план-схема застройки паровозной части Подмосковной существует? Или архитектурные эскизы?
Вложения
Распоряжение Гапановича о Подмосковной_1.jpg
Распоряжение Гапановича о Подмосковной_2.jpg

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Р.М. »

По реконструкции депо.
Планы станции существуют, причём с 1904 года.
К большому сожалению, нет нигде Альбома зданий и сооружений М-В-Р ж.д., где могли бы быть чертежи зданий деповского комплекса. Но по фасаду депо есть чертежи 50-х годов, откуда можно почерпнуть виды утраченных архитектурных элементов здания депо.
Все исторические здания постройки до 1917 года внесены в реестр Москомнаследия как "вновь-выявленные", в т.ч. и ошибочно внесённое здание 2-х этажное бывшей дежурки. Это здание постройки 1940-х годов. Поэтому это здание пока стоит, но планируется вывести его из этого списка, что очень тяжело, и снести. Остальные здания будут подвержены реконструкции и приведены в состояние, близкое к историческому. Кирпичные здания будут освобождены от штукатурки, и им будут возвращены утраченные архитектурные элементы. Планируется сделать исторический фасад у 13 стойла (крайнее слева, счёт стойл справа налево). Ну и планируется много чего другого, путевое развитие вне круга, путевое развитие за веерным депо для отстоя техники и подменного фонда музея на Рижском). Два пути, подходящие к кругу, получат канавы, в т.ч. и шлаковые, угольный склад. Планируется устроить гидравлическую колонну возле башни. Сейчас построен угольный склад в другом месте, но он временный. Будет облагорожена территория. Сейчас новосибирцы будут срочно делать проект всего этого, поэтому проекта то ещё нет. Есть в автокаде проект строительства депо для Дезиро, где есть наша территория и все здания, даже снесённые.
Кроме этого ПКБЦТ делает проект технологии ремонта паровозов в нашем депо, в результате мы должны получить всё необходимое оборудование. М.б. и не новое, но работоспособное.
Новосибирский институт имеет опыт создания проектов реставрации архитектурных зданий. В Москве это Киевский и Ярославский вокзалы.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Koivisto »

При реконструкции Киевского вокзала в Москве по проекту новосибирцев снесли исторический дебаркадер и заменили его новоделом . Это так или наши сведения ошибочны?

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение A.G. »

Хиви писал(а):При реконструкции Киевского вокзала в Москве по проекту новосибирцев снесли исторический дебаркадер и заменили его новоделом . Это так или наши сведения ошибочны?
ПМСМ, только е остекление изменилось с мелкостекольного на огромные блоки
сами клёпанные арки старинные - сейчас так не смогли бы, тем более склепать
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Р.М. »

По дебаркадеру - увы, именно так. Я их спрашивал, они сказали, что это было требование РЖД. Но так же от них прозвучало, что дебаркадер можно было и оставить старый, но... оставлены только 2 фермы. Остальные новодельные сварные. Причём это я сам видел, что фермы полностью меняют. Это то-же самое, как и с внеклассными мостами. РЖД их полностью сносит и строит новые, хотя в Европе и Штататах иная практика. Там их ремонтируют, заменяя изношенные балки новыми, но с сохранением формы конструкции и используя клёпку. Насколько я помню, это был 2004 год, и тогда ещё в Москве не было Москомнаследия, или не было полномочий и закона такого, который бы позволял потребовать полного исторического соответствия. На Подмосковной же даже поворотный круг 30-х годов внесён в реестр памятников.
По Киевскому вокзалу из вики:
В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо за информацию по Киевскому вокзалу. Однако вернмся к Подмосковной.

С архитектурной точки зрения планы примерно понятны. А вот каков будет юридический статус всего этого объекта?

У нас в России есть два типа организаций:

1. учреждение культуры - музей,
2. производственное предприятие (либо коммерческая фирма либо структура РЖД).

Гибридов у нас не создано. Кроме того, условия функционирования музеев и предприятий совершенно различны.

Что же мыслят себе авторы данного проекта?

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Р.М. »

По существу это и будет гибрид.
Производственное предприятие по ремонту паровозов в исторических зданиях, отремонтированных в соответствии с требованиями Москомнаследия для зданий такого типа. Проект реконструкции будет утверждаться Москомнаследием, поэтому будет всё серьёзно.
Вообще сейчас эта организация имеет потрясающие полномочия. Например за несанкционированный снос исторических зданий - уголовная статья до 5 лет. Сгорел исторический дом - уголовное дело заводится "по умолчанию". Вывести дом из списка памятников - постановление правительства.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Koivisto »

То, что в Москве наконец наладили дело с охраной памятников - хорошо. Но не об этом речь.

Как этти гибрид музея и производства может функционировать? Вот в чем вопрос. Нет таких организационных форм в России. Может автономное некоммерческаяорганизация как-то может такой гибрид эксплуатировать. Но мне ничего не известно о создании такового АНО применительно к Подмосковной.

Реально это будет либо музей, либо производство. Нужно смотреть юридические формы, в которых все это планируется.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Реально это будет либо музей, либо производство. Нужно смотреть юридические формы, в которых все это планируется.
Да никакого музея там не будет, Леонидыч! Ни Рижский туда переносить, ни второй в Москве строить. Мне кажется что будет некий производственно-исторический действующий объект дочки-почки РЖД с ремонтными цехами и, дай Бог, ежедневным или хотя бы по выходным дням обязательным живым паровозом на веерее или тракционных путях! Плюс магазинчик сувениров с майками-кружками-моделями паровозов и ж.д. атрибутики. В Англии это самая распространенная форма музейно-эксплуатационных центров. Пришел, расписался в специальной бумаге что залезая на паровоз горячий ты всю ответственность за ожоги, царапины, порчу одежды или своего любимиго Айпада берешь на себя и претензий к Центру не имеешь. Потом в порядке очереди залезаешь на паровоз и катаешься взад-вперед по путям Центра минут 5 - смотря сколько лове в кассу внес. Хошь потом - шлак греби из ямы, хошь паровоз какой-нибудь натирай к поездке до блеска, хощь - помогай слесарям в ремонте, опять-таки расписавшись в бумаге. Мож потом еще на Подмосковке осилят реставрацию вагонов старых - ваще краса будет. Или вот собрались они помочь с реставрацией техники для Свердловского музея - чем не работа по теме? Так что, на мой взгляд, такие тут перспективы. А жизнь потом покажет что расширить да чем еще можно будет заняться с пользой для сохранения истории.

Ответить

Вернуться в «Основной»